Волшебство Карелии: первое впечатление
Карелия — это настоящая жемчужина северо-запада России, край, где природа создала свои самые сокровенные и величественные произведения. Бескрайние леса, словно из сказки, и бесчисленные озера, отражающие небо, оставляют в душе неизгладимый след.
Прошлой осенью мне посчастливилось провести в этом удивительном крае два дня. Конечно, этого времени катастрофически мало, чтобы познать всю глубину и красоту заповедных мест. Однако даже такой короткий визит подарил мне целую палитру ярких эмоций и впечатлений, которые я бережно храню в памяти.
Планирование маршрута: с чего начать
Исследовать Карелию можно разными способами. Из Санкт-Петербурга и Петрозаводска предлагается множество экскурсий — от однодневных автобусных туров до многодневных программ. Но для себя я выбрал путь самостоятельного путешественника. Идеальной отправной точкой для знакомства с регионом мне показался уютный город Сортавала.
Невозможно побывать в Карелии и не увидеть знаменитый горный парк «Рускеала» с его изумрудными мраморными карьерами. Чтобы добраться туда, я решил не просто доехать, а совершить небольшое путешествие во времени, выбрав ретро-поезд «Рускеальский экспресс», следующий из Сортавалы.
Дорога в Карелию: первый этап
Свой путь я начал из Санкт-Петербурга. Ранним утром, в 06:15, с Финляндского вокзала я отправился на скоростном поезде «Ласточка» до Сортавалы. Четыре часа в пути пролетели незаметно, а билет обошелся в 894 рубля — вполне разумная цена за комфорт и скорость.
«Рускеальский экспресс» — это не просто поезд, а регулярный рейс на настоящем паровозе, который курсирует ежедневно по маршруту Сортавала — парк «Рускеала». Что особенно удобно, его расписание идеально синхронизировано с прибытием «Ласточки» из Петербурга.
От станции Сортавала до вокзала, где ждал паровоз, мы добрались минут за 20. Это время можно провести с пользой: сделать памятные фотографии на фоне дымящегося локомотива или сдать багаж в камеру хранения на вокзале.
Обратный путь также хорошо организован. «Рускеальский экспресс» прибывает на вокзал Сортавалы в 18:35, а «Ласточка» в Санкт-Петербург отправляется в 18:45. Здесь важно не запутаться в станциях: для поездки на экспрессе вам нужна именно станция «Сортавала» (вокзал), а не «Сортавала-Центр». Последнюю стоит выбрать, если вы планируете задержаться в городе для прогулки.
Погружение в историю: атмосфера ретропоезда
Современная железная дорога до Рускеалы проложена по историческому пути, по которому еще в XIX веке вагоны везли знаменитый рускеальский мрамор к Ладожскому озеру. Внутри поезда царит особая атмосфера, интерьеры стилизованы под старину.
Интересно, что по этой дороге несколько раз проезжал сам Огюст Монферран, главный архитектор Исаакиевского собора. Он даже высказывал идею о строительстве чугунной дороги до Сердоболя (так раньше называлась Сортавала). И спустя почти два столетия его мечта воплотилась в этом уникальном проекте.
Купе поезда оформлены с невероятным вниманием к деталям, имитируя первый класс конца XIX века: удобные кожаные сиденья, изящная деревянная отделка, на стенах — черно-белые фотографии, переносящие в другую эпоху.
В каждом купе могут разместиться до шести человек. Я заранее забронировал билет на сайте РЖД и занял место у окна, заплатив за это 799 рублей.
Обратите внимание: Как вы яхту назовете… Обзор необычного самодельного автодома, похожего на корабль.
В эту стоимость уже включен проезд, горячий чай и влажные салфетки — приятный бонус для комфорта.Вагоны-рестораны: два мира на колесах
В поезде есть два вагона-ресторана, и каждый из них — отдельная история. Главный ресторан «Рускеала Экспресс» поражает своим царским убранством. Здесь все, как на картинах начала прошлого века: жаккардовые чехлы на стульях, ковры, зеркала в резных рамах, длинные скатерти, мягкий свет ламп и даже свеча у рояля.
Здесь играет живой пианист, а в меню представлены блюда карельской кухни. Желающих насладиться чаепитием под аккомпанемент фортепиано всегда много, поэтому советую занимать место сразу, как только окажетесь в поезде. Стоит отметить, что цены в этом ресторане соответствуют уровню хорошего городского заведения.
Второй вагон-ресторан оформлен в старорусском стиле, и место в нем нужно бронировать отдельно. По сути, это альтернатива купе — всю дорогу вы проводите за столиком в историческом интерьере. В ноябре такой билет в одну сторону стоил 1299 рублей.
Удобства и развлечения в пути
Во втором вагоне также есть специальные купе с винтажными предметами интерьера, где можно устроить профессиональную фотосессию. Для этого даже установлена специальная система, а оплатить услугу можно через терминалы в каждом вагоне.
Не забыли создатели поезда и о бытовых удобствах. На всем протяжении пути доступны туалеты, в том числе адаптированные для людей с ограниченными возможностями, и даже отдельная детская комната.
Прибытие в Рускеалу и впечатления
Путь занимает всего около часа. Но по прибытии на платформу Рускеала не спешите сразу бежать в парк. В конце 2020 года здесь появился уникальный аттракцион — вращающийся на 180 градусов локомотив. За этим зрелищем удобно наблюдать с деревянной смотровой площадки.
Основной наплыв туристов в парк «Рускеала» традиционно приходится на июль и август. Мое же путешествие состоялось в середине осени, поэтому в ретропоезде было немноголюдно, что добавило поездке камерности и уюта.
В целом, я остался очень доволен этой поездкой. Она определенно стоила потраченных денег и времени. Вечером я вернулся в Сортавалу тем же волшебным поездом, полный новых впечатлений и с чувством легкой ностальгии по ушедшей эпохе.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Обзор ретропоезда в Карелии.
