Российский ответ «Ласточке»: почему новый поезд ЕС104 уже прозвали «Гадким утенком»

В августе 2023 года РЖД планируют представить новый электропоезд ЕС104 — отечественный аналог популярных «Ласточек». Производитель, завод «Уральские локомотивы», уже обнародовал дизайн-проект состава, и он вызвал бурную реакцию в сети. Многие заметили, что внешне поезд сильно напоминает другую российскую разработку — «Иволгу», из-за чего в соцсетях ему быстро дали прозвище «Гадкий утенок».

Поезд ЕС104 производства завода «Уральские локомотивы». Воспроизвести

Чтобы всегда быть в курсе последних железнодорожных новостей, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Также следите за обновлениями на сайте 1520.today.

Почему «Ласточке» понадобилась замена

После ухода компании Siemens из России РЖД были вынуждены приостановить закупки электропоездов «Ласточка». Несмотря на то, что завод «Уральские локомотивы» много лет отчитывался о высокой степени локализации производства, в условиях санкций этих мер оказалось недостаточно для продолжения выпуска поездов в прежних объемах.

«К сожалению, в связи с необходимостью выполнения производителем мероприятий по технологической независимости закупка вагонов «Ласточка» сокращена почти вдвое. Поставки общероссийского поезда постоянного тока запланированы на вторую половину текущего года», — пояснил глава РЖД Олег Белозеров.

«Ласточки» на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге

Что известно о новом поезде ЕС104

Как ранее сообщал заместитель главы РЖД Дмитрий Пегов, новый состав ЕС104 будет оснащен российским тяговым агрегатом, а также получит измененный дизайн головного вагона. Официальная презентация поезда должна состояться в августе 2023 года на конференции PRO//Движение.Экспо, которая в этом году пройдет в Санкт-Петербурге, а не на привычном полигоне в Щербинке.

По словам Пегова, железнодорожный холдинг рассчитывает получить первые 60 вагонов нового электропоезда уже в четвертом квартале 2023 года.

Долгое время оставалось загадкой, как именно будет выглядеть импортозамещенная «Ласточка». Ответ дали «Уральские локомотивы», опубликовав рендеры будущего состава.

Поезд ЕС104 производства завода «Уральские локомотивы». Воспроизвести

Новый состав, судя по изображениям, имеет поразительное сходство с электропоездом «Иволга».

Поезд ЭГ2Тв «Иволга» на станции Лобня Московской области

Реакция общественности на дизайн

Когда мы показали эти изображения нашим подписчикам в Telegram-канале, реакция была преимущественно критической. Многие выразили неодобрение внешним видом нового поезда.

Вот некоторые из комментариев: «Ужасный дизайн, как иволга», «Да, спереди откровенно ужасный», «Вместо ласточки появился гадкий утенок», «Помесь бульдога с носорогом (иволги с ласточкой)», «Ой, опять фотки «перспективного поезда», «Надо назвать дятла, очень на него похож». Пользователи отмечали, что главное — это комфорт пассажиров внутри, но и эстетическую составляющую игнорировать нельзя. Некоторые сожалели, что оригинальная и красивая «Ласточка» уходит в прошлое.

Впрочем, были и те, кто отнесся к новинке более лояльно: «Да ладно, что ты, это был довольно хороший микс, мило».

Как поясняют эксперты, знакомые с ситуацией, такой дизайн «маски» головного вагона был разработан еще несколько лет назад. Изначально предполагалось, что «Ласточки» с таким оформлением будут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД), но в итоге эту нишу заняли «Иволги».

Что дальше?

Помимо ЕС104, «Уральские локомотивы» ведут разработку двухсистемного электропоезда ЭС105. Руководство РЖД обещает завершить его сертификацию в 2024 году, а начать эксплуатацию — в 2025. Этот поезд должен стать полноценной заменой «Ласточки» модели ЭС1П.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: За что импортозамещенную Ласточку прозвали "Гадким утенком".