Магическая Индия или путешествие по местам силы. (Часть 38)

Часть 38

Со вчерашнего дня здесь ничего не изменилось. Мы прошли во внутренний дворик, откуда был главный вход в магометанский храм. Желание заглянуть в саму мечеть у меня, как и прежде, отсутствовало, но моя спутница, напротив, захотела посмотреть интерьер религиозного заведения изнутри. Её экскурсия длилась недолго, но за это время на меня начала наваливаться вчерашняя тишина, словно специально поджидавшая в этом месте зазевавшихся путников, чтобы окутать их звуконепроницаемой оболочкой.

Выйдя с территории мечети и сделав несколько шагов в известный мне проулок, я почувствовал, как воздействие тишины значительно усилилось. Звуки города вновь куда-то отступили. Создалось впечатление, что кто-то опять стёр с киноплёнки звуковую дорожку, оставив видео ряд двигаться в полной тишине.

Моя спутница тоже ощутила воздействие наступившего беззвучия, и мы не сговариваясь, стали перемещаться в приглушенном пространстве с особым вниманием, боясь шарканьем ног нарушить сложившееся безмолвие.

Навстречу нам из переулка вышел пожилой индус. Словно наперёд зная цель нашего пребывания здесь, он предложил открыть находившийся рядом склеп. Удивительно, но это случилось именно на том месте, где я вчера остановился, прежде чем повернуть обратно в сторону гостиницы.

На вопрос об Иисусе, индус утвердительно кивнул головой и проводил нас к дверям небольшой усыпальницы. Сам он входить не стал, а мы, разувшись, прошли за железные створы.

Не зная, точно ли был понят наш вопрос, я захотел переспросить, но, увы, неожиданно представший перед нами гид, точно так же внезапно исчез.

Маленькое внутреннее помещенице, где мы оказались, было разгорожено решёткой. Как следовало из пояснительной надписи, здесь был захоронен какой-то уважаемый мусульманин. Оставалось предполагать, что Jesus’ tomb был одним из нескольких надгробных камней, стоящих на улице.

Посидев в тишине какое-то время, мы оставили небольшое пожертвование и вышли наружу. Ключника поблизости не оказалось, зато, видя наше замешательство по поводу незакрытой двери, другой индус подскочил к нам и предложил свои услуги в качестве гида. Как мы ни отказывались, он всё-таки настоял, чтобы мы записали его телефон на случай, если захотим, чтобы он провел для нас небольшую экскурсию. Прощаясь, индус демонстративно прикладывал руку к уху, намекая, что будет ждать звонка.

Вернувшись на площадь перед мечетью, я во второй раз убедился, что со слухом у меня всё нормально. Звуки города вернулись и с прежней силой резали ухо, как будто и не было той провальной тишины в трёх минутах ходьбы отсюда.

Мантра, крутившаяся у меня в голове, стала отдельными фразами вырываться наружу. Моя спутница подхватила её, без промедления заразившись красотою слога. Не имея возможности отвязаться от прекрасной мелодии, мы бубнили ее чуть ли не весь обратный путь, назвав по обоюдному согласию не иначе, как песней дня.

На город спустились сумерки. Необычное время суток, когда небо как бы исподволь, подсвечивается уходящим солнцем, а все предметы на земле, теряя четкие контуры и очертания, приобретают загадочно-мистический вид. В этот момент трудно сказать о чём-либо что-то определённое, кроме «мерещится» и «привиделось».

Но одухотворенность одухотворенность, а обед по расписанию. Следуя этой незыблемой истине, по дороге мы купили фруктов и зашли в магазин одежды, в надежде купить там тёплые носки. С лёгкой руки моей спутницы привезённые из дома две пары были утеряны: одна в Кедарнате, а другая – и вовсе непонятно где.

Отпустив виновницу утрат самостоятельно разбираться с покупкой и оставшись у входа, я заметил двух мальчишек, с интересом поглядывавших в мою сторону. Не слыша их разговора, я мог бы побиться об заклад, что в настоящий момент один из них уверял другого, что не побоится подойти ко мне.

