Как увидеть интересное вокруг?

Перед поездкой никакого напряжения не испытывала, позировала заранее и в целом была морально готова. А вот в день отъезда, утром, у меня случилась небольшая беда - надо было уехать вечером, а у меня ничего не было собрано. Обычно я задолго до поездки начинаю собираться, а потом все тяну и тяну. Купил необходимые вещи, но думал прикупить по пути разную мелочевку. В общем, состояние было разрозненным, не единым, и какое-то безразличие, которое я ощущал как спокойное. В итоге за час до выхода из дома я собрала вещи, собрала рюкзак и ушла.

Пока я ехал на метро до станции, на меня нашло какое-то уныние, я вспомнил, что другие мои друзья уже говорили о одиночной поездке - страшно, хочется убежать из леса и т.д. Но когда я сел в поезд и лег на сиденье, я почувствовал себя спокойно. Кондуктор показался вежливым и дружелюбным, а партнер почему-то был груб. Пока он сидел и пил чай, мужчина из соседнего купе, проходя мимо, поставил на стол конфетку к чаю. Я думал, как, состояние путешественника! Люди помогают, чувствуют, что все непросто, вот и идет человек за агатами! С этими мыслями я всячески пытался придать смысл себе и своей поездке, ну немного взбодриться.

Ехал поездом из Москвы в Екатеринбург. От Екб до Каменска-Уральска автобусом. И там заказал такси до Новобурино. Можно было ехать и более удобным маршрутом, но я как всегда поторопился, купил билеты и поехал на пересадке и вызвал такси. Таксист спросил, когда я поеду обратно, после моего ответа он сказал, что вряд ли кто-то согласится меня сопровождать и сам он в этот день будет на другой работе и обычно другие таксисты не продолжают такой плохой путь и Дозвониться до кого-то будет сложно. Я волновалась, но думала, что ближе к отъезду уже буду думать, как путешествовать, а пока волноваться не стоит.

Мы приехали на Малую Кызылову, к мосту, который мне наметил на карте один из моих знакомых, побывавших в этих местах. Выйдя из такси, я спустился к протекающей тут же реке, посмотрел на воду и понюхал ее — она вроде бы чистая. Я воспользовался случаем, чтобы немного освежиться. В течение 7 дней, которые я планировал провести на участке, такой возможности уже не будет, так как поблизости не было водоемов и ручьев.

Еще до этого в магазине в Каменске я купил шесть пятилитровых бутылок воды, вроде бы и достаточно, но как их тащить, ведь осталось еще ок. 2 км идти. Он спрятал в траве четыре баклажана, два из них взял в руки, взвалил мешок на плечи и ушел. Где-то на полпути встретил дедушку, он сидел в машине. Он спросил, куда я иду. Я ответил, что пришел за агатами. Он предложил забрать меня, сказав, что знает, где это находится. Уже на месте я увидел ямы, которые были в лесу - все несколько заросшие неглубокие, как будто их уже давно кто-то выкопал.

Дедушка сказал, что если у меня возникнут проблемы, я могу к нему обратиться. Он сказал: «В селе ты спросишь у Лукманова Салавата и тебе скажут, где я живу». Я спросил, кто он по национальности, видно, что он не русский, глаза раскосые, оказалось, что он башкир. Вообще село Кызылово и Новобурино - это башкирские слободы. Он спросил, есть ли у меня что-нибудь от клещей, я сказал, что нет. Сказал быть осторожными, их может быть много, погода в тот день была жаркая, они уже могут проснуться. Мы с ним еще о чем-то поговорили, и он ушел. Я пошел в лес, начал выбирать место для установки палатки, побродил вокруг, огляделся, посмотрел на свою одежду, а по мне прополз клещ. Я заглянул под одежду, там был еще один. Я начал паниковать. Думаю все, клещи покусают, энцефалит, паралич, короче калека на всю жизнь, что делать!? Думаю, я пришел не по адресу! Решил пока не ставить палатку, осмотреться, вдруг найдется место получше, с наименьшим количеством клещей. Я вспомнил, что в прошлом году сюда приезжали мои друзья и вроде обошлись без этих мерзких насекомых. Может быть, они искали в другом месте, не здесь, в лесу? И это не похоже на то место, которое я видел на их картинке.

