В жизни случаются события, порой не самые приятные, которые заставляют пересмотреть многие привычные взгляды. Именно так произошло с нашей семьёй во время поездки в Таиланд с двух с половиной годовалым сыном.
В тот раз мы выбрали остров Самуи. Материковая часть Таиланда уже не казалась такой привлекательной, а нам хотелось тихого, уединённого отдыха. Поэтому мы заранее, на целый месяц, арендовали небольшую виллу — так там принято называть отдельные домики.
Мы намеренно выбрали спокойную часть острова, вдали от шумных отельных комплексов с их круглосуточной анимацией. Мечтали насладиться обществом друг друга, нашим малышом, морем и природой. Казалось, это идеальная формула отпуска.
И именно наш ребёнок стал причиной событий, которые кардинально изменили моё отношение к одному важному аспекту путешествий. Но обо всём по порядку.
Идиллия, которая дала трещину
Кто бывал в Таиланде, тот согласится — это место похоже на рай. Я до сих пор обожаю эту страну, несмотря на всё пережитое.
Наш день начинался с утренней прогулки по пляжу, пока солнце ещё не палило беспощадно. Потом был завтрак из яичницы со свежими тропическими овощами, а после — отдых в гамаке в тени с прохладным кокосовым молоком.
Но даже такой расслабленный ритм иногда приедается. Для разнообразия мы иногда ездили в местные торговые центры, больше чтобы просто погулять, чем за покупками. И именно там нас подстерегла главная опасность Юго-Восточной Азии — кондиционеры.
Они здесь и спасители, и коварные враги. Спасители — потому что дарят желанную прохладу, враги — потому что этой прохлады бывает слишком много.
Примерно через две недели отдыха наш малыш начал подкашливать. Возможно, он переохладился в одном из ТЦ, а может, виной была горничная, которая убиралась на нашей вилле и постоянно покашливала — для местных это, кажется, почти норма.
Сначала кашель был лёгким. Микстура, которую мы взяли с собой, не помогала. Уже через сутки он стал хриплым, лающим и очень тревожным.
Что делать?
Обратите внимание: Мы застряли в глухом лесу с ребенком, потому что поверили навигатору: до чего нас доводит слепая вера в смартфоны.
Мы позвонили нашему семейному врачу на родине. Услышав описание, она настоятельно рекомендовала немедленно обратиться в больницу.Я в панике бросился к девушке, которая помогала нам по хозяйству. Смесью ломанного английского, отчаянной жестикуляции и, каюсь, нецензурной лексики я объяснил, что ребёнку срочно нужен врач. Она исчезла и через десять минут вернулась с отцом на машине. Именно он отвёз нас в «Бангкок Госпиталь», который, как выяснилось позже, считается одним из самых дорогих в Таиланде.
Первое столкновение с системой
И тут началась настоящая проверка на прочность.
На ресепшене персонал говорил на вполне сносном английском. Выслушав причину нашего визита, первым делом они попросили… медицинскую страховку.
Здесь стоит сделать важное отступление. Это был ПЕРВЫЙ раз в жизни, когда мы вообще оформляли страховку для поездки за границу. До этого с женой объездили пол-Европы, часть Африки и другие места — никогда не заморачивались. Я искренне считал это лишней тратой денег, маркетинговой уловкой.
А тут, наверное, сработал родительский инстинкт — ребёнок маленький, решили перестраховаться.
Хорошо, показываем полис. Его забирают для проверки.
И мы остаёмся сидеть в зале ожидания с ребёнком, который хрипит и кашляет. Нормально, да?
Но это было ещё полбеды. На соседнем диване мучился турист из одной соседней страны. В свойственной, видимо, его воспитанию манере, он в чужой стране решил «проучить» морского ежа на пляже, ударив его.
Результат — рука раздулась до невероятных размеров, а сам «герой» был в полубреду. Проходящим мимо медсёстрам и врачам было абсолютно всё равно. Пока не подтвердят страховку — помощь не оказывается. Не хочешь или не можешь платить сам — валяйся и жди.
Что интересно, мы были готовы платить (просто ещё не видели прейскурант). Но нас просто «забыли» в этом ожидании, пока шла проверка.
Мы сидим: ребёнок хрипит, сосед стонет. В голове медленно закипает ярость. Я понимал, что ещё немного, и мне будет сложно сдерживаться, если моему сыну сию секунду не начнут помогать.
И в этот момент всё изменилось — нашу страховку подтвердили!
Только прозвучало «одобрено», как вокруг нас засуетились. Ребёнка — на каталку и в процедурный. Жене принесли успокаивающий чай с цветами орхидеи. Мне… ну, мне было достаточно видеть, что наконец-то начали действовать.
Обслуживание было на высочайшем уровне. Признаюсь, даже в дорогих клиниках Петербурга я не всегда видел подобное внимание и сервис.
Цена спокойствия и неожиданный итог
И вот тут выяснилось, что страховку мы оформили не зря. У ребёнка заподозрили начинающуюся пневмонию. Мне впервые в жизни пришлось увидеть, как отсасывают жидкость из лёгких… До сих пор мороз по коже, когда вспоминаю.
Три недели через день мы приезжали в госпиталь на процедуры. Были промывания, ингаляции, курс каких-то местных порошков с весьма специфическим ароматом. И страховка покрыла ВСЁ.
Общая сумма счетов перевалила за 150 000 рублей. Именно тогда я и осознал, в какую именно клинику нас привезли.
Конечно, мы бы заплатили и без страховки — здоровье ребёнка дороже. Но, увидев итоговый счёт, я окончательно понял: в медицинской страховке для путешествий есть не просто смысл, а прямая экономическая и, что важнее, психологическая выгода. Это цена спокойствия и уверенности.
А у вас был опыт использования страховки в поездках? Или вы, как и я раньше, считаете это излишней предосторожностью?
#путешествие #лечение #таиланд #семья #дети
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Госпиталь в Таиланде – визит с ребенком, изменивший мои взгляды.
