Вечерняя Москва с воды: как теплоходная прогулка открыла мне город заново

Бывают моменты, когда душа буквально рвётся в плавание, а реальная возможность отправиться в рейс отсутствует. В такие дни я ищу любой способ соприкоснуться с водой и судами, пусть даже через небольшую прогулку на прогулочном теплоходе. И каждый раз, совершив такую поездку, я ловлю себя на мысли: почему я не сделала этого раньше? Даже если не для утоления тоски по морю, то просто для того, чтобы увидеть привычные городские пейзажи под совершенно новым углом.

Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от водной прогулки по Москве-реке. Признаюсь, я обычно тяготею к нестандартным путешествиям: исследованию пещер или поиску следов древних поселений. Но иногда хочется чего-то простого и доступного. Поездка в столицу из Калининграда кажется мне таким классическим, почти обыденным маршрутом. Поэтому не ждите от этого рассказа громких открытий. Моя цель — передать через фотографии ту особую атмосферу, которую дарит вечерний город: сначала озарённый последними лучами заката, а потом погружённый в таинственное сияние ночных огней. Виды с реки часто преображают даже самые знакомые места.

Начало пути: Киевский причал

Наше небольшое путешествие стартовало от Киевского причала. Желая занять самые выгодные места на верхней палубе, мы прибыли за несколько часов до отправления. Мы рассчитывали оказаться в начале очереди на посадку. Забавно, но очередь с предыдущего рейса ещё не успела полностью рассосаться, как тут же начала формироваться новая. Создавалось ощущение, что все стояли вперемешку. Так что удачно устроиться на борту нам помогло скорее везение, чем наш стратегический расчёт.

Слева виден фрагмент Бородинского моста

Мост Богдана Хмельницкого:

Не могу не поделиться забавным случаем, который произошёл в самом начале пути. Некоторые пассажиры с восторгом начали указывать на плавучие навигационные знаки, называя их маяками. Для нас, выросших на морском берегу, умение отличить маяк от бакена было чем-то само собой разумеющимся, даже если с другими навигационными приборами могла быть путаница. Конечно, нашлись те, кто поправил восторженных путешественников, хотя их объяснения тоже не были до конца точными. Впрочем, каждый из нас может заблуждаться в вещах, которые другому кажутся элементарными.

Плавучий знак на фоне моста Богдана Хмельницкого

Вдоль по течению: знакомые силуэты

Небоскрёбы ММДЦ «Москва-Сити»:

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова:

Канатная дорога на Воробьёвых горах:

Здание Президиума РАН («Золотые мозги»):

Мосты и набережные

Андреевский автодорожный и железнодорожный мосты:

Андреевский (Новоандреевский) автодорожный мост – часть Третьего транспортного кольца, соединяющая площадь Гагарина с Лужниками. Его построили в 1999-2000 годах на месте старого железнодорожного моста. Железнодорожное движение перенесли на новый мост, расположенный чуть ниже по течению, а арка старой конструкции была использована при создании пешеходного Пушкинского (Андреевского) моста.

Андреевский автодорожный мост. На заднем плане видна арка железнодорожного моста:

Андреевский железнодорожный мост:

Под мостом хорошо видны пролёты автомобильного моста (слева) и железнодорожного моста (справа):

Фрунзенская набережная:

Танцы на Пушкинской набережной. В тёплое время года их организовывают несколько раз в неделю:

Под пролётом Пушкинского (Андреевского) пешеходного моста:

А вот и сам мост:

Мост соединяет между собой Пушкинскую и Фрунзенскую набережные. Как было сказано выше, он был построен с использованием конструкций старого Андреевского моста.

Министерство обороны:

Храм святителя Николая Чудотворца в Хамовниках:

Крымский мост. Обратите внимание: Один день во время самоизоляции в Москве. 10 красивых фото. На заднем фоне виден Храм Христа Спасителя:

Государственная Третьяковская галерея (Новая Третьяковка) на Крымской набережной:

Памятник Петру I (Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота») и фрагмент кондитерской фабрики «Красный октябрь» на Берсеневской набережной (слева):

Памятник работы Зураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала.

