«Как тонко и продуманно устроено мироздание», – почему-то подумал я, глядя на происходящее. «И главное, что всем участникам даже такого незначительного события, в нем все понятно без слов».
Вернувшись в гостиницу, я застал там свою нагулявшуюся спутницу. Пока я спал и бродил по городу, она с двумя молоденькими шринагарцами, которым знакомство с белой девушкой явно льстило, каталась на лодке по озеру и порядком утомилась. Чуть позже она призналась, что пожалела о предпринятой прогулке. Невнятный английский и однотипные вопросы уже через пять минут успели доконать ее, но, как говорится: «Куда ты с подводной лодки денешься?» И пришлось терпеть незрелые ухаживания до самого вечера.
Мы посмеялись над ее опрометчивостью, а после я рассказал о своей прогулке и неутешительной информации по поводу Леха. Мы так хотели поехать туда, благо находились рядом, но пришли к единодушному решению, что из Шринагара прямиком отправимся в Дели.
На встречу с Вовчиком не было ни сил, ни былого энтузиазма.
Ближе к ночи мы выбрались из номера, чтобы подкрепиться. Не придумывая ничего особенного и, чтобы никуда не ходить, мы решили поужинать в кафе при гостинице. Недорогое меню привлекало сюда, и приезжих, и местных люд, работающий неподалеку.
Для галочки замечу, что большинство туристов в Шринагаре, да и в других местах, это не иностранцы, а сами индусы, нередко путешествующие по стране целыми семьями, с грудными детьми и пожилыми бабушками и дедушками. Несколько таких мы застали за трапезой, войдя в заведение. Помимо них, в двух женщинах я узнал продавщиц из магазина на выходе из нашего проулка и несколько разнорабочих со стройки неподалеку.
Наше появление внесло некоторое разнообразие в привычный уклад жизни здешних обитателей. Любопытные взгляды и просьбы сфотографироваться вместе с нами были тому подтверждением. Особенно много желающих было сфоткаться с моей спутницей. Ничего не поделаешь – блондинка. Три девочки из одной семьи были особенно неудержимы, пока их не угомонили родители.
Интересно, как чувствуют себя в таких ситуациях кинозвезды? Мне признаться было непривычно. Слава богу, у нас еще не спрашивали автографов.
Не успели мы усесться за свободный столик, как наш портье, теперь выполнявший обязанности официанта, принял заказ. Мне показалось, что молодой человек был приставлен к нам чуть ли не персонально, потому что на любой жест с нашей стороны работники отеля, не раздумывая, звали его.
Позже моя спутница выяснила, что так оно и было.
Объяснялось это тем, что никто из персонала гостиницы, кроме портье, не говорил по английски, связи с чем хозяин дал указание, все, что касается нас, решать через вездесущего паренька.
После ужина, возникло желание немного прогуляться, мы вышли на набережную, но, не пройдя и десяти метров, поняли, что сильно устали, и вернулись в гостиницу. Сил хватило только на то, чтобы разложить на кровати купленные путеводители и попытаться составить оптимальный график маршрута на следующий день. Но накатившаяся усталость одолела меня и за этим занятием. Не имея возможности бороться с нею, я решил, что утро вечера мудренее, и погасил свет.
В ту же самую секунду, как только я это сделал, у меня возникло четкое ощущение, что этот момент когда-то уже имел место в моей жизни. Я помнил окно, кровать, стену. Помнил мою спутницу, её слова насчёт уличного фонаря, освещающего номер и тем самым мешавшего уснуть. Помнил себя, стоящего на том месте, где находился сейчас.
Интересное: Как разрушается Припять сегодня. Зашли внутрь школы, где обвалилась часть здания. Апрель 2020.
Невероятно, но всё это уже когда-то происходило. Я поделился сделанным наблюдением со своей спутницей, и она сказала, что с ней такое довольно часто случается на протяжении всей поездки.Так завершился первый день в Шринагаре.
С утра от вчерашней усталости не осталось и следа. Куда все подевалось? Я чувствовал себя необыкновенно отдохнувшим и выспавшимся. Пока моя спутница приводила себя в порядок, я уже сидел в кафе и заказывал завтрак для нас обоих. В ожидании чая и тостов, моё внимание привлекла декоративная карта Шринагара, вывешенная на задней стене заведения. Городские достопримечательности были выделены на ней особенно чётко, и среди них отсутствовали вчерашняя мечеть и Rozabal.
Обсуждение планов накануне, привело к тому, что в качестве первого места для посещения в этот день, мы наметили храм Шанкарачарья. Путеводитель гласил, что святыня расположена на горе, находящейся в ста метрах от нашего отеля. То же издание утверждало, что от подножия до вершины паломникам придется преодолеть 5,5 км.
Я был преисполнен оптимизма пройти всё это расстояние пешком, но, памятуя о неудачной попытке моей спутницы подняться своими силами в Кедарнат, боялся, что такое ей будет не под силу.
И напрасно. Она была не меньше меня настроена преодолеть весь путь от начала до конца на своих двоих, не намереваясь тратить деньги на такси, и, как мне показалось, дело тут было совсем не в экономии.
У самого подножия горы на пути к намеченной цели мы наткнулись на шлагбаум, перегородивший дорогу.
За всеми своими рассказами и наблюдениями, я забыл упомянуть, что индийская армия в Шринагаре присутствовала буквально на каждом шагу. Куда бы мы не шли, везде были солдаты. Соблюдая, видимо, выданное начальством предписание, вооружённые патрули находились в непосредственной видимости друг от друга.
На фоне божественной красоты гор, такое количество людей в униформе смотрелось немного странным. К тому же и общая обстановка в городе выглядела весьма спокойной. Никакой агрессии и воинственности лично я не наблюдал. Потому, что здесь происходило раньше, непосвященному туристу оставалось только догадываться, но судя по количеству блок постов, что-то весьма серьёзное.
У шлагбаума военные проверяли всех, кто вознамерился взойти на гору. Переписав паспортные данные, на наш вопрос, как лучше идти, они посоветовали не сворачивать с дороги, и тогда она сама выведет нас к храму. Поставив свои росписи в книге для посетителей, в бодром настроении мы двинулись в путь.
Чем выше мы поднимались, тем шикарней становился вид на озеро и прилегающие к нему окрестности. Проезжающие мимо такси сигналили нам, то ли приветствуя, то ли желая предупредить о своём приближении. Извилистая дорога, покрытая, на удивление, ровным асфальтом, причудливо петляла на крутых склонах, прячась в зарослях деревьев и кустов. В некоторых местах растительность расступалась, создавая естественные открытые площадки с видом на город. Идти было легко, но несколько раз мы всё-таки останавливались на привал, чтобы перевести дух и запечатлеть в памяти красоту этих мест.
Патрулировавшие вдоль дороги солдаты, провожали нас любопытными взглядами из своих укрытий, а когда я махал им рукой, с улыбкой отвечали тем же. Сам храм также находился под пристальным вниманием людей в погонах.
Продолжение следует...
Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжения!
До новых встреч!
Интересное еще здесь: Туризм.
Магическая Индия или путешествие по местам силы. (Часть 35).