Вечером 9 октября 2021 года, около одиннадцати, я оказалась в Москве. Пересадка была короткой, меньше двух часов. Успела встретиться с подругой, мы быстро перекусили в «Бургер Кинге» и почти бегом направились к поездам. Ярославский вокзал — настоящий Вавилон, в нём легко запутаться. К счастью, моя спутница здесь уже свой человек, она проводила меня прямо до вагона, вручила пятилитровую бутылку воды и, пожелав удачи, ушла.
Проводница, проверив мой билет, с явным удивлением воскликнула: «Вы одна?! Лучше бы «Россией» тогда полетели или в женском купе взяли. Ваше место — третье». «Ваши варианты нам не по карману», — промелькнуло у меня в голове, а вслух я лишь улыбнулась в ответ.
Переступив порог вагона, я почувствовала лёгкую тревогу. От того, какие люди окажутся рядом, во многом зависит атмосфера всего долгого пути. Первое везение я заметила сразу: боковые полки были завалены свёртками с бельём, а это означало, что как минимум двух попутчиков у меня не будет.
Мой отсек, или секция, как это называют в плацкарте, был первым. На соседней нижней полке сидела приятная женщина лет шестидесяти. Я быстро разложила вещи, достала из чемодана всё необходимое на первые дни и задвинула его под полку до конца маршрута.
Через несколько минут к нам подошёл мужчина, тоже вполне симпатичный, на вид лет пятидесяти.
Обратите внимание: Не так, как у нас: мужчина в "розовом" вагоне - штраф, жвачка во рту - плати деньги. Метро Дубая.
Мы устроились и стали ждать отправления.За время ожидания выяснилось, что мужчина, как и я, едет почти до конечной — до Уссурийска, а наша соседка — до городка под Иркутском. Нам предстояло провести вместе как минимум трое суток. «Фух, пока всё складывается очень хорошо», — подумала я и, под мерное покачивание тронувшегося поезда, уставилась в окно. Было без четверти двенадцать.
Ночь и первая остановка
Я заранее подготовила распечатанную карту маршрута, чтобы не пропустить интересные станции. Первым крупным пунктом значился Нижний Новгород.
В 5:37 утра в вагоне уже было неспокойно: слышались шаги, приглушённые разговоры и звон стаканов — наверное, с чаем. Поезд остановился, и человек десять выстроились в очередь на выход — как потом оказалось, покурить. Стоянка была всего 12 минут. Я второпях выскочила из вагона и... разочаровалась. Мы стояли где-то на отдалённых путях, и чтобы выйти к вокзалу или в город, нужно было пройти целую вереницу зданий и турникетов. Увидеть Нижний не получилось.
Сделала пару кадров для памяти, как доказательство, что я здесь была, и побежала обратно.
До следующей остановки было ещё часов пять, и я решила ещё немного понежиться в постели под убаюкивающий стук колёс.
Киров и дорожные наблюдения
К одиннадцати пятидесяти я уже позавтракала и была готова к встрече с Кировом. За окном стояла серая, пасмурная погода. Показался город. С виду и не скажешь, что это областной центр с населением больше полумиллиона: малоэтажная застройка, довольно скромное здание вокзала.
Кстати, в прошлую поездку в 2019 году, хоть маршрут и поезд были те же, остановки были в других городах. И, что главное, выход к ним был прямо рядом с составом. Мы этим активно пользовались, исследуя привокзальные площади на длинных стоянках. В этот раз я рассчитывала на то же. Но, к сожалению, почти всегда поезд останавливался где-то в глубине путей, и выйти в город было сложно, а то и невозможно.
В Кирове нам повезло: какое-то время на соседних путях не было других составов, и вид на вокзал был открыт, но ненадолго.
Перрон был полон людей: кто-то курил, кто-то фотографировал, кто-то разминал ноги или выгуливал собак.
Вскоре проводники начали созывать пассажиров, все засуетились, и через несколько минут состав снова тронулся, застучав колёсами свою привычную колыбельную.
Меняющиеся пейзажи и часовые пояса
За окном поплыли совсем осенние, даже позднеосенние виды. Здесь уже не было яркого разноцветья листвы — всё облетело, стало серо. Было немного непривычно наблюдать, как быстро меняется погода: ещё вчера я наслаждалась яркой питерской осенью, а сегодня она уже казалась ушедшей, будто вот-вот пойдёт первый снег.
За душевными разговорами с попутчиками мы и не заметили, как пересекли первый часовой пояс. Теперь, всего через полсуток пути, разница с Москвой составляла уже час.
Тем временем объявили станцию «Балезино» — значит, мы где-то в Удмуртии.
На этот раз поезд стоял не просто на отдалённых путях, а в плотном кольце других составов. Но прогуляться всё же удалось. Вот что я успела заснять.
Вечерние мысли
Серость дня быстро сменилась вечерними сумерками, и уже к пяти часам смотреть в окно стало бесполезно. По расписанию в десять вечера была Пермь, которую я, уставшая, благополучно проспала.
Поезд мчался по рельсам, в вагоне приглушили свет. Я лежала и размышляла о том, как здорово вот так, не спеша, пересекать всю страну. Как приятно пить кофе из фирменного стакана в хорошей компании и на время выйти из вечной гонки под названием «добиться успеха».
Так и закончился мой первый день в пути.
Рассказываю о начале поездки здесь, здесь показываю видео.
#путешествия #путешествия по россии #путешествие на поезде #поезда россии #москва-владивосток #фотопутешествие
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Путешествие девушки в плацкартном вагоне поезда Москва-Владивосток - день 1.
