Первый день на Транссибе: знакомство с плацкартом и дорожные впечатления

Вечером 9 октября 2021 года, около одиннадцати, я оказалась в Москве. Пересадка была короткой, меньше двух часов. Успела встретиться с подругой, мы быстро перекусили в «Бургер Кинге» и почти бегом направились к поездам. Ярославский вокзал — настоящий Вавилон, в нём легко запутаться. К счастью, моя спутница здесь уже свой человек, она проводила меня прямо до вагона, вручила пятилитровую бутылку воды и, пожелав удачи, ушла.

Москва, Ярославский вокзал

Проводница, проверив мой билет, с явным удивлением воскликнула: «Вы одна?! Лучше бы «Россией» тогда полетели или в женском купе взяли. Ваше место — третье». «Ваши варианты нам не по карману», — промелькнуло у меня в голове, а вслух я лишь улыбнулась в ответ.

Поезд Москва-Владивосток

Переступив порог вагона, я почувствовала лёгкую тревогу. От того, какие люди окажутся рядом, во многом зависит атмосфера всего долгого пути. Первое везение я заметила сразу: боковые полки были завалены свёртками с бельём, а это означало, что как минимум двух попутчиков у меня не будет.

Мой отсек, или секция, как это называют в плацкарте, был первым. На соседней нижней полке сидела приятная женщина лет шестидесяти. Я быстро разложила вещи, достала из чемодана всё необходимое на первые дни и задвинула его под полку до конца маршрута.

Через несколько минут к нам подошёл мужчина, тоже вполне симпатичный, на вид лет пятидесяти.

Обратите внимание: Не так, как у нас: мужчина в "розовом" вагоне - штраф, жвачка во рту - плати деньги. Метро Дубая.

Мы устроились и стали ждать отправления.

За время ожидания выяснилось, что мужчина, как и я, едет почти до конечной — до Уссурийска, а наша соседка — до городка под Иркутском. Нам предстояло провести вместе как минимум трое суток. «Фух, пока всё складывается очень хорошо», — подумала я и, под мерное покачивание тронувшегося поезда, уставилась в окно. Было без четверти двенадцать.

Ночь и первая остановка

Я заранее подготовила распечатанную карту маршрута, чтобы не пропустить интересные станции. Первым крупным пунктом значился Нижний Новгород.

В 5:37 утра в вагоне уже было неспокойно: слышались шаги, приглушённые разговоры и звон стаканов — наверное, с чаем. Поезд остановился, и человек десять выстроились в очередь на выход — как потом оказалось, покурить. Стоянка была всего 12 минут. Я второпях выскочила из вагона и... разочаровалась. Мы стояли где-то на отдалённых путях, и чтобы выйти к вокзалу или в город, нужно было пройти целую вереницу зданий и турникетов. Увидеть Нижний не получилось.

Сделала пару кадров для памяти, как доказательство, что я здесь была, и побежала обратно.

Путешествие поездом по ТранссибуНижний Новгород

До следующей остановки было ещё часов пять, и я решила ещё немного понежиться в постели под убаюкивающий стук колёс.

Киров и дорожные наблюдения

К одиннадцати пятидесяти я уже позавтракала и была готова к встрече с Кировом. За окном стояла серая, пасмурная погода. Показался город. С виду и не скажешь, что это областной центр с населением больше полумиллиона: малоэтажная застройка, довольно скромное здание вокзала.

КировЖ/д вокзал в городе Киров

Кстати, в прошлую поездку в 2019 году, хоть маршрут и поезд были те же, остановки были в других городах. И, что главное, выход к ним был прямо рядом с составом. Мы этим активно пользовались, исследуя привокзальные площади на длинных стоянках. В этот раз я рассчитывала на то же. Но, к сожалению, почти всегда поезд останавливался где-то в глубине путей, и выйти в город было сложно, а то и невозможно.

В Кирове нам повезло: какое-то время на соседних путях не было других составов, и вид на вокзал был открыт, но ненадолго.

Киров, ж/д вокзалКиров, стоянка поезда Москва-Владивосток

Перрон был полон людей: кто-то курил, кто-то фотографировал, кто-то разминал ноги или выгуливал собак.

Перрон

Вскоре проводники начали созывать пассажиров, все засуетились, и через несколько минут состав снова тронулся, застучав колёсами свою привычную колыбельную.

Поезд Москва-Владивосток

Меняющиеся пейзажи и часовые пояса

За окном поплыли совсем осенние, даже позднеосенние виды. Здесь уже не было яркого разноцветья листвы — всё облетело, стало серо. Было немного непривычно наблюдать, как быстро меняется погода: ещё вчера я наслаждалась яркой питерской осенью, а сегодня она уже казалась ушедшей, будто вот-вот пойдёт первый снег.

За душевными разговорами с попутчиками мы и не заметили, как пересекли первый часовой пояс. Теперь, всего через полсуток пути, разница с Москвой составляла уже час.

Тем временем объявили станцию «Балезино» — значит, мы где-то в Удмуртии.

станция Балезино

На этот раз поезд стоял не просто на отдалённых путях, а в плотном кольце других составов. Но прогуляться всё же удалось. Вот что я успела заснять.

БалезиноЖ/д вокзал БалезиноПоезд Москва-Владивосток

Вечерние мысли

Серость дня быстро сменилась вечерними сумерками, и уже к пяти часам смотреть в окно стало бесполезно. По расписанию в десять вечера была Пермь, которую я, уставшая, благополучно проспала.

Поезд мчался по рельсам, в вагоне приглушили свет. Я лежала и размышляла о том, как здорово вот так, не спеша, пересекать всю страну. Как приятно пить кофе из фирменного стакана в хорошей компании и на время выйти из вечной гонки под названием «добиться успеха».

Так и закончился мой первый день в пути.

Рассказываю о начале поездки здесь, здесь показываю видео.

#путешествия #путешествия по россии #путешествие на поезде #поезда россии #москва-владивосток #фотопутешествие

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Путешествие девушки в плацкартном вагоне поезда Москва-Владивосток - день 1.