Римини как отправная точка: личный опыт самостоятельных путешествий по Италии

В августе 2011 года мы с семьей отправились в Италию, выбрав для базы город Римини. Наша главная цель заключалась не в классическом пляжном отдыхе, а в самостоятельных исследованиях страны, без привязки к групповым экскурсиям. Римини оказался для этого идеальным вариантом, и вот почему: местное море, честно говоря, оставляет желать лучшего, и ехать сюда исключительно ради купания я бы не рекомендовала. Если быть точнее, вода здесь очень мелкая — чтобы достичь глубины хотя бы по пояс человеку среднего роста, нужно пройти метров сорок-пятьдесят. Уже к десяти утра в воде появляются мелкие водоросли, а к полудню их становится еще больше. Кроме того, примерно к часу дня у кромки воды и далеко за ее пределами плавает пена от солнцезащитных кремов и масел, которыми щедро пользуются отдыхающие. В общем, желание купаться быстро пропадает, становится как-то неприятно и негигиенично. Что касается пляжей, то бесплатный участок побережья производит удручающее впечатление: хотя инфраструктура вроде есть (души, раздевалки, туалеты), повсюду царит грязь, и приходится стелить полотенце прямо на загрязненный песок. Море здесь также более беспокойное, а дно неровное. В отличие от них, платные пляжи содержатся в образцовом порядке: чисто, удобные лежаки, кафе и все необходимые удобства.

Римини — идеальная база для путешествий

Зато как отправная точка для исследования Италии Римини подходит просто прекрасно. Взглянув на карту, вы увидите, что до многих крупных и интересных городов можно добраться всего за два-четыре часа, не говоря уже о небольших живописных местечках. Помимо аренды автомобиля, есть два очень удобных и доступных способа передвижения: автобусы Bonelli Bus и поезда TrenItalia.

Автобусы Bonelli Bus: организованные маршруты для туристов

Bonelli Bus — это местная автобусная сеть, которая развозит туристов по самым популярным и привлекательным направлениям. Принцип работы прост: вы заранее покупаете билет (их офис находится у железнодорожного вокзала), автобус довозит вас до места, где вы самостоятельно гуляете и осматриваете достопримечательности, а в заранее оговоренное время группа собирается, и вас везут обратно в Римини. Единственный минус, на мой взгляд, заключается в том, что поездки на Bonelli Bus жестко привязаны к дням недели. Например, в определенный городок может быть только один рейс в неделю по средам. Это значит, что расслабиться и действовать спонтанно не получится — лучше сразу в начале отпуска распланировать, в какой день и куда вы отправитесь.

Железная дорога TrenItalia: свобода передвижения с нюансами

Второй вариант — национальная система железных дорог TrenItalia. Расписание висит на вокзале, билеты можно купить в автоматах или в кассах, где сотрудники, по крайней мере в Римини, обычно понимают английский. Здесь важно обращать внимание на тип поезда: Regionale, InterCity или Eurostar. Если просто назвать пункт назначения в кассе, вам, скорее всего, продадут билет на самый дешевый поезд — Regionale. Он едет медленнее, но ходит часто и стоит действительно недорого. Однако будьте осторожны: если вы купили билет на Regionale, а сели на более быстрый InterCity или Eurostar, контролер (а их в поездах много!) выпишет штраф. Лично я поступала так: заранее смотрела расписание в интернете, выписывала на листочек время отправления нужного нам поезда и при покупке показывала его кассиру, уточняя: «Этот?». Кассир сверялся со своим монитором, подтверждал и часто даже называл номер платформы. Хотя платформа обычно указана на табло, расписание иногда меняется, поэтому лучше перепроверить несколько раз. Купленный билет обязательно нужно прокомпостировать в желтых автоматах на вокзале. Непрокомпостированный билет — гарантированный штраф (мы сами были свидетелями, как попались на этом неопытные англичане). Дело в том, что на непрокомпостированном билете нет даты и времени, только направление, и он действителен несколько месяцев. После компостирования билет действует 6 часов. По нашим наблюдениям и рассказам других путешественников, поезда TrenItalia часто задерживаются, причем объявленное время опоздания — не окончательное. Однажды мы просидели в вагоне целый час, ожидая отправления.

Особенности итальянских поездов: что нужно знать

Меня позабавило, что во многих поездах остановки не объявляют. То есть нужно самому быстро сориентироваться, когда состав подъезжает к нужной платформе. Если не хотите суетиться в последний момент, лучше заранее посмотреть в расписании, какая по счету ваша остановка и во сколько прибытие. (Даже в двухэтажных поездах InterCity остановки не объявляют, и нестись со второго этажа, учитывая неспешность других туристов, если это не наши соотечественники, — занятие довольно напряженное). Еще одна особенность: чтобы открыть дверь для выхода или входа в поезд, нужно нажать на специальную кнопку (обычно зеленую) или потянуть рычаг. Без этого дверь не откроется. В некоторых составах эти кнопки бывает непросто найти. Например, однажды я ехала в Eurostar из Болоньи и уже начала волноваться, что не смогу выйти (спросить было не у кого), как вдруг заметила кнопку сбоку, в самом низу, примерно на уровне чуть выше колен. Наверное, в этом есть какой-то замысел. Вторая кнопка оказалась на высоте около 1,80 м. Вообще, поезда Eurostar меня не впечатлили. Они, конечно, быстрее, но и дороже Regionale примерно в три раза. Кресла в них такие же, разве что кондиционер работает мощнее (хочется накинуть кофту). Для сравнения: из Болоньи на Regionale ехать полтора часа за 6,5 евро, а на Eurostar — 50 минут за 18 евро. Почувствуйте разницу. Думаю, для длинной поездки, например, в Рим, Eurostar может быть оправдан, а вот до ближайшего пригорода — это просто пустая трата денег.

Интересное еще здесь: Путешествия.

Италия.