Эпоха Возрождения

Эпоху Возрождения прославили многие великие художники. Нет человека, который бы не знал такие имена, как Леонардо да Винчи (1452 -1519), Микеланджело (1475 – 1564), Рафаэль (1483 -1520), кстати, это имя художника, фамилия его Санти. Добавим в этот список великого Тициана (1488 -1576), и перед нами, словно яркая вспышка, предстанет великая эпоха итальянских мастеров. Самое удивительное, что эта Эпоха продлилась около сорока лет (с 1490-х годов до 1527).

Совсем немного, если считать, что итальянская школа дала толчок развитию изобразительного искусства на долгие 500 лет.

Франциско Хавьер Америго, 1884 г. Разграбление Рима.

Две армии герцога Карла и Испании 6 мая 1527 года захватили и разграбили Рим, что положило конец итальянскому Высокому Возрождению и повлияло на ход истории Европы.

Рим перестал быть центром итальянской культуры, настал экономический коллапс, в результате которого художники, скульпторы и прочие служители Мельпомены вынуждены были искать себе другое пристанище или вообще другой род занятий. Однако, хочется отметить художников, без которых не было бы никакого Возрождения – флорентийцы Джотто, Чимабуэ, Дуччо ди Буонинсенья, а также художники Тоскании, Мозаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески и Андреа Мантенья.

Андреа Мантенья, 1459 г. Моление о чаше.

Вспомним, что наступил ранний капитализм, страной правят богатые банкиры, Раннее Возрождение, которое дало свои всходы во Флоренции, находится под покровительством семьи Медичи. Вокруг них сосредотачиваются лучшие умы и самые передовые художники. Они решают изменить модель мышления во всех сферах – в религии, философии и в искусстве.

А что же взять за образец нового течения, как не идеальную модель греческого и римского искусства? В обществе зарождаются идеалы гуманизма, как утверждал Платон, мудрецы правят обществом, в котором главная ценность – личность, человек (рабы, конечно, не учитываются).

Джотто да Бондоньи, 1304-05 гг. Воскрешение Лазаря, Капелла дель Арена (Падуя)

Самым передовым, самым прогрессивным, свершившим революцию в области искусства живописи, по-праву считается Джотто да Бондоньи (1266 -1337). Этот художник является основоположником Проторенессанса, переходного периода от Средневековья к эпохе Возрождения. Художники Средневековья, как правило, писали свои работы по заказу церкви.

Обратите внимание: Путешествие по эпохам.

Это были, в основном, иконы и росписи стен храмов. Все было подчинено правилам и канонам, изображения были плоскими, можно сказать упрощенными, лишенными объема и перспективы. Джотто – первый художник, который, в некоторой степени под влиянием Чимабуэ, отказывается писать свои работы в стиле византийской иконописи, он по-новому, в объемном видение, изображает лица и фигуры людей.

Считается, что художник родился в городе Виккьо, недалеко от Флоренции. Нет достоверных данных о его родителях, отец был то ли крестьянин, то ли кузнец. Главное, что дар художника был замечен и оценен, что дало ему возможность получить заказы на росписи стен от церкви. Самыми известными ранними фресками Джотто, являются фрески святого Франциска в Ассизи. Фигуры на них становятся объемными, появляются лица, а не лики, как ранее. Можно различить людей по возрасту, по передаваемым эмоциям.

Шедевром же религиозной живописи и практически, поворотом в искусстве стали фрески капеллы Скровеньи, которые и сегодня принято считать одним из самых влиятельных произведения изобразительного искусства. По-истине, Джотто свершил что-то невиданное, невероятное.

Простые люди, толпами приходили смотреть новые фрески. Они прекрасно понимали их сюжеты. Они видели живые эмоции, все было просто и реалистично. Не было предела их восхищению. Работы Джотто вдохновили многих художников. Леонардо да Винчи довел до совершенства технику Джотто, в совершенстве освоив сфумато (свет и тень).

#история #художники #Живопись и искусство #картины великих художников #путешествие в прошлое #фото #гениальные люди

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Эпоха Возрождения.