Для многих мотоциклистов слово "ёбрик" — это не просто прозвище, а целый пласт воспоминаний. Оно мгновенно возвращает к самому первому сезону, к тем трепетным дням, когда ты только начинал свой путь на двух колёсах. Yamaha YBR125 для огромного количества людей стал тем самым первым по-настоящему взрослым мотоциклом, на котором они отправились покорять дороги.
Мотоцикл, который знаком миллионам
Время идёт, техника меняется. Многие, пересаживаясь с годами на более мощные и крупные мотоциклы, с высоты своего опыта смотрят на первого двухколёсного друга с теплотой и лёгкой улыбкой. А ведь YBR125 — это не просто культовая модель для новичков, это самый продаваемый мотоцикл Yamaha. С начала 2000-х он покорил весь мир, став отправной точкой для байкеров на всех континентах.
В этой статье я хочу вместе с вами вспомнить этого верного железного коня. Мы разберём его ключевые достоинства, обсудим недостатки и проследим, как мотоцикл эволюционировал с 2004 года, когда его начали поставлять в Европу, и до сегодняшнего дня. Удивительно, но "ёбрика" до сих пор можно купить новым!
Первый шаг в мотомир
Дизайн YBR125 не особо менялся на протяжении истории
Итак, вы только что получили права категории «А». Но сам по себе пластик водительского удостоверения не делает вас опытным райдером. Мотошкола дала лишь базовые навыки, а все тонкости и премудрости езды ещё предстоит постичь.
И здесь встаёт главный вопрос: какую машину выбрать для первого сезона? Нужен надёжный и предсказуемый помощник, который поможет освоиться в городском потоке и раскрыть все грани мотожизни. Опытные байкеры в один голос советуют начинать с "ёбрика" — и это неспроста. На YBR125 выросло не одно поколение мотоциклистов. Он прошёл через все возможные дорожные ситуации и заслужил репутацию неубиваемого трудяги.
Стоит сделать важное уточнение: если у вас уже есть какой-то опыт езды (пусть даже минимальный), YBR125 может показаться слишком простым. Он идеален для абсолютных новичков, которые впервые сели за руль мотоцикла. Если же вы уже уверенно чувствуете себя в седле, возможно, стоит сразу рассматривать более мощные варианты.
Надёжность, проверенная временем
Тот самый первый "ёбрик"
YBR125 дебютировал в Европе в 2004 году и мгновенно стал хитом среди новичков и любителей спокойной езды. За почти два десятилетия сменилось пять поколений, но по сути мотоцикл менялся незначительно — в основном в деталях и внешнем оформлении. Видимо, инженеры Yamaha придерживались принципа «не чини то, что и так прекрасно работает».
Сердце "ёбрика" на протяжении всей его истории — неизменный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объёмом 125 куб. см. Его мощность — 10 лошадиных сил. Цифра скромная, но не забывайте, что сухой вес мотоцикла составляет всего 125 кг. Для такой лёгкой конструкции этой мощности более чем достаточно для уверенной городской езды.
Некоторые умудряются даже путешествовать на YBR125
Что удивительно для современной техники, даже новые модели 2021-2022 годов оснащаются карбюратором, а не инжектором. С одной стороны, это дань традициям и максимальное упрощение конструкции. С другой — карбюратор Mikuni в новых моделях доработан: у него есть система подогрева, которая автоматически включается при температуре ниже +10°C. Это позволяет комфортно ездить на "ёбрике" в прохладную погоду, расширяя мотосезон.
Коробка передач — классическая пятиступенчатая «механика», проверенная годами. Шестая передача здесь действительно не нужна, учитывая скромную максималку в 110 км/ч. Никаких проскальзывающих сцеплений и электронных помощников — мотоцикл для новичков должен учить чувствовать технику, а не скрывать её особенности.
Стильно, модно, надежно!
Подвеска YBR125 проста и надёжна: телескопическая вилка спереди и маятниковая с двумя амортизаторами сзади. Клиренс в 175 мм — приятный бонус, позволяющий съезжать на лёгкое бездорожье, где многие дорожные мотоциклы могут испытывать трудности. Такая конструкция не боится неровностей и отлично справляется с нашими дорогами.
