Поезд под названием «Плави Воз», что дословно переводится как «Синий поезд», — это поезд, который когда-то находился в личном распоряжении лидера страны Югославии, существовавшей на Балканском полуострове. Сейчас он благополучно доступен для туристов и даже сдается кому угодно, например, для съемок фильмов.
Иосип Броз Тито — первый и единственный Президент СФРЮ и Генеральный секретарь ЦК Союза коммунистов Югославии (как и наша старая КПСС). Он использовал специальный поезд в личных целях, например, чтобы поехать с семьей в свою резиденцию на островах Бриуны в современной Хорватии, а также в «представительских целях".
Так, например, гостями в этом поезде были, так сказать, в разное время королева Елизавета II и Ясир Арафат. Среди гостей Тито были такие звезды, как Софи Лорен и Элизабет Тейлор, которые путешествовали с ним на этом роскошном поезде.
Еще в свой последний путь югославский лидер отправился в Плави Воз — в 1980 году его тело было доставлено на этом поезде в Белград, куда проститься с ним приехали 128 делегаций из разных стран. Не только коммунистический лагерь — Иосип Броз Тито собрал в одном месте весь «бомонд» того времени, от Маргарет Тэтчер и недавно скончавшегося принца Филиппа до Леонида Брежнева и Андрея Громыко из СССР.
Трудно оценить то время, но судьба Югославии как страны — это отдельный урок, который нельзя забывать. Скажем так, в 2005 году, когда голубой поезд президента стал использоваться как музей и развлекательная площадка, от страны ничего не осталось. Ну, кроме поезда.
«Плави Воз» был произведен в 1959 году на вагоностроительных заводах нынешних Сербии и Словении. Название поезду дали рабочие одного из заводов по главной особенности этого поезда - синему цвету.
Обратите внимание: Это нечестно! РЖД обманом отменяет сотни поездов, прикрываясь вирусом.
Так что президентский поезд отличался от обычных «гражданских», которые были зелеными.Всего в состав входило 18 различных вагонов, которые условно делились на 10 вагонов «Главного» и 8 вагонов «первого поезда». Среди этих «голубых телег» были, скажем так, служебные, оформленные по протоколу. Именно их Тито использовал для приема «коллег» из других государств.
Это были специальные вагоны – столовая, кухня, вагон в роли зала для приема гостей, отдельный вагон-ресторан, спальный вагон, а также вагон для перевозки автомобилей и вагон, служивший «энергетическим "центр" поезда.
Излишне говорить, что салон этих «голубых машин» и сейчас выглядит элегантно и не изменился со времен Тито и его высокопоставленных лиц. Можно написать как в каталогах - редкие сорта красного дерева, для отделки интерьера использовался натуральный шелк, использовались дорогие ковры и мебель в стиле ар-деко...
Теперь все это богатство можно смело исследовать или брать в аренду и даже кататься. Вместимость поезда — до 100 пассажиров, и не будет ничего удивительного, если вдруг станет известно, что некоторые крупные компании уже проводили там свои корпоративы.
Поезд находится в Сербии, в Белграде. Стоимость аренды всего поезда, судя по информации на официальном сайте, нужно оговаривать «индивидуально», а вот организация фотосессии в поезде стоит всего 3 тысячи местных динаров (менее 80 копеек за динар — то есть около 2300 руб).
Обычная поездка обойдется в десять раз дешевле. Сам поезд находится в специальном ангаре, который по роскоши резко контрастирует с самим синим поездом. Но любителям подобных «свидетельств былых времен», думаю, это не будет помехой.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: "Синий поезд" – это состав, который в своё время был в личном распоряжении главы существовавшей на Балканском полуострове страны Югославии.