В хорватский город Осиек я поехал в первую очередь, чтобы познакомиться с работой местной трамвайной сети. Я так удивился, что в провинциальном городке на 75 тысяч человек есть трамваи, что захотелось это увидеть.
Когда автобус подъезжал к автовокзалу, я увидел, что трамвайные пути заросли травой и на них стоят машины. Я разочарован. Но вскоре мое настроение улучшилось.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о поездах. Наш сайт 1520today.ru.
Я знал, что трамвайная сеть Осиека включает два трамвайных маршрута. Ширина колеи – 1000 мм, подвижной состав – вагоны производства Tatra и Duwag, а также музейный вагон Ringhoffer DSM.
Город Осиек совсем небольшой. Он расположен в Хорватии, недалеко от границы с Сербией, на берегу Дуная.
Когда я вышел из автобуса и увидел, что трамвайные пути заросли травой, я быстро понял, что опаздываю.
Википедия на русском языке почти ничего не знает о местном трамвае. Англоязычная Википедия показала статью, из которой следует, что один из маршрутов — на вокзал — был закрыт из-за низкой погашенности. На ограждениях, ограждающих ремонтную площадку, висели информационные таблички о том, что ремонт якобы ведется, но на самом деле работы не проводились, а сроки истекли.
В общем, я расстроился. Трамваи везде закрываются, подумал я. Не только в России (например, в прошлом году закрыли систему скоростного трамвая в Усть-Илимске), но, оказывается, и в Европе.
А вот локальная сеть с историей. Трамвайные пути в Осиеке были проложены в 1884 году для движения конки, а в 1926 году пути были электрифицированы.
Я быстро обнаружил, что заблокированные пути принадлежат другому маршруту. К счастью, первый маршрут сработал.
Обратите внимание: Случайно постирала неработающий кабель для зарядки айфона, он снова начал работать.
Он проходит практически по прямой — по улице, параллельной Дунаю, через исторический центр города. Протяженность линии составляет около 15 км.Увы, в тот день на маршруте работали только модернизированные автомобили Tatra T3PV.O. Большинство вагонов было обклеено рекламой. Другие были сине-белыми. Именно в этот цвет окрашен общественный транспорт в Осиеке.
Приятно удивило состояние трассы, и то, что трасса везде отделена от дороги. Благодаря этому трамваи ходят быстро и по расписанию, которое вывешено на каждой остановке. Быстро значит очень быстро. Буквально спешить.
Трамваи начинают движение около пяти утра и останавливаются в полночь.
Интервал движения составляет около десяти минут, а в час пик и того меньше.
Так как я приехал только на день, тарифную систему не привез. Я платил за каждую поездку непосредственно водителю. Тариф 1,46 евро. Совсем не дёшево, особенно с учётом обменного курса.
Одна из остановок в Осиеке
Сеть маршрутов до Осиека
Я, конечно, огорчился, что не смог проехать по другому маршруту, не видел в действии старый Duvag или, черт возьми, шутка ли, автомобиль Ringhoffer DSM. Чтобы узнать, что произошло в Осиеке и почему здесь погнулся трамвай, я залез на сайт местного перевозчика и оказалось…
Там ничего не умерло, но развивается так, что любой город позавидует.
Трамвай Tatra T3PV.O в Осиеке
Линия второго маршрута перенаправляется, и я прибыл в Осиек только через неделю после того, как маршрут окончательно ушел в отпуск (до этого трамваи долго ходили по части линии). Кроме того, Осиек получил 25 миллионов евро из гранта Европейского союза, который был присужден в рамках помощи странам после пандемии COVID-19.
Так что эти 25 миллионов пойдут, в том числе, на покупку десяти совершенно новых низкопольных трамваев. Закупка новых трамваев и ремонт пути позволят в будущем расширить маршрутную сеть, сообщается на сайте перевозчика.
«Хорошо бы, если бы Дуваги не вырезали», — подумал я.
Кстати, здание вокзала в Осиеке тоже было закрыто на ремонт.
Еще несколько фотографий весеннего Осиека для вас!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как устроена работа трамвайной сети в провинциальном городке.