Инструкция от пострадавшего пассажира

Для ответственных кондукторов нет хуже ситуации, чем если пассажир заснул на вокзале и не вышел, куда положено. Поэтому кондукторы будят пассажиров как можно раньше. Но всякое бывает, и бывает, что пассажир проезжает нужную остановку. Что делать в этом случае?

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о поездах. Наш сайт 1520today.ru.

По правилам транспорта кондуктор должен разбудить пассажира за полчаса до прибытия на нужную остановку. Иногда кондукторы - особенно перед приходом последнего - будят всех на час раньше, что очень раздражает. Если поезд прибывает в пять утра, для меня, например, большая разница - просыпаться в 04.00 или в 04.30.

Но возвращаемся к ситуации с промежуточной станцией, где пассажир должен был выйти, но по каким-то причинам не вышел. Нормативные документы не регулируют эту ситуацию.

Все без исключения сайты рекомендуют обращаться к проводнику и начальнику поезда. Они должны составить закон, который означает, что в кассе на ближайшей станции вам выдадут бесплатный обратный билет.

В сети есть отзывы, что кондуктор просто дал пассажиру деньги за обратный билет, чтобы он не жаловался и никому не говорил.

Но на практике все обстоит иначе.

Обратите внимание: Как выжить в авиакатастрофе – инструкция от эксперта-Героя России. Что делать с пледом, ремнем безопасности и зачем….

Например, на сайте Тинькофф.Журнал описана история о том, как мужчина пропустил свой рейс, потому что заснул над станцией. Также авиакомпания аннулировала его обратный билет из-за отсутствия рейса «туда» (таковы правила). И хотя это был внутренний рейс и потери пассажира были сравнительно небольшими — около 10 000 рублей, — оказалось, что ФПК их полностью компенсировала, согласившись выплатить мужчине всего около 4 000 рублей.

Автор текста с этим не согласился, подал в суд на ФПК и в итоге получил обратно всю сумму и дополнительную моральную компенсацию. Процесс затянулся примерно на год, и в ходе судебного разбирательства подсудимый запросил детали списаний со счета мужчины и попытался доказать, что, поскольку его телефон «выходил в интернет» между станцией, которую он проспал, и станцией, на которую попал мужчина выключен, он не спал и мог пойти раньше. Пассажир смог объяснить судье, что программы на смартфоне автоматически обновляются, но он в этом участия не принимал.

Это привело к тому, что суд присудил мужчине примерно ту же компенсацию, которую он первоначально просил, плюс компенсацию неэкономического ущерба и судебных издержек.

В качестве обобщения опыта пассажир советует проснувшимся сфотографировать табло в вагоне, указав время, когда они проснулись, а также попросить кондуктора совершить безбилетный проезд.

«В нем будет указана станция, на которой вас высадят. Это действие поможет доказать, что кондуктор не выполнил своих обязанностей и не разбудил вас, — пишет автор. — Записывайте все, что с вами происходит: когда вы проснулись , когда разговаривали с проводником, и когда сошли с поезда.Все билеты до места назначения сохраняйте.Напишите претензию на сайте РЖД как можно быстрее.Прикрепите билеты, фото табло и акцию от поезда. Если РЖД не согласится возместить ущерб до суда, идите в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Вам бесплатно составят претензию. Подавайте в суд и настаивайте на возмещении».

Но резюмируя, можно сказать, что станцию ​​лучше не будить. Это почти наверняка приведет к потере времени и денег для пассажира.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Инструкция от пострадавшего пассажира.