Тормозная система соответствует характеру мотоцикла: спереди диск, сзади — барабанный тормоз. Для лёгкого мотоцикла, который редко разгоняется выше 80 км/ч в городе, этой комбинации вполне достаточно для безопасного и уверенного торможения.
Сильные и слабые стороны
Тюнинга на YBR125 тоже хоть отбавляй!
Споры о том, хорош ли YBR125 в качестве первого мотоцикла, не утихают. Одни считают его идеальным учебным пособием, другие — слишком медлительным и ограничивающим. Чтобы помочь с выбором, я собрал ключевые плюсы и минусы этой модели.
Плюсы:
Умеренная мощность. Новичку гораздо проще контролировать мотоцикл, который не стремится уйти в вилли и обладает предсказуемой динамикой. Это позволяет сосредоточиться на дороге и отработке навыков, а не на борьбе с мощным двигателем.
Лёгкий вес. Масса в 125 кг — огромное преимущество в городских условиях. Его легко удерживать на месте в пробках, а в случае падения (что с новичками случается) поднять мотоцикл не составит большого труда.
Неприхотливость и надёжность. Легендарная живучесть "ёбриков" — не миф. Конструкция проста, ломаться практически нечему. А если что-то и вышло из строя, запчасти доступны в любом регионе и по очень демократичным ценам.
Экономичность. Расход топлива — одна из сильнейших сторон YBR125. В среднем он составляет около 2.5-3 литров на 100 км. При объёме бака в 13 литров это означает, что на одной заправке можно проехать очень значительное расстояние, что особенно актуально в наше время.
Манёвренность. Компактные размеры и лёгкость управления делают "ёбрика" королём городского потока. Он с лёгкостью лавирует в плотном трафике, проходит в узкие промежутки, оставляя позади более крупных и мощных собратьев — по крайней мере, до первого свободного участка дороги.
И все-таки что-то в нем есть особенное
Минусы:
Ограниченная мощность. Для быстро обучающихся или амбициозных райдеров YBR125 может быстро стать скучным. Выезды на скоростные трассы могут быть стрессовыми, так как разгон до максимальных 110 км/ч требует времени, а поддерживать такую скорость на подъёмах или при встречном ветре бывает сложно.
Лёгкий вес (как недостаток). На высоких скоростях или при сильных порывах ветра YBR125 может терять устойчивость, его буквально сдувает с полосы потоками воздуха от обгоняющих фур. Это не делает езду комфортной на загородных трассах.
Архаичность. Карбюратор в XXI веке многим кажется анахронизмом. Он требует больше внимания (прогрев зимой, регулировки) по сравнению с современным инжектором, который работает стабильно в любых условиях.
Заключение
Минималистичная приборная панель, никаких лишних "наворотов"
Yamaha YBR125 — это превосходный выбор для тех, кто делает первые шаги на двух колёсах, а также отличный экономный вариант для неспешных ежедневных поездок по городу. Однако он не создан для дальних туристических походов или агрессивной езды. Его стихия — городские улицы и короткие дистанции.
Кому-то "ёбрик" кажется слишком «овощным», но для своей целевой аудитории он подходит идеально. Он учит основам: балансу, управлению весом тела, правильному позиционированию на дороге. Это терпеливый и прощающий ошибки инструктор в мире мотоциклов.
Если же вы уже имеете представление о езде и жаждете больше драйва, возможно, стоит сразу смотреть в сторону 300-кубовых моделей. Они предлагают больше возможностей для роста, оставаясь при этом достаточно комфортными для новичков.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш сайт – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится:
Мал - да удал! Yamaha PW50 - самый первый мотоцикл
Major Moto
3 дня назад
CFMOTO 300SR: спортбайк для новичков, или from China with love
Major Moto
17 марта
KTM Duke 125, 200 и 390: Мелкокалиберные зажигалки
Major Moto
22 апреля
#мото #авто #мотоцикл #moto #motorcycle #мототехника #yamaha #ybr125 #транспорт #путешествие
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Тот самый "ёбрик" - Yamaha ybr125.
