Недавно пришлось покупать билеты для жены с ребёнком из Бангкока в Новосибирск. Супруга была категорична в выборе перевозчика — только S7, другим авиакомпаниям она не доверяет. О том, насколько различаются цены на перелёты «туда» и «обратно», я уже упоминал в своей предыдущей статье.
Странная ценовая политика авиакомпании S7
Ситуация напоминает старый анекдот: «Сколько стоит полёт на Луну? Туда — бесплатно, обратно — миллион долларов». Цены действительно шокируют. Если раньше ещё можно было найти какие-то приемлемые варианты перелёта из Таиланда в Россию, то сейчас это практически бесполезно.
Пришлось смириться — «походить по рынку» и поторговаться не получится.
Мелкие хитрости, которые раздражают
Но, как выяснилось, крупными наценками дело не ограничилось. Авиакомпания решила «подсобрать» и по мелочи, применяя уловки, которые напоминают сцены из Достоевского, где старушек «мочат» ради двадцати копеек. Вторая по величине российская авиакомпания предложила нам сразу два таких «ноу-хау».
Наказание для пассажиров с детьми
Во-первых, S7 отлично умеет наказывать тех, кто летит с детьми. Как известно, у них есть разные тарифы: совсем бюджетный эконом — без багажа и возможности возврата, и подороже — эконом «покучеривее», где можно и билет сдать, и багаж провезти. Там же, кстати, обещан и выбор места (но об этом позже). Так вот, схитрить и выбрать для взрослого улучшенный тариф, а для ребёнка — безбагажный, не получится. Либо всё по одному, либо всё по другому. В нашем случае эта «услуга» обошлась в дополнительные 3 000 рублей, что в итоге вылилось в полтинник тысяч.
Игра в «дебила» с выбором места
Второй момент — тот самый обещанный выбор места. Здесь финты авиакомпании напоминают игру в «дебила», который просто хочет денег. Моя жена немного побаивается летать и предпочитает места в передней части салона, где трясёт меньше. С выбором мест я бился целый день. На сайте есть такая опция и бодрый призыв определиться заранее. НО! Показывая свободные места, система настойчиво пыталась разлучить мать и ребёнка — выбрав место для одного, соседнее свободное место на следующем шаге чудесным образом исчезало. Когда я, ради эксперимента, согласился на места в разных рядах, система семь раз подряд просто выкидывала меня с сообщением «что-то пошло не так»!
В итоге места назначили автоматически — естественно, в хвосте самолёта, но хоть рядом. Я думал, что смогу поменять их при онлайн-регистрации, ведь я выбрал более дорогой тариф. Но нет — никакого выбора мест там не оказалось...
Ощущение брезгливости
Знаете, после таких мелких уловок остаётся ощущение брезгливости. Может быть, у S7 действительно плохи дела, и те дополнительные 3 000 рублей, которые они у нас «вымучили», помогут им выжить и сделать полёты безопаснее...
В Таиланде, кстати, есть лоукостер Nok Air — я его очень люблю, там всё честно. А вот русских «жмотов» — не люблю!