В итоге, когда я вышел из леса и пошел дальше, то нашел другие ямы. На этом я немного успокоился, паника и страх прошли. Решил поставить палатку на открытой местности, рядом с чьей-то стоянкой. Костер готов, дрова рядом, стол есть, все необходимое есть - жить можно, настроение улучшится. Ставлю палатку, но сильный ветер уносит ее в неизвестность... Ух, сколько сил и нервов потратил! Оглядевшись, я нашел место, где нет ветра — небольшой холмик, вокруг сухая трава, и здесь я устроюсь. Но как же я ошибся с выбором места, как я узнал чуть позже. Кто ставит палатки в таких местах, в жилище клеща?

Ну, пока не было никаких признаков неприятностей. Когда я закончил палатку, я начал забивать колышки по краям палатки. Внезапно кольцо лопнуло от края. Это был конец дня. Измученный дорогой, жаждущий и голодный, я начал выходить из себя. Я попытался успокоиться, вынул нитки, начал зашивать рану. Сижу и работаю, отвожу руку в сторону, затягиваю шов, возвращаю на место, ищу эту секунду, клещ успел запрыгнуть на руку. Как все быстро! Ладно, я обречен. А почему вы не позаботились о консерванте?!

С горем устранил косяк с кольцом пополам, забил штифт, вроде все держится. Ночь медленно приближалась. Перед сном проверьте всю палатку на наличие клещей, осмотрите свое тело, подойдите и вообще не выходите на улицу всю ночь, а утром идите в деревню, чтобы купить что-нибудь от клещей в магазине. Между тем до захода солнца нужно было идти за водой, которую я оставил в 2 километрах отсюда. Эх, надо было сразу дедушку попросить воды принести, почему я постеснялся сразу просить о помощи? Страшно бросить все вещи, вдруг украденные. Я вспомнил один из случаев, рассказанных знакомыми, когда он потерял все свое снаряжение, отойдя на несколько минут от лагеря. Деваться некуда, надо идти. Он взял с собой деньги и документы и отправился в путь. При встрече мужчина встретил лошадь, он поздоровался со мной, я ему ответил. Я иду и думаю сейчас он хочет украсть всю мою экипировку, я тоже думаю скорее всего если я очень хочу что бы они украли мою экипировку и украдут ее и вроде бы хочу вернуться но нет экипировки можно идти домой . Но если такое случится, будет не очень хорошо потом рассказывать об этом своим друзьям. В итоге поехал за водой, все 4 емкости были на месте. Он вернулся с ними обратно в свой лагерь. Все на месте, ничего не украдено. Перекусив бутербродом, я начала собираться ко сну, я правда весь день не разжигала костер, не готовила, думала, что завтра надо снять все сейчас спать. Время было 10 часов вечера.

Потом я услышал какое-то непонятное урчание, но не сразу понял, откуда оно. Это было похоже на рой каких-то летающих насекомых. Я посмотрел вверх и увидел, что это было. Непонятно, что в большом количестве облетели все близлежащие деревья. Есть ли пчелы?

Один пролетел прямо над моим ухом, но жужжание не походило на пчелиное. Надо быстро укрыться в палатке, иначе сейчас прилетят. Как потом выяснилось, это были просто безобидные подёнки. Залез в палатку, разделся, осмотрел себя, все вещи осмотрел. Нашел двух клещей, ползающих по стенкам палатки, раздавил их. Вроде все чисто. Решила в интернете почитать как защититься от клещей. Пока читал, узнал, что мое место для сна "самое подходящее" - сухая трава, да еще и под ворохом, где нет ветра. Просто шик!

Заснул он на удивление быстро, но сон был беспокойный, тревожный. Непонятно почему я вдруг проснулась, чувствую кто-то ползает под моей одеждой. Смотрю, а вон он, старый друг - клещ, медленно вот так двигается, медленно, как опытный оконщик, уверенный в своей невиновности.

Обратите внимание: 10 примеров невероятно креативного дизайна из разных стран, которые стоит увидеть.

Разбил и выбросил. Осматриваю палатку, другой сел наверху и еще один залез сверху. Все они пролезли через сетку в крыше палатки. Сижу, думаю, что делать, проспала всего два часа, а их уже столько. Всю ночь что-то смотреть, и заснуть становится сложно. Залез в аптечку, достал пластырь и изоленту и заклеил сетку в потолке и щель на входе в палатку, на стыке замков засыпал. Ночью проснулся, проверил сетку, починил. До утра мне удавалось более-менее нормально поспать.

