Мы оставили наших героев в номере гостиницы Украина когда они собирались отправится в путешествие по стране в поисках друга главного героя Леон Гарроса. На двух автомобилях универсалах Simca Vedette Marly и Simca Aronde Chatelaine.
Когда автомобили останавливаются у Почты, то можно рассмотреть, что кузов у маленького универсала трехдверный.
Но вот опять начинается агитка. Зиновий Герд, он присутствует в фильме как голос за кадром, сообщает нам о том, что в первый же день в Сталинграде, город переименуют в Волгоград в 1961 году, Леон Гаррос встретил рабочего....
...который, не падайте только, выучил французский язык еще во времена Первой мировой войны. Ага и потом активно в нем практиковался, видимо со своими сослуживцами под бутылку горячительного. Впрочем, по виду ему лет 45-50 и он ну никак не смог бы служить в армии в 1914 году.
Потом камера показывает нам судя по всему здание Горкома партии, я к большому сожалению, был в Волгограде лишь несколько раз в жизни и утверждать ничего не берусь.
Но вот это здание планетария я знаю. Кстати это единственный планетарий на нижней Волге. Его построили в 1954 году. На крыше стоит скульптура Веры Мухиной, ну той которая сделала Рабочего и Колхозницу на ВДНХ. Но эта композиция называется Мир. На переднем плане видны автобусы ЗИС-155 и ЗИЛ-158
Потом нам показывают Сталинградский тракторный завод и один из самых массовых тракторов в СССР ДТ-54. Их выпускали на СТЗ с 1949 по 1963 годы. Всего произведено почти миллион экземпляров.
Ну а наши герои продолжают поиски. Ведь Леон Гаррос хочет найти своего друга Бориса Ваганова, с которым они бежали из концентрационного нацистского лагеря.
Ну а вот гроссмейстер, седьмой Чемпион мира по шахматам Василий Смыслов, в роли самого себя. Который вот так запросто, в обычном шахматном клубе, проводит сеанс одновременно игры.
Интересно, узнав, что Борис в Сталинграде Гаррос решил ехать ночью, а тут, когда племянник Бориса говорит, что он в Бранке, все решают остаться. Видимо что бы показать интуристам красоты полностью отстроенного города, решено совершить экскурсию. И мы попадаем, на речной вокзал. Это временный деревянный павильон. Он сгорит в 1964, и только в 1970 году будет начато строительство самого большого в Европе вокзала.
После, переводчик уговаривает французских гостей продолжить путешествие по Волге, на корабле.
А вот в этом кадре можно рассмотреть устройство пятой, багажной двери большого универсала Simca Vedette Marly. Он двухсекционный. Причем стекло откидывается отдельно от дверной створки.
А вот тут видна монументальная лестница, ее построили в 1952 году.
Переводчик Николай пытается найти невесту своего брата, Наташу. И вместе с французами они отправляются на Сталинградскую ГЭС. Она еще строится.
Правда до ГЭС команда наша не доезжает. На дороге что-то случилось и проехать нет возможности. Автомобили, это грузовики ЗИС-150 и ЗИЛ ММЗ 585 перегородили дорогу.
А артисты усаживаются в городской автобус ЗИС-155, для того что бы продолжить свой гастрольный тур.
Тут автобус можно увидеть получше.
Однако Николай решается отправится в погоню за невестой брата и говорит французам, что на теплоход у них нет времени. И нужно срочно ехать в Жданов(Мариуполь).
Как же так, спросите вы, ведь Братск совсем в другой стороне, на востоке страны, зачем же ехать на запад? Но у Николая свой план. Да и французам нужно показать страну во всей красе. Мы видим только что восстановленный завод Азовсталь. С неизменным разноцветным дымом из труб. Я хорошо его запомнил, поскольку каждое лето мы с бабушкой и дедушкой ездили на дачу на Азовском море, а по пути заезжали к брату деда, который жил в Жданове.
Ну а наши герои устремляются в путь.
Когда у путешествеников закансивается бензин, то они останавливаются у колхоза Рассвет. И французы интересуются, не бюст ли Жанны Марк стоит на обочине? На что переводсик с гордостью им сообщает, что это доярка, Антонина Степанова и за рекордные надои ей установили памятник. Вот как в Союзе уважают колхохников, видимо должны были решить иностранцы.
