Год с Nissan X-Trail в глубинке: 50 000 км, грязь, снег и диалог с сервисом

Мой дом — небольшая деревушка, где жизнь течет по своим законам. За окном петляет речушка, к забору иногда наведывается лиса, а в небе носятся ласточки. Без автомобиля здесь, конечно, никуда: до города далеко, а возить семью, детей и покупки на такси — непозволительная роскошь. Поэтому я, слегка содрогнувшись от суммы, приобрел Nissan X-Trail — как просторный семейный автомобиль, в который помещается всё: от детских кресел до крупногабаритных грузов.

Первые разочарования и диалог с сервисом

Однако не обошлось без сюрпризов. Практически сразу, еще до отметки в 15 000 км, со значка Nissan на решетке радиатора бесследно исчезла черная краска. Эмоции переполняли, и я, полный надежд, позвонил в сервисный центр дилера, где машина была на гарантии. Ответ представителя службы поддержки поверг в легкий шок:

«Приезжайте, посмотрим... Но вообще, знаете, некоторые считают, что так даже симпатичнее — не всем же нравятся черные буквы».

Вспомнилась первая «Волга», на которой я ездил и без бампера — тогда это казалось особым шиком. Но сейчас, заплатив за автомобиль больше полутора миллионов, хотелось услышать не философские рассуждения, а готовность решить проблему.

Справедливости ради, стоит отметить, что система контроля качества Nissan сработала. Как только я поделился этой историей с головным офисом, из дилерского центра немедленно перезвонили, принесли извинения и без лишних вопросов заменили эмблему. Новый значок, к слову, до сих пор в идеальном состоянии.

Мелочи, которые настораживают

Были и другие нюансы. Почти сразу начало отходить уплотнение (жабо) лобового стекла — его также заменили по гарантии. На этом список существенных неисправностей, к счастью, исчерпался. В салоне изредка слышны тихие скрипы, но они не причиняют особого дискомфорта. А вот что действительно вызывает вопросы, так это ржавые участки под капотом. Почему, например, один болт покрылся рыжими пятнами, а соседний — нет? Загадка для меня. Может, кто-то из читателей сталкивался с подобным?

Расходы и повседневная эксплуатация

Под капотом у моего «Икстрейла» — атмосферный двигатель объемом 2.5 литра. Минимальный расход, который удалось зафиксировать, составил 6.6 л/100 км на трассе в эко-режиме. Сейчас я практически всегда езжу в этом режиме, даже при обгонах и активном маневрировании. Было время, когда ежедневные поездки на работу составляли 250 км, и визиты на заправку стали вызывать легкую тоску — траты на бензин ощутимо били по карману.

Что касается проходимости, то в настоящее время я не испытывал машину в экстремальной грязи, но по разбитым проселочным дорогам, в снегу и слякоти ездил регулярно — ни разу не подвел. Понятно, что это не «крутой» внедорожник, но для деревенских зимних условий его возможностей более чем достаточно, и чувствуешь себя за рулем уверенно.

Главное сожаление

Пожалуй, самое большое разочарование связано с мультимедийной системой. Когда я покупал автомобиль, в продаже как раз появились версии с современным экраном и поддержкой «Яндекс.Авто», но в наличии их не было. Очень жалею, что не подождал! В итоге в моем распоряжении оказался архаичный дисплей с навигацией, чья картографическая база устарела еще на момент покупки. Обновлять карты официально — дорогое удовольствие, а тыкать в неотзывчивый экран нет никакого желания, особенно когда в смартфоне есть бесплатные и актуальные аналоги.

Сейчас пробег моего X-Trail практически не растет — в деревне тоже действуют ограничения. Но это временно. Интересно, как автомобиль покажет себя после еще нескольких десятков тысяч километров по нашим дорогам.

Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..