Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге: самый молодой и технологичный

Мне хочется поделиться впечатлениями о Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге. Совсем скоро, буквально в течение месяца, одноимённая станция метро закроется на длительный ремонт — целый год. Из-за этого добираться сюда станет сложнее, да и большинство поездов планируют перенаправить на другие железнодорожные узлы города.

Первое впечатление

Помню, как я впервые оказался в здании Ладожского вокзала. Оно меня искренне восхитило! Обилие деталей, современный облик из стекла и металла — всё это скорее напоминало просторный аэропорт, заточенный под комфорт одного пассажира, чем традиционный вокзал.

И, конечно, это место сразу же создавало особое настроение — лёгкое, позитивное предвкушение путешествия.

Уверен, многие гости города, особенно те, кто прибывает самолётом или поездом с южных направлений, даже не догадываются о существовании этого вокзала.

Архитектура и история

А он не просто существует — это очень интересный и необычный объект даже с архитектурной точки зрения. Его строительство заняло всего два года и завершилось совсем недавно — с 2001 по 2003 год. Это делает Ладожский вокзал самым молодым в Петербурге.

Впрочем, здание — новое, а история места уходит корнями в прошлое. Первые упоминания о вокзале датируются ещё 1903 годом, когда здесь строилась станция для грузовых перевозок — Дача Долгорукова. Кстати, это второе официальное название, которое до сих пор иногда встречается в документах.

Специально для этого проекта архитектор Никита Явейн создал интеллектуальное здание. Благодаря этому Ладожский вокзал и сегодня остаётся одним из самых крупных и технологичных не только в России, но и во всей Европе.

Уникальные особенности

Главная особенность вокзала — его двухуровневая структура. Верхний этаж отведён для отправления поездов дальнего следования, а нижний — для пригородных электричек. Такое решение позволяет эффективно разделять пассажиропотоки, чтобы они не пересекались и не создавали давки.

Ещё одно важное отличие от других вокзалов Петербурга: Ладожский — единственный, который является пересадочным узлом, а не тупиковым. Отсюда поезда отправляются сразу в трёх направлениях: на север, юг и восток. География маршрутов впечатляет: Мурманск, Петрозаводск, Архангельск, Новокузнецк, Екатеринбург, Тюмень, Воркута, Вологда, Адлер и многие другие города!

Итог впечатлений

Это место по-настоящему красиво. Чёткие линии, продуманное удобство, логичная навигация — куда ни посмотри, далеко ходить не нужно. Мне кажется, создатели вокзала полностью достигли своей цели, проектируя эту станцию.

А вы были на Ладожском вокзале?

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Несколько фактов о вокзале.