Буддийские монахи действительно проводят обряды освящения — они благословляют дома, автомобили, офисные помещения. Но вы никогда не увидите, чтобы они освящали танки, подводные лодки или ракетные установки. Для них это табу.
Попытки найти «скрепы»
В поисках хоть какой-то объединяющей идеи, помимо всеобщей алчности и цинизма, наше руководство ухватилось за православие. Естественно, предпочтение отдаётся внешней, обрядовой стороне — строительству храмов, купанию в прорубях, публичным молебнам перед камерами.
Сейчас активно возрождается институт армейских священников, Министерство обороны возводит новый храм на «добровольно-принудительные» пожертвования.
Готовность служить власти
Служители культа охотно и быстро откликнулись на призыв «партия сказала надо». Хотя, казалось бы, что может быть более парадоксальным, чем священник с пулемётом или освящение орудия убийства? Можно сколько угодно говорить об обороне, защите и патриотизме, но это оружие всё равно будет использоваться для убийства людей.
Уверен, что водомёты и другие средства, применявшиеся во время недавних протестов, тоже не избежали «божьего благословения» от послушной РПЦ. И ОМОН идёт на разгоны исключительно с божьей помощью.
Внутреннее противоречие
В этом и заключается главное противоречие христианской религии — её насаждение силой, и православие здесь не исключение. Другое дело, что времена изменились, и оружие, которое теперь благословляют, куда страшнее средневекового меча или даже винтовки Мосина.
Буддийский подход
Я не проповедую буддизм — я агностик, и моя вера ситуативна. Но мой прагматизм подсказывает, что буддизм в этом вопросе более последователен.
Христианские священники, муллы, капелланы — все они, провозгласив «не убий», идут служить в полки.
Буддисты же, за исключением разве что театрального Шаолиня и мультяшной панды, не приемлют оружия и не поощряют убийство ни в каком виде.
Да, монахи иногда идут служить в армию, но при этом они меняют свой статус. Они не пытаются совместить несовместимое.
