Я — настоящая лягушка-путешественница, помните такую героиню из детской книжки? Та, что готова была отправиться в путь хоть на гусе, хоть на метле, лишь бы увидеть мир. Что ж, во мне живет тот же дух. Слава богу, у меня есть собственная машина и нет мужа, который бы дергал за хвост, так что села и поехала — полная свобода.
Знакомая дорога и внезапная беда
Путь до дачи и обратно, а это целая тысяча километров, я проделывала уже в десятый раз. Каждый поворот, каждый указатель, камера или населенный пункт — все знакомо до мелочей. Вот тут мы с собакой Фарой останавливались в прошлый раз. Я обожаю водить одна: никто не ворчит на ухо о моих водительских талантах и не вспоминает родителям об уровне моего интеллекта.
В этот раз я выехала 10 июля, взяв с собой целый зоопарк: собаку-ретривера Фару и восемь полуторамесячных цыплят. Проехав уже около 300 км, миновав развилку на Медвежьегорск и обогнав очередную фуру, я вдруг почувствовала, как машина дернулась. Стрелка спидометра поползла вниз: 80, 60, 40… Внутри все сжалось от ужаса. «Только не сейчас! Умоляю, не сейчас!» — вырвалось у меня. На обочине мелькнула желтая полоса, я включила аварийку и еле-еле доползла до места, где можно было остановиться. Двигатель заглох и наотрез отказался заводиться.
Спасители на дороге
Что делать? Вспомнила, что зимой была похожая история — виной оказались свечи зажигания. К счастью, запасной комплект был со мной. Поменяла — ничего. В голове поплыли мрачные картины: эвакуатор, возвращение домой, а машина — прямиком в утиль. Если убит двигатель, проще новую купить. Вышла на трассу, начала отчаянно голосовать — нужна помощь мужских рук и знаний, моих тут явно недостаточно.
Остановился джип Toyota с питерскими номерами. Вышли трое мужчин, деловито покопались под капотом, велели мне покрутить стартер и вынесли вердикт: нужен сервис. Ближайший — в Медвежьегорске, в трех километрах. «Мы сами только оттуда, в командировке были», — сказали они. Развернулись и на буксире потащили меня прямо к воротам автосервиса. Жаль, не запомнила их номер — чувство огромной благодарности к этим людям будет жить в моей душе еще очень долго.
Встреча с мастерами и диагноз
Влетела в здание сервиса как ураган, растолкала двух мастеров, неспешно попивавших чай: «Я с трассы! Сломалась! Меня на тросе приволокли!» На вопрос о проблеме попыталась что-то объяснить. Мне вежливо предложили чаю. «Да пошли вы… знаете куда! — огрызнулась я. — Тут судьба решается, а вы — посиди, отдохни!»
Через время мастера вышли. Один полез под капот, что-то открутил и показал пальцем: «Видишь ремень?» Второй кивнул: «Я же говорил — ремень». Меня тут же разорвало от облегчения, на глаза навернулись слезы. «Я думала, двигатель накрылся», — прошептала я. Второй мастер удивленно поднял бровь: «Ну, чтоб убить двигатель у этой модели, надо очень постараться…» Со стыдом осознала, что я как раз и старалась — гнала под 130, а то и выжимала 160. Для моей старушки с 74 «лошадками» это слишком. «Я не со зла! Я больше не буду!» — мысленно пообещала я.
Первый мастер, продолжая копаться, извлек еще один, маленький ремень и, тряся им перед моим лицом, изрек: «Видите? И он скоро лопнет. Когда последний раз ремни меняли?» Ремень и правда был весь в трещинах.
Обратите внимание: Почему я в путешествиях всегда стараюсь есть местную еду, правда, не все решаюсь попробовать.
«Какой-то из них года три-четыре назад», — смущенно призналась я. Зато покатали меня по Медвежьегорску до магазина запчастей — хоть какая-то экскурсия.
Обратный путь: музыка, ДПС и розовые очки
Обратная дорога тоже не обошлась без приключений. Сейчас сижу и смеюсь, вспоминая, но тогда было не до веселья. Выехала пораньше, чтобы пролететь мимо спящего Великого Новгорода, как фанера над Парижем, — и всегда получалось, ведь ехала уже в десятый раз. Погода — супер, настроение — отличное, в магнитолу закачала новую музыку.
