Fix price – сеть, которая работает в формате фиксированной цены. Ее точки представлены в 78 регионах. Также есть магазины сети в Грузии, Латвии и Киргизии. Покупают в своих магазинах сети товары и казахи, белорусы, узбеки. Такой формат магазинов популярный в Америке, но в России появился не так давно.
Как появилась сеть
Артем Хачатрян с Александром Самоновым и Сергеем Ломакиным были владельцами «Фелмы» в 90-е. Эта фирма занималась реализацией кофе оптом. На основе этой компании в 1998 году молодые люди открыли «Копейку», дискаунтер, который специализировался на продаже продуктов. Это были продукты с небольшим сроком реализации. К 2000 году сеть расширилась до 15 точек. В 2007-м у владельцев сеть выкупила компания «Уралсиб». На то время торговых точек была более 300, а прибыль достигала 1 млрд долл. Хачатряну и Ломакину заплатили по 130 млн долларов за 20% акций. Но им запретили становится руководителями в торговле.
В ретейл они вернулись быстро. Бизнесмены обменяли свои помещения на 25% акций магазинов «Монетка». Это была уральская сеть, которую они начали развивать в Москве в 2007-м. Так появилась Fix price.
Обратите внимание: Основные проблемы русских, оставшихся сейчас в Таиланде.
Она стала копией сети «Все за 1 доллар», которая работает в США. 80% товаров были представлены китайской непродовольственной продукции. Так, продавались игрушки, канцелярия и посуда. Маркетологи должны были находить товары, которые можно было бы продавать по приемлемой цене без конкуренции. Многие товары в Fix price стоят в разы дешевле, чем в интернете, поэтому продаются большими объемами.Экономия
Основатели сети знают, как сэкономить. Основная их задача – экономия на аренде. Сначала у них было всего 20 магазинов, и только когда в 2010 году цены на аренду упали, было добавлено 75 точек. У компании нет своих магазинов. Торговые точки открываются возле метро или в ТЦ и имеют площади до 250 кв.м. Наличие своей недвижимости владельцы считают невыгодным.
Кто покупатели
Цель компании – привлечение супермассового покупателя. Руководители уверены, что их ассортимент может удовлетворить потребности россиян на 80%. Покупатели часто имеют доход 20-30 тыс. Это домохозяйки, семьи с детьми, пенсионеры, госслужащие, обычные россияне 20-55 лет. Им нравятся такие магазины, так как они любят выгодные предложения. Магазины выглядят, как обычные супермаркеты с большим ассортиментом, с тем отличием, что политика справедлива. Нравятся покупателям и цены, и то, что они стабильные.
Сегодня сеть входит в ТОП-100 торговых российских компаний. Если раньше средний ценник составлял 30 руб., то сейчас он достигает 55 руб. Сеть совмещает бурный роста, высокие прибыли и небольшое использование кредитов.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Откуда взялась сеть Fix Price и кто ее основные покупатели.