Дождь идет с утра. Но прошло минут 30-40. Пока я ждал, я прочитал небольшую книгу, которую взял с собой. Когда дождь прекратился, он вышел из палатки, разжег костер, сварил кашу, которую посолил, но все равно съел, потом его мучила жажда, из-за которой приходилось пить чай в больших количествах. Не было атмосферы. Ничего не хотелось делать, да и вспоминать про агаты. Для начала я решил перенести палатку на полянку, где нет сухой травы и более ветреное место. Пока я все это делал, пришел дедушка Салават и принес 5 литров воды и немного картошки. Я стал отказываться от картошки, ссылаясь на то, что еды у меня достаточно, но воду я, конечно, брал, так как рядом не было ни одного источника. Но дедушка Салават все равно оставил картошку и сказал, что я могу испечь ее на углях. Во время разговора он спросил меня, как я собираюсь отсюда уходить, на что я ответил, что пока не знаю. Он предложил свою помощь: недалеко от поселка есть станция, с которой каждый день ходят электрички в Екатеринбург, он может меня подвезти, только нужно узнать расписание. Он без промедления ушел, пообещав вернуться через три дня. Конечно, все это было удивительно, я впервые был в такой поездке и еще не знал, что, вообще, такие добрые, отзывчивые люди не редкость. Посещая разные места, уже в последующие годы мы с товарищами неоднократно встречали тех, кто всегда был готов помочь без всякого повода для себя.

После того, как дедушка уехал, я прокралась и взяла лопату, решив, наконец, спуститься в одну из ближайших неглубоких ям, чтобы осмотреться. Я прыгнул в один из них и подошел к стене. Вы шутите! Вот так прямо с прожилками торчит из стены небольшой, но красивый агат! Он был в восторге, даже прослезился от радости. Не зря я все-таки пришел, хоть что-то нашел. Этот агат до сих пор занимает на моем столе почетное место, напоминая о майских деньках с весной и о тех, пусть и небольших, но все же приключениях.

С большими перерывами потихоньку прокапался до вечера. Нашел камешки, бросил все в пустую 5 литровую бутыль. Он ударился о стенки ямы, затем разобрал лезвие. Когда ему было скучно, он залезал в соседние ямы и прощупывал и ковырял там стены, но не проходя сквозь землю, так для души, наобум. Несмотря на такой топорный метод, кое-что хорошее тоже попадалось. В течение всего этого процесса вспоминались разные ситуации из жизни, в основном из работы, разные споры с товарищами, друзьями, друзьями. Сначала настроение стало из-за этого хуже, но через некоторое время я как-то увидел во всех этих спорах и конфликтах, что я сам сделал не так и ситуация после этого уже не казалась такой серой и мрачной, а после этих ситуаций вспомнилось новое и тоже крутился в моей голове. Все это было очень похоже на то, что я делал сейчас в яме - вывалил кучу земли, начал ее сортировать, нашел агаты и снова подобрал новую часть отвала, которую тут же выкопал из ямы. Вспомнил рассказы тех моих товарищей, кто уже был в таких одиночных походах. Все как один говорили, что в лесу они остались наедине со своей совестью, что вдали от интернета им некуда идти и прятаться.

Вечером еще испекла на углях картошку, не зря же ее оставил дедушка Салават. Я сидел и отдыхал у костра, практически забыв о клеще, но на всякий случай периодически проверял себя и палатку. Но найденные агаты вызвали огромную радость и умиротворение. Когда начало темнеть, я решил залезть в палатку и почитать. Когда он начал мерзнуть, то завернулся в спальный мешок и стал пытаться уснуть. Ночью было очень холодно, я полностью закуталась в вещи в спальнике, затянула на нем шнурок так, что торчал только нос.

Утром долго не хотелось вставать и выходить из палатки - было холодно, начало мая. После развел костер, выпил горячего чая, согрелся и побежал обратно в палатку, пока не замерз. Он долго лежал, пытаясь заставить себя встать и, наконец, пойти в яму работать. Ну а там в боксах, уже начиная работу, стало интереснее, но работать как в первый день я уже не мог, максимум 2-3 часа с очень большими перерывами. Остальное время ушло на приготовление пищи и установку палатки.

В первые дни были проблемы с кострами, много времени потратил на их изготовление, опыта в этих делах было мало, пробовал зажигать от всего подряд, в итоге ничего не получилось. Работая по системе "сойдет", я расплачивался тем, что огня было мало, все разгоралось, и в итоге пошел на ночлег в палатке холодный и голодный, чтобы после отогрева вернуться к разведению уже нормального костра из тщательно отобранной древесины.

