Первое, что бросилось мне в глаза по приезде, — это бесконечные пробки. Сначала я надеялся, что заторы только на въезде, но быстро понял: дорожные коллапсы здесь стали такой же обыденностью, как и в Москве, просто масштабы поменьше. #Симферополь буквально стоит целый день, и причина очевидна: узкие улицы, в основном одно- или двухполосные, никак не справляются с тем количеством машин, которое резко выросло после событий 2014 и 2018 годов. И это я застал город в несезон! Страшно представить, что творится здесь летом, когда добавляются толпы туристов. Движение более-менее расходится только к девяти вечера.
Дороги и тротуары: испытание на прочность
Состояние дорог оставляет желать лучшего. На центральных улицах ещё терпимо, да и тротуары там более-менее, но стоит свернуть на периферийные — и начинается настоящий полосатый ад. Ходишь, как по минному полю: то асфальт, то старая плитка с ямами, потом снова асфальт, но весь потрескавшийся, а через сотню метров — бугристая плитка, которая так и норовит подставить подножку. Машины могут вынырнуть откуда угодно, пешеходных переходов мало, так что переходить дорогу — это отдельное приключение.
Город контрастов: от ветхого фонда до современных остановок
Симферополь — город с историей, поэтому обилие старого, а иногда и совсем ветхого жилья здесь не удивляет. Хотя встречаются и современные многоэтажки, которые вносят свежую нотку в общую картину. Во дворах вместо новых детских площадок — те самые железные конструкции из моего детства. Такие же «реликвии» — некоторые общественные остановки: обшарпанные, металлические, с дырявыми крышами. Правда, на центральных улицах их уже обновляют, и из динамиков там звучит местное радио с объявлениями и рекламой.
Следы прошлого и местный колорит
Следы украинского периода до сих пор встречаются в городе: на табличках и вывесках то и дело попадается украинский язык. А в общественном транспорте непривычно слышать яркий южный говор — это сразу напоминает, что ты не в центральной России.
Старый город: путешествие в прошлое
Особое очарование Симферополя — его Старый город, бывшее крымско-татарское поселение Ак-Мечеть. Здесь царит совершенно другая атмосфера: узкие, кривые улочки, немощёные дороги, которые разбегаются в разные стороны. Вдоль них тянутся высокие стены, за которыми прячутся невысокие дома из грубого камня. Раньше в таких домах все окна выходили только во внутренний дворик, а на улицу смотреть было не принято. Сейчас, конечно, многое перестроено, но эта старинная планировка ещё угадывается. Заглянуть в такие дворики — словно попасть в другой, уютный и тихий мир. Правда, район этот невелик, он ограничен улицами Сергеева-Ценского, Ефремова, Курчатова и Пролетарской.
Обратите внимание: Как выглядит сейчас Хасавюрт - город, в котором подписали мир в первой чеченской войне 24 года назад (плохо выглядит).
Суета, пыль и трудовой ритм
Симферополь производит впечатление города суетливого, пёстрого, обвешанного рекламой и немного диковатого, с лёгким налётом курортности. Сойдя с автобуса, я сразу попал в атмосферу мелкой торговли и почувствовал себя в глубокой провинции. Город как будто застыл в нулевых, хотя кое-где пытается догнать время. Думаю, немалую роль в этом сыграли последние события.
Меня даже рассмешили терминалы для пополнения счёта телефона с комиссией 3-5% — исписанные вандалами, они выглядели как реликты из далёкого прошлого.
Люди здесь куда-то постоянно спешат, ругаются, ждут — в этом городе не отдыхают, как в соседних курортных, здесь работают. Это трудовой город. И пыльный, что неудивительно — строительство и ремонт идут постоянно.
Подземные переходы и районы города
В городе много подземных пешеходных переходов, что очень кстати при таком потоке машин. Некоторые даже вполне цивилизованные: в них продают цветы или поют, словно в караоке. Но попадаются и такие, куда страшно зайти даже днём, не то что в сумерки.
Симферополь делится на три района: Центральный (центр и запад), Железнодорожный (север) и Киевский (юг). Больше всего людей живёт в последнем, что, если проводить параллели с Москвой, довольно логично — самые густонаселённые районы и там находятся на юге.
Мифы и реальность: оплата и главная особенность
Меня пугали, что в Крыму расплачиваются только наличными. Чушь! Здесь спокойно принимают карты, причём не только «Мир».
Но главная, на мой взгляд, особенность Симферополя — это провода. Они везде: огромные пучки, опутавшие столбы, — это и колорит, и индивидуальность города. Объяснение простое: в крымской столице огромное количество троллейбусов, которые ходят даже по самым глухим уголкам, отсюда и такая развитая контактная сеть. И почему-то это не портит город, а, наоборот, придаёт ему своеобразие. Жаль, что московские власти в своё время не переняли этот опыт для развития электротранспорта.
Вот таким — контрастным, суетливым, трудовым и опутанным проводами — мне запомнился Симферополь. Но, поверьте, здесь есть на что посмотреть. На этом мой рассказ заканчивается. Спасибо, что дочитали до конца.
Спасибо что Подписывайтесь на мой сайт и я постараюсь вас радовать.
#достопримечательности россии #крымский полуостров #достопримечательности симферополя #путешествие на машине #провода #россия
Есть очерк про Неаполь Скифский и про лиц Симферополя
И Православный Курск у меня есть статья тут , про Светский Курск вот тут
Можно прочитать также про Могилев
Про Малоярославец , про Несебр, про Реутов, про Медынь, и про Брест тоже.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Трудовой город Симферополь. Каким он запомнится?.