Конечно же бензин было решено попросить в колхозе. Видимо он там был неподотчетный.
Обратите внимание: Жулики не дремлют: как ушлые люди пытаются разбогатеть на ситуации в стране.
А председатель тут же предлагает иностранным гостям совершить экскурсию и показать успешное хозяйство. Выглядит довольно забавно, если учесть тот факт, что СССР уже с пятидесятых годов закупал зерно и мясо, причем за золото.Ну а мы плавно перемещаемся а стол. Который просто ломится от яств и председатель колхоза поднимает тост и говорит, что мы будем жить еще лучше. Кто бы сомневался.
Труппа Наташи уезжает в аэропорт Жданова, а она решает ехать не в Москву, а в Братск. Кстати от гостиницы московских аистов увозят на автобусе РАФ-251. Он как ГЗА и ПАЗ был построен на базе грузовика ГАЗ-51, но в отличие от своих собратьев не имел копотной схемы. Правда кузов был тоже деревянным.
Конечно же наши герои приезжают в гостиницу в тот момент когда труппа уже выписалась из гостиницы. И вот тут у меня сразу возникает два вопроса. Сергей Владирович Михалков подсмотрел идею сюжета у Ильфв и Петрова? Ведь именно в их романе "12 стульев" отец Федор долго разыскивал инженера Бруна и точно так же переезжал из города в город. И еще, вилимо Михалков сильно сомневается в умтсвенных способностях французских госте. Ведь сообразить, что их везут в другую сторону можно было бы просто взглянув на карту. Но они, словно овцы или грызуны идут за дудочкой.
Поскольку Михалков был вроде как "острым" сатириком, то не обошлось и без так называемой критики. В гостинице переводчику говорят, что мест нет, ну как обычно. Тогда он говорит - а для французов? И номера сразу находятся.
Правда их принимают за французских инженеров и сразу ведут на Азовсталь.
Третий путешественник остается в гостинице. И тут к нему в номер входит......правильно, медведь. куда же без него. В СССР часто говорили о том, что о стране судят измеряя ее некими штампами. Так вот эти самые домыслы о черной икре, балалайках и медведях активно продвигались нами самими. так чего же удивляться?
Но вот два автомобиля отправляются в Братск. Хочется сразу спросить а автора сценария: у вас в школе по географии была твердая двойка? Как, ну скажите мне как можно поехать в Сибирь через Узбекистан? Француз говорит: чего только не увидишь на дорогах СССР, то попадаешь в царство хлопка...
...то на базар на котором продают арбузы....
...а как же мы с героями оказались в Киргизии...
...потом неожиданно в Астрахани или в Баку, корабль явно тушит разлившуюся нефть....
вот мы уже явно на Кубани, кстати хлеб убирают при помощи комбайнов Сталинец-4
и опять в Киргизии
без спорта тоже не обошлось, все сдают нормы ГТО
а вот и сплав леса, где-то в Сибири
и снова медведи, ну куда же без них то
и снова в Средней Азии
вот ты какой Северный олень...
ну и наконец меха
Сразу хочется спросить у режиссера, мы вообще не забыли зачем мы едем в Братск? И мы когда-то туда прибудем? А вот, слава богу, доехали....
Путешественники проезжают непосредственно к месту строительства Братской ГЭС
И вот наконец Гаррос находит своего товарища Бориса. И сразу хочется спросить, а за чей счет весь банкет? Кто оплачивал всю поездку французам? Кто платил заработную плату переводчику?
И конечно же у каждого советского человека припасена дома бутылочка шампанского и хрустальные фужеры.
А вот людей везут на новеньком УАЗ-450
А вот и трактор ЧТЗ-С80
В общем все друг-друга нашли и французы еще и побывали на свадьбе. Как замечает Зиновий Герд они уезжали в Париж навеселе. Кстати в европейском прокате фильм провалился, его посмотрело лишь 60 тысяч человек. Зато в СССР картина "зашла" на ура. Сегодня про фильм все забыли. Но его стоит посмотреть только из-за картинки.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Продолжаем путешествие по стране с героями картины.