В одну из ночей было очень холодно, я надела все вещи, которые привезла с собой. В них я завернулась в спальный мешок и только так могла согреться и уснуть. Проснувшись утром, я обнаружил, что вода в чайнике, который я оставил у огня, превратилась в лед. Осмотрев другие емкости с водой, я увидел то же самое — сверху образовалась небольшая корка льда. Чуть позже пошел дождь, но ненадолго. После дождя дул очень сильный ветер. Я уже думал, что у меня отберут палатку, но все обошлось. Пришлось вбить колышки поглубже и для надежности засыпать крупными камнями металлические колышки, стягивающие верх палатки. Вечером, когда я ложился спать, я услышал странные щелкающие звуки, похожие на язык бушменов из фильма "Боги, должно быть, сошли с ума". Думал какая-то мистика, или схожу с ума от одиночества и слышу окружающий чум язык неизвестного дикого уральского племени. Но потом я вспомнил, что прикрыл шпильки камнями, и именно от них такие щелкающие звуки. Это было весело. На счет диких зверей дед Салават сказал, что повода для беспокойства нет, водились только олени да лисы, так что когда что-то фыркнуло возле палатки ночью, особо не боялся.

Однажды, когда пригрело солнце и стало немного теплее, мне приснились девушки, в которых я когда-то был влюблен.Я проснулся в романтическом настроении, стал вспоминать свои студенческие годы. Это всегда так, немного тепла и уюта сразу мысли о любви и романтике, а когда холодно и тяжело, об этом даже не вспоминаешь.

На 4-й день настроение было лучше, чем в предыдущие дни, посидел вечером у костра, напекла картошку, вроде ничего, жить можно. Все, кто бывал на сольных мероприятиях, говорят, что первые 3 дня самые тяжелые, но потом все становится намного лучше и легче. Как пишет о таких моментах писатель Олег Куваев в своем романе «Территория»: «Вокруг него уже создан особый уют, который везде сопровождает странствующего человека.”

Последний день я был в палатке, вылезать не хотелось. Снаружи слышу знакомый голос: «Робинсон, вставай!» Дедушка Салават приехал. Он говорит, что уже 11, пора вставать. Он сказал, что завтра отвезет меня к поезду, чтобы к 9.00 был готов. Он внимательно посмотрел мне в лицо и спросил, хочу ли я уже уйти сегодня? Я отказался, он ушел. После этого я заставил себя пойти в ямы и копать. Работал медленно, мало. В итоге за все время пребывания в этой поездке я откопал почти половину 5-литровой бутылки. Конечно, могло быть и больше.

Наутро дедушка приехал за мной на машине, как и обещал, и мы поехали к нему домой. До поезда оставалось еще много времени, так что была возможность нормально отдохнуть, помыться в бане. Мы ели пельмени. Дедушка жил со своей 87-летней матерью. Ему самому было 64 года. Всю жизнь проработал машинистом на железной дороге, возил металл с завода. Все хвалили коммунистов, потому что при них все было иначе, гораздо лучше. Потом за чаем и беседой незаметно пролетело время и пора было собираться в дорогу. Мама дедушки Салавата подарила мне с собой свежеиспеченные лепешки. Выходя из дома, я услышала, как бабушка шепчет мне вслед молитвы. Добрались до вокзала, я спросил у дедушки Салавата, сколько денег я ему должен? Он сказал, что ему ничего не нужно. Я попрощался с ним и поехал в Екб, а оттуда в Москву.

После такого похода на неделю у меня была совершенно нетипичная для меня диета. Я ложился спать в 12 ночи, и просто вырубался, быстро, как только голова коснулась подушки, а вставал в 6 утра бодрым и отдохнувшим, и без будильника, а потом днем ​​я не ложился спать, что обычно случалось, если я просыпался рано. Но к сожалению все это постепенно сошло на нет и я вернулся к привычному ранее городскому темпу. Годом раньше тоже было после поездки в село Старая Ситня. Целью же был поиск агатов. Пребывание там было всего два дня, но состояние после дороги было то же самое — он мало спал, рано ложился, и так же эта бодрость со временем проходила.

Ну и напоследок видео разбор группы девушек, которая также в свое время ездила искать агаты

Источник статьи: Как увидеть интересное вокруг?.