Мы часто видим головокружительные подъемы под 48 градусов на американских горках или экстремальных горных серпантинах. А представьте, что можно испытать такие же ощущения, но не на аттракционе, а в настоящем швейцарском поезде, медленно и уверенно покоряющем склон горы? Это не фантастика, а реальность железной дороги Пилатус.
Технологии, покорившие гору
Эта уникальная железная дорога, носящая имя горы Пилатус высотой более двух километров, начинается в городке Альпнахштадт. Путь до вершины занимает около тридцати минут, и самый захватывающий дух участок ждет путешественников ближе к финалу. Настолько, что пассажиры невольно вжимаются в кресла. Бывает, что тоннель пролегает так близко к склону, что, кажется, можно протянуть руку и сорвать цветок с альпийского луга (хотя делать это, конечно, строго запрещено).
Несмотря на почтенный возраст — дорогу открыли еще в 1889 году, а электрифицировали в 1937 — она абсолютно безопасна. Секрет кроется в гениальном проекте инженера Эдуарда Лохера, который разработал особую зубчатую систему сцепления. Зубья вагонов цепляются за центральную зубчатую рейку, что позволяет составу преодолевать невероятный уклон до 48% (или 16% в сухую погоду и 14% во влажную). В России такая система не применяется, но ее можно встретить на некоторых дорогах в Австрии, Венгрии, Германии и Латинской Америке.
Кстати, по теме путешествий: Имбирь по цене красной икры. Не понимаю, почему такой ажиотаж.
Однако львиная доля всех зубчатых железных дорог мира — целых 60% — сосредоточена именно в Швейцарии.Особенности Пилатусской железной дороги
По этой уникальной линии курсирует состав из десяти вагонов, каждый из которых вмещает до 40 человек. Пропускная способность дороги — около 340 пассажиров в час. Еще одна удивительная деталь — скорость. После привычных скоростных поездов движение со скоростью 9-12 км/ч кажется неспешной прогулкой, что только усиливает впечатления от путешествия.
Зато такая неторопливость дает возможность в полной мере насладиться сменой потрясающих пейзажей за окном. Идиллические альпийские луга, словно сошедшие с открыток, постепенно сменяются суровыми скальными ущельями, по самому краю которых и проложен путь.
Вагоны стилизованы под ретро-эпоху 1950-х годов: внутри можно увидеть двойные окна с ручным подъемником и классические сиденья. Даже рельсы на некоторых участках — оригинальные, прослужившие более ста лет. Качество изготовления тех лет было столь высоким, что изношенные отрезки рельсов просто переворачивали и продолжали использовать.
Пилатусская железная дорога работает в теплый сезон — с мая по октябрь. В остальное время года на вершину горы можно подняться по современной канатной дороге.
А вы бы отважились на такое необычное путешествие?
Если вам интересны подобные истории, подпишитесь на страницу «Полет на земном шаре» и поставьте лайк (❤️). Это поможет развитию блога, и вы узнаете еще больше удивительных фактов о разных уголках нашей планеты.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как вам идея прокатиться на такой дороге.