Здание кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на Берсеневской набережной:

Старые корпуса фабрики переоборудованы под офисы, торговые и выставочные площади. Производство было перенесено в новый корпус на территории Бабаевской фабрики на Малой Красносельской улице. Сохранено юридическое лицо «Красный Октябрь».

Вид на Якиманскую набережную Водоотводного канала:

Сердце города: храмы и мосты

Храм Христа Спасителя (Храм Рождества Христова) на фоне заката:

Современное здание храма было построено в 90-е годы и является воссозданием одноимённого храма, который был разрушен в 1931 году. Храм Христа Спасителя является самым большим православным храмом в России.

К территории храма ведёт пешеходный Патриарший мост, который соединяет Пречистенскую и Берсеневскую, а также Якиманскую набережные, пересекая Болотный остров. C 2008-го по 2011 год президент Дмитрий Медведев записывал на этом мосту новогодние обращения. А вот, кстати, и сам мост:

А здесь на заднем плане уже виден Большой Каменный мост:

Большой Каменный мост был построен на месте Всехсвятского каменного моста, возведённого конце XVII века и ставшего первым постоянным каменным мостом через Москву-реку. А в XII—XIII вв. на месте будущего Каменного моста был брод, через который осуществлялся перевоз. Здесь проходила старинная Волоцкая торговая дорога из Великого Новгорода на Оку, в Рязань и другие приокские города через Волок Ламский.

А вот этот Большой Каменный мост уже с другой стороны:

И вот уже показались башни Московского Кремля, главного общественно-политического и историко-художественного комплекса города. Московский Кремль – официальная резиденция Президента РФ, а вплоть до распада СССР в декабре 1991 года была официальной резиденцией Генерального секретаря ЦК КПСС (в 1990-1991 гг. — Президента СССР). Является одним из самых известных архитектурных сооружений в мире.

Под каждой фотографией добавлено небольшое описание того, что на ней изображено (слева направо):

Водовзводная и Благовещенская башни Московского Кремля

Софийская набережная — противоположный берег:

На фото видна колокольня церкви Николая Чудотворца при доме бесплатных квартир им. братьев Бахрушиных.

Парящий мост в парке Зарядье:

Красная площадь (ГУМ и Храм Василия Блаженного):

Обратный путь под луной

Маршрут был кольцевым, и от парка Зарядье мы двинулись в обратный путь. На небе взошла почти полная луна, которая особенно эффектно смотрелась на коротких выдержках.

К тому времени, когда мы ошвартовались у Киевского причала, на улице совсем стемнело, а город загорелся ночными огнями (в подборке из фото ниже также есть небольшие описания).

Киевский вокзал

Послесловие: город, который я увидела заново

В целом, это небольшое путешествие заняло около трёх часов. Почти все перечисленные достопримечательности я видела ещё школьницей на различных экскурсиях по Москве. И я в очередной раз убедилась, что с воды любая, даже самая знакомая местность, выглядит по-новому. Хотя я довольно неплохо ориентируюсь на местности, эта прогулка сумела меня дезориентировать, но сделала это как-то приятно. Мы словно плавно скользили по какому-то параллельному миру, радостно махая руками таким же путешественникам — пассажирам других теплоходов. И почему-то только им, словно нам на мгновение стала доступна некая новая тайна, которая не видна с берега.

Мост Богдана Хмельницкого и Ростовская набережная

Откровенно говоря, этот город я не очень люблю. Я побывала в Москве впервые ещё в 11 лет и сразу невзлюбила её бешеный ритм жизни, слишком большие городские расстояния, безликие толпы людей, в которых я казалась себе такой же безликой! Но всё-таки красота в глазах смотрящего... В этой огромной аморфной массе слишком большого для меня города иногда получается словить мгновения, в которых он действительно нравится. Поэтому я ни в коем случае не хочу обидеть своей нелюбовью к Москве тех, кто искренне любит этот город или мечтает сюда переехать, для того, чтобы реализовать свои мечты. Просто у меня есть свой город (или города): и для жизни, и для исполнения желаний...

Больше фото с прогулки на теплоходе в альбоме

О возвращении из Москвы домой в Калининград читайте в статье "Москва – Калининград: полёт над нейтральными водами, заграница с высоты и оптические иллюзии"

#Москва #Россия #теплоход #путешествие #москва-река

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Красота вечернего города: прогулка на теплоходе по Москве-реке.