В начале мая, если быть точным — 10 числа, со мной произошла неприятная история: на моей катушке Goture Xceed из-за заводского дефекта вышли из строя две шестерни. Сначала развалилась одна, а затем, как следствие, вторая потеряла зуб.
Обращение к производителю
Поскольку я покупал катушку напрямую у производителя, я решил обратиться к нему с просьбой помочь с запчастями. Каково же было мое удивление, когда в ответ мне предложили вообще забыть о поломке и получить взамен совершенно новую катушку, причем более современной модели! Естественно, я не стал отказываться от такого щедрого предложения. Кстати, я уже рассказывал об этой ситуации в своей предыдущей статье «Как китайцы мне катушку заменить предложили».
Долгожданная посылка
И вот сегодня я наконец-то получил свою замену. Посылка могла бы прийти дней на пять раньше, но меня не было дома, что, судя по всему, изрядно потрепало нервы моему китайскому контрагенту. Его опасения, впрочем, оказались напрасными. Чего именно он так боялся, я до конца не понял, но он засыпал меня письмами с вопросами, получил ли я посылку... Ну да ладно, главное — результат.
Знакомство с новой катушкой Goture Scotta
Теперь у меня в руках симпатичная катушка Goture Scotta. Она оснащена системой двойных тормозов против перебежки, а в остальном представляет собой классическую «мыльницу». Дизайн очень напоминает Daiwa Fire Wolf — думаю, это неплохо.
На фото — регулятор магнитных тормозов.
Особенности тормозной системы
Как я уже отметил, катушка имеет двойную тормозную систему — центробежную и магнитную. На предыдущем фото вы видели регулятор магнитного тормоза, а центробежный регулируется классическим способом — после снятия боковой крышки.
На переднем плане видны магниты, а на заднем — механизм регулировки центробежного тормоза.
Покрутив катушку в руках, я обнаружил, что магнитные тормоза работают просто отлично. Например, при максимальном количестве задействованных магнитов (а их здесь целых 10) и отпущенном фрикционе свободное вращение шпули останавливается примерно через 3 секунды. Если же магниты отключить, то вращение продолжается уже около 8 секунд. Мне кажется, это хороший показатель.
Вес и перспективы использования
Кстати, шпуля вместе с центробежными грузиками и механизмом их регулировки весит довольно внушительные 22 грамма. Это немало! А значит, о серьезной дальности заброса воблеров легче 10-12 граммов можно забыть. Впрочем, меня это не слишком беспокоит, потому что этой катушке как раз предстоит работать с воблерами весом 15-26 граммов. Но подробнее об этом я расскажу примерно через месяц, после того как привезу катушку на место ее постоянной службы и опробую в реальных условиях.
Комплектация и общие впечатления
Стоит отметить, что в комплекте с катушкой идет довольно понятная инструкция в формате комикса. На обороте приведена схема и технические характеристики: усилие на фрикционе — 8 кг, емкость шпули и другие типовые параметры.
Общий вес катушки составляет 223 грамма, что вполне умеренно. Я не заметил никаких посторонних скрипов, люфты тоже вроде бы в норме. Ручки (кнобы) выполнены из материала EVA, что мне нравится — они удобно лежат в руке. Приобрести такую катушку можно, например, здесь, по цене от 1926 до 2125 рублей. Разница в цене зависит от типа тормозной системы — есть вариант только с магнитными тормозами, и он дешевле. Также катушка доступна в исполнении как для правой, так и для левой руки. Моя — для левой, то есть я вращаю рукоять левой рукой.
Читайте в блоге:
1. Как китайцы мне катушку заменить предложили
2. Можно ли ловить кастинговым удилищем как спиннинговым?
3. Мультипликаторные катушки. Первый опыт использования
