Первый опыт вождения праворульным авто: аренда во Владивостоке и личные впечатления

Каково это — впервые сесть за руль машины с правым рулём после двадцати лет вождения? Честно говоря, поначалу было непросто. Конечно, со временем привыкаешь и перестраиваешься, но первые ощущения оставляют желать лучшего.

Почему пришлось арендовать

Мне понадобилось взять автомобиль на время, потому что с общественным транспортом во Владивостоке дела обстоят довольно печально — его практически нет в привычном понимании.

Поиск через местные площадки

Во Владивостоке, как и на всём Дальнем Востоке, для поиска товаров и услуг активно используют сайт farpost.ru — он здесь выполняет роль, аналогичную Авито. Большинство объявлений, которые мне попадались, касались аренды машин для работы в такси с последующим выкупом.

Стоимость такой аренды, кстати, не слишком высока — от 800 до 1000 рублей в сутки. Позже, уже вернувшись домой в Самару, я из любопытства проверила аналогичные предложения на Авито и обнаружила, что у нас тоже развит подобный бизнес. Только если во Владивостоке для этого чаще предлагают японские компактные модели, то в Самаре в ходу в основном Лады, Renault и Datsun.

Поиск обычной аренды

С трудом нашла объявления от обычных прокатных контор, но, как и в случае с жильём, оказалось, что я приехала в высокий сезон. Все бюджетные варианты были уже разобраны отдыхающими. В одной из контор мне сказали, что через пару дней освободится Toyota Prius — за 1300 рублей в сутки уже с включённой КАСКО.

Стоит отметить, что я как раз попала во Владивосток в период, когда по всей стране начала раскручиваться инфляция, так что 1300 рублей за сутки казались вполне приемлемой суммой. Более привычные леворульные автомобили стоили сразу в два раза дороже. Машину мне привезли прямо к дому, а девушка, которая занималась оформлением, произвела отличное впечатление — очень деловая и собранная.

Первые трудности с правым рулём

Первая неожиданность, с которой сталкиваешься, садясь за правый руль, — это то, что рычаги поворотников и дворников меняются местами. И каждый раз вместо поворотника невольно включаешь дворники. В результате никто не понимает, куда ты собираешься повернуть, зато лобовое стекло остаётся идеально чистым. На привыкание у меня ушла примерно неделя.

Обратите внимание: Что раз в жизни должен сделать любой мужчина. Отвечает боец, плотник и косметолог (отслужить, заняться….

Потом, когда снова пересаживаешься на леворульную машину, приходится заново переучиваться.

Более серьёзная проблема — чувство габаритов

Ещё более сложной оказалась проблема с чувством габаритов по левому борту. Моя первая поездка на праворульном авто была в аэропорт за мужем. Доехала, как мне казалось, без особых проблем. Обратно мы ехали вместе, и супруг начал тихо поскуливать от страха. Оказалось, что при движении на праворульном автомобиле нужно равняться по правой полосе разметки. Я же автоматически тяготела к левой и, сама того не замечая, либо заезжала на соседнюю полосу, либо, что ещё хуже, приближалась к отбойнику.

Примерно пять дней мы с мужем постоянно напоминали друг другу: тот, кто сидел на пассажирском месте слева, предупреждал водителя: «Равняйся по правой… (далее следует нецензурное выражение)».

Впечатления от самой машины

Сама машинка, кстати, мне не особо понравилась. Я вообще не большой поклонник Toyota — что-то в этой марке не моё. Мне доводилось много арендовать автомобили, когда я жила в Штатах. Пробовала и Corolla, и Camry. Но ни внутреннее убранство, ни внешний вид, ни поведение на дороге меня не впечатлили. Если уж сравнивать Prius с автомобилями того же класса, то мне больше нравится, например, Aveo. А на этом Prius ещё и стоял вариатор — после этого я окончательно поняла, что ни за какие деньги не пересяду на машину с такой коробкой передач.

Мысли о праворульном авто для путешествий

Хотя я и не фанат Toyota, иногда задумываюсь о японском внедорожнике праворульной сборки — чтобы можно было путешествовать по миру и в любой точке земного шара его можно было починить. Супруг категорически против, аргументируя это тем, что на праворульном автомобиле гораздо опаснее идти на обгон, а значит, и ездить на дальние расстояния. Так что вопрос о приобретении праворульки для меня пока остаётся открытым.

Начало рассказа можно найти здесь: «На чём ездят во Владике или Тойота и только Тойота».

Как соберусь с силами, напишу свои впечатления от знаменитого владивостокского авторынка. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

#путешествие на машине #путешествие #путешествия #города россии #дальний восток #владивосток #самара-владивосток 2021 #аренда авто #авто #valenok.express путешествия

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Как это? Первый раз в жизни сесть за праворульку или аренда авто во Владике.