Признаюсь честно, мысль о том, чтобы сесть за руль в Бразилии, изначально вызывала у меня тревогу. У нас уже был опыт автомобильных путешествий по странам Карибского бассейна и Северной Америки, но те пугающие истории, которые можно найти в интернете о местных дорогах, способны на корню убить любое желание арендовать здесь машину.
Перелопатив десятки отзывов на русском и английском о вождении в этой стране, я всерьёз подумывал сдать билеты и махнуть в Лазаревское. Однако мы с супругой смогли пересилить этот страх и всё-таки отправились в путь.
Наш маршрут пролегал от Сан-Паулу — гигантского мегаполиса и одного из крупнейших городов мира — до Куритибы, столицы штата Парана, который считается одним из самых развитых в Бразилии. Расстояние в 500 километров мы преодолели примерно за семь часов.
И знаете, возвращаясь к мыслям о Краснодарском крае, должен сказать: вождение между штатами в Бразилии оказалось в разы приятнее и спокойнее. Нас никто не сигналил, не ослеплял дальним светом, не подрезал. По сравнению с нашей поездкой в Крым через Ростов и Кубань, это был просто курорт!
Что нас приятно удивило в дороге?
Чёткая организация движения
- Скоростной режим был понятен и предсказуем. Повсюду стояли хорошо заметные знаки, не приходилось гадать, едешь ли ты по трассе или уже въехал в какую-нибудь деревушку, где ограничение резко падает.
Знаки, напоминающие о допустимой скорости, встречались часто и были отлично видны.
Качество покрытия
- Дороги были в отличном состоянии. Мы сознательно выбрали платные трассы — они безопаснее и лучше содержатся. Почти 500 километров пути обошлись нам примерно в 30 бразильских реалов (это около 450 рублей).
Живописные, но вполне комфортные для проезда серпантины.
Система контроля
- На трассах установлены камеры видеофиксации, которые обозначены табличками «Fiscalizacao eletronica». Их видно заранее. Более того, местные водители, едущие впереди, сбрасывают скорость со 100 до 60 км/ч буквально за несколько десятков метров до камеры, так что пропустить этот момент просто невозможно.
Навигация и безопасность
- Для навигации смело используйте Google Maps. Приложение показывает не только камеры, но и альтернативные бесплатные маршруты. Однако будьте осторожны: такие дороги, особенно вблизи городов, иногда проходят через не самые благополучные районы.
- Вдоль трассы прекрасно развита инфраструктура: заправки, кафе, места для отдыха встречаются каждые 15-20 километров.
Кстати, интересное сравнение: Как выглядят чеченские дороги.
На территории многих АЗС есть не только кафе, но и мотели, и даже пункты ремонта автомобилей.
Особенности топлива
- Бензин в Бразилии довольно дорогой, в пересчёте на рубли выходит больше 80 рублей за литр. Этанол, который подходит для многих прокатных машин и популярен у местных, стоит примерно на треть дешевле. Специалисты говорят, что он экологичнее, но расходуется быстрее, поэтому итоговая экономия сомнительна.
На заправках вам могут предложить как этанол, так и обычный бензин (здесь он не делится по октановым числам, а просто называется Gasolina Comum). Для эко-сознательных водителей есть этанол, который заливается в тот же бак.
В целом, наши поездки по Бразилии пока приносят только положительные эмоции. Честно говоря, больше стресса я испытываю, простаивая в пробках на МКАД в час пик.
Остались вопросы? Задавайте их в нашем чате! И подписывайтесь на канал — впереди много интересных материалов из нашего нового путешествия!
Ещё увлекательные статьи здесь: Путешествия.
Дороги в Бразилии. От Сан-Паулу до Куритибы.