Еду и не пою, а горланю во всю мощь песню «Песняров»: «Белявая, чернявая, а третья рыжа кучерявая…». На репите третий раз, учу куплеты. И, конечно же, нарвалась на ДПС — логично? Вижу, инспектор выходит на дорогу и машет жезлом. Глазам не верю, от неожиданной радости сердце чуть не выпрыгнуло. Я же каждый раз, садясь за руль, мысленно «штукатурю фасад» в надежде их встретить. Нравятся они мне, люди в форме: полицейские, гаишники, МЧС-ники. Наверное, потому что я Стрелец, а наш управитель, Юпитер, покровительствует юристам и всем силовым структурам. Хотя, возможно, и Плутон пошаливает — он у меня в гармоничном аспекте с Нептуном, что награждает меня изрядной долей розовых очков. Когда мимо проезжает их машина, я внутренне встаю по стойке «смирно».
Подходит инспектор, а я, округлив глаза: «Я что-то нарушила?» — «Нет, — отвечает он. — Но у нас проходит рейд «Нетрезвый водитель»». Услышав это, я начала судорожно искать глазами алкотестер: «А куда дышать? Где трубочка?» Ведь мне в жизни не доводилось… Инспектор, слегка откашлявшись, попросил: «Предъявите документы: права, ПТС, страховку». Ага… И я, счастливая, полезла в сумочку и бардачок. Потом вспомнила ролик, где мужик заблокировался в машине и ни за что не хотел отдавать права, а я, дурында, рассталась с самым ценным, даже глазом не моргнув. Вот что значит шоковое состояние. Инспектор проверил бумаги, пожелал счастливого пути и отпустил. Хм… Улыбчивый, симпатичный. И зачем таких на дороги ставить?
Еду дальше и анализирую. Интересно, чем моя машина из всего потока привлекла внимание? Неужели на первом круговом, где как раз стоял наряд? Я зашла им с тыла и прошлась по правому флангу. Из всех окон моей машины струилась песня, наполненная счастьем и любовью: «Белявая, чернявая…». А счастье, как известно, сложно не заметить.
Вывод: не стоит включать в машине музыку слишком громко и петь во весь голос, чтобы не привлекать внимание ДПС. Особенно по выходным. Особенно по утрам.
Эксперимент на выживание: 90 км на последней капле
На эту поездку выпал еще один казус, и тут явно постарались высшие силы. Я прекрасно помнила, что после Олонца должна быть Пряжа, и всегда заправлялась либо на границе, либо там. Решила проехать Олонец и заправиться в знакомой Пряже. Вот только почему-то не догадалась, что от поворота до нее — целых 91 км, а я думала, что около пятидесяти. И впереди — ни одной заправки.
Что делать? Стрелка уровня топлива уже на последнем делении. Я точно помню, что от этой отметки до загорания лампочки «резерв» — около 50 км. А мне ехать 90. Бензина явно не хватит. Надо было заправиться на границе… Вспомнила советы бывалых: машина жрет много и на низких, и на высоких оборотах. Нужен экономичный режим. Решила попробовать невозможное: растянуть эти «последние» 50 км на необходимые 90.
Пристроилась за бензовозом и все 90 км пилила за ним паровозиком на скорости 85-90 км/ч на пятой передаче. Нас обгоняли все, кому не лень. Водителю бензовоза, видимо, надоело, что я вишу у него на хвосте — он начал подмигивать фарами, намекая, чтобы я шла на обгон. «Не-е-ет, — махала я ему в зеркало заднего вида, — не могу! У меня эксперимент!» Если бы рванула на обгон, лампочка бы тут же загорелась, а мне надо доехать до Пряжи.
И я доехала! Тихой сапой, потихоньку… и молилась «Отче наш». Правда, эксперимент получился не совсем чистым, ведь красная лампочка так и не зажглась. Я в легком шоке — езжу семь лет и всегда рассчитывала километраж по этим черточкам. Наверное, экономичный режим все-таки сработал.
Обожаю я эксперименты, но только не в таких ситуациях. Впрочем, не привыкать: заглохни я посреди дороги — снова бы вышла голосовать, на этот раз выпрашивая немного бензина.
Дорога домой
А дорога на Коле теперь расширена, и от лихачей, несущихся на встречку, можно уйти на обочину. Пару раз так и сделала — если бы не тормозила изо всех сил, лобовое столкновение было бы неминуемо. И кто таким права выдает?
Но в целом дорога замечательная. Нет, она просто отличная!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Путешествия.
