Компания Renault приняла решение вернуть завод АЗЛК, на котором собирала свои автомобили, правительству Москвы. Скорее всего, производственные мощности останутся на месте. Ведь производство "Рено" было локализовано на 70 %. Немного постараться, и можно будет выпускать обновлённые "Москвичи". Какими они будут, покажет время (предположу, что похожими на "Рено").
А ведь раньше на АЗЛК была даже своя гоночная команда. Правда, сейчас то, что могло бы быть в заводском музее, постепенно превращается в металлолом в поле в Тульской области.
Кто-то говорит, что благодаря этому полю и Михаилу Красинцу множество уникальных экземпляров было спасено от сдачи в металлолом. А кто-то говорит, что любая другая судьба, вместо ржавления в поле в Тульской области, была бы лучше.
Часть автомобилей Михаил забрал при закрытии завода, часть купил, а часть обменял. Чтобы "коллекционировать", ему пришлось продать московскую квартиру и переехать в Тульскую область.
Но так или иначе в этом "музее" есть уникальные экземпляры.
Вот, например, "Москвич М-401", который использовался на съёмках сериала с предварительным названием "Глаза Ольги Корж". Сериал так не вышел в прокат, но раскраска автомобиля осталась.
А вот этот милицейский "М-407" принимал участие в съёмках сериала "Пятый ангел" в 2002 году.
Когда-то Михаил работал на АЗЛК. Был испытателем, тест-пилотом гоночной команды "Москвич-Автоэкспорт", профессиональным автогонщиком. В его коллекции есть несколько раллийных машин.
Обратите внимание: Про выпадающие доходы московского бизнеса, который нужно «спасать». Глядя на них, становится понятно почему «москвичи….
Вот "Москвич М-408" London-Sydney, копия раллийной машины "Лондон-Сидней", создана Михаилом Юрьевичем к 40-летию этого ралли.Здесь также можно увидеть "Москвич М-2140SL" Rallye Saturnus - настоящий "Москвич" гонщика Сергея Валерьевича Шипилова. Правда, когда на нём ездил Шипилов, этот автомобиль был покрашен в белый цвет.
Тут же рядом - экспортный вариант с правым рулём.
Или вот, уникальная "Волна" со стеклопластиковым кузовом, сделанная в единственном экземпляре.
А рядом - единственный в мире прототип "Москвича" с автоматической трансмиссией - "Москвич 3-5-6". Впрысковый мотор объёмом 2 литра, дисковые тормоза "Гирлинг". Существует ещё зелёный хэтчбэк, но седан только один.
А вот "Москвич М-411", полноприводный универсал на базе "407-403".
А насчёт завода АЗЛК... С одной стороны, немного обидно: Renault делал вполне достойные автомобили (особенно "Дастер"). Но с другой - а вдруг теперь появятся клёвые автомобили "Москвич"? Тем более что и Собянин пообещал сделать электромобиль. А ведь концепты очень даже ничего. Правда, все они мне почему-то напоминают "Шевроле Корвет".
В прошлом году Михаила не стало. Что теперь будет с "музеем", не очень понятно. Но пока всеми делами занимается его жена и друзья.
Как думаете, будет ли у нас возрождение "Москвичей"?
Адрес: деревня Черноусово, Тульская область.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Советское наследие АЗЛК. Уникальные "Москвичи" брошены в поле.