Интересное: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.

В доказательство моей догадки, тот, про которого я подумал, приблизился и спросил: «What is you name?».

Слыша в сотый, если не в тысячный раз, набивший оскомину вопрос, я решил соригинальничать и спросил в ответ, зачем ему нужно знать моё имя. Так повторилось дважды, пока паренёк ни отошёл и ни начал отпускать в мою сторону реплики на родном языке. Я естественно ничего не понимал, но его друг ехидно посмеивался после каждого высказывания, что наводило на мысли о недоброжелательности подростков. Когда к ним подошли ещё двое, агрессивность первого стала нарастать, как снежный ком. Он начал жестикулировать и указывать в мою сторону.

Чем бы все это закончилось неизвестно, если бы неожиданно, проходящий мимо седобородый мужчина в длинной пенжабе одной фразой резко не осёк возбужденных подростков, и те вмиг не исчезли.

Моя спутница показалась на пороге магазина через секунду после того, как ситуация чудесным образом разрешилась. Мне же оставалось только недоумевать, что?! так распалило юношей и какие волшебные слова нашёл пожилой кашмирец, чтобы пресечь конфликт.

Солнце село за гору, когда мы вышли на набережную. Я предложил перекусить, тем более что по дороге мы присмотрели европейского типа ресторанчик. Пища оказалась на редкость острой, но нас это только в очередной раз позабавило, и в гостиницу мы вернулись хоть и с горящими ртами, но в прекрасном расположении духа.

На подходе к отелю нам заморгала фарами встречная машина. Это был русскоговорящий индус из того самого гестхауса, в котором мы чуть было не поселились, но передумали из-за горячей воды. Он радостно поприветствовал нас и пригласил утром в гости на чашку чая. Мы согласились.

Придя в номер, весь вечер мы, разложив карты и проспекты, планировали маршрут следующего дня и пришли к выводу, что следует посетить Хазратбал – мечеть, находящуюся на противоположном берегу озера. Меня очень вдохновляла мысль, что туда можно дойти пешком по берегу озера, и я представлял, какой чудной может стать эта прогулка.

В путеводителе также обращало на себя внимание упоминание местечка Пахалгам. Оно находилось в 60 км от Шринагара и было примечательно тем, что по некоторым данным именно там находился Иисусов камень. (Вот такое расхождение в мнениях относительно, где захоронен Иисус. Причем то, что он захоронен в Кашмире, никто из составителей проспектов не сомневался) Но наряду с этим, в Пахалгаме и помимо прочего хватало мест силы, которые интересно было бы увидеть. Чего только стоил ледяной шива-лингам, о котором мы узнали из местных путеводителей. Как гласило описание, это естественное образование летом исчезало, а зимой возрождалось вновь.

Не вдохновившись перспективой переезда в пригород, моя спутница предложила подождать меня в Шринагаре, пока я буду исследовать святые окрестности и искать прах сына божьего на земле. Только тут до меня дошло, насколько она устала. Поездки на автобусах и состояния, в которых мы пребывали после посещения мест силы, до предела вымотали её, и я согласился посещение Пахалгама отложить до следующего раза.

Когда мы улеглись, кафе при отеле, судя по шуму за окном, вовсю продолжало принимать посетителей. При нашей усталости, это было не бог весть какой проблемой. Точнее сказать, звон посуды, дребезжание открытого крана, громкие разговоры, смех и споры на дардском наречии не представлялись никакой помехой для нашего полноценного отдыха. Выключив свет, каждый из нас приготовился вступить в область сновидений, которые оказывались в подобных местах настолько яркими и правдоподобными, что, проснувшись, порой трудно было разобраться, было ли увиденное реальностью или всё-таки приснилось.

Продолжение следует...

Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжения!

До новых встреч!

Интересное еще здесь: Путешествия.

Магическая Индия или путешествие по местам силы. (Часть 38).