Беспощадное индийское солнце жарило вовсю, испытывая пассажиров на прочность. И терпеть его предстояло, увы, долго, потому что мы не преодолели еще и половины пути. От утренней прохлады не осталось и следа. Я давно сложил свою накидку и оставался в лёгких льняных штанах и рубашке. Автобус плёлся по извилистой дороге чуть ли не 20 километров в час, и все повороты теперь превратились в мерное укачивание, от чего меня периодически срубало в сон. Это было состояние, когда явь, перемешиваясь со сновидениями, создаёт в сознании сладкий коктейль из реальности и фэнтези. При этом не покидало чувство постоянного присутствия в настоящем, будто связь с действительностью ни на минуту не теряется.
Между тем на одном из изгибов ухабистый серпантин вынырнул из скалистых нагромождений, и моему полусонному взору представилось грандиозное зрелище. Ошеломляющее по своей красоте озеро, покоящееся в горном рельефе, и раскинувшееся в длину на несколько километров. Вид, которому позавидовал бы любой пейзажист. Ни одной лодки, ни одного мало-мальски захудалого судёнышка, нарушающего покой водной глади, не было видно. Не успел я насладиться неожиданно открывшимися красотами, как, подчиняясь извилистой дороге, автобус сделал очередной поворот, и перед пассажирами открылась ещё более фантастическая космонтогория. Если бы кто-то показал мне фотографию этого места и сказал, что это кадр из фильма о будущем, я бы нисколько не усомнился, что так оно и есть.
Дамба, огроменная, высотой в несколько сот метров, которая по плану архитектора должна была удерживать воды озера в тех границах, которые ему отвели, вот что поразило мое сознание. На ум приходили слова: монументальность, незыблемость, воплощение человеческого гения. Такого я никогда в своей жизни не видел, и теперь понимал, что гидроэлектростанция – сооружение, способное поистине поразить даже видавшего виды зрителя.
От этого чуда инженерной мысли, гигантские опоры уносили весьма внушительные провода сначала на самую высокую гору, а затем, очевидно, на равнину, где электричество было востребовано. Сразу вспомнилось, и что Индия – атомная держава, и что лучшие в мире компьютерщики – индусы, и что шахматы придумали они, и что многое было известно индийским мудрецам задолго до того, как это открыли европейцы, незаслуженно присвоив себе пальму первенства.
Два часа мы объезжали это достижение технического прогресса и в итоге взобрались, не без проблем в работе надрывающегося автобусного движка, на гору в очередное селение, где сделали запланированную остановку. На карте это место называлось Tehri.
От остальных горных городков оно отличалось тем, что жилые дома здесь выглядели более богато и зажиточнее, а в архитектурном плане симпатичней и интересней.
Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.
Я приписал этот факт близости электростанции, дающей возможность людям заработать и не ограничивать себя проживанием в обычных бетонных коробках.Пока моя спутница бегала в туалет и пила чай, я прохаживался вдоль улицы, тупо глазея на базарную суету. Местные торговцы с нескрываемым интересом посматривали в мою сторону, но только поглядывали и ничего не предлагали. На ту навязчивость, которую мы испытали в Дели, Ришекеше и, апогеем которой стал Горикунд, не было и намека. По-видимому, жизнь здесь текла более размеренно и иностранные туристы были здесь не частыми гостями. Пройдя чуть дальше по улице, я остановился, выглядывая местечко, откуда был бы хороший обзор. В памяти еще был свеж впечатляющий вид дамбы. Вдруг слева от себя я услышал чей-то голос.
За железной калиткой в узком проходе между домами стояла маленькая девочка. Она грозно смотрела на меня и достаточно громко говорила, как я думаю, на хинди. Я улыбнулся и поздоровался, сказав ставшее уже привычным: «Hello!». Выражение лица ребёнка не изменилось. Порывшись в карманах, я достал припасённую для таких случаев конфету, пытаясь тем самым как-то заинтересовать малышку. Девочку это не вдохновило, напротив, когда я протянул ей карамельку, она отшатнулась от меня, как от больного, словно боялась заразиться. При этом её речь стала более громкой и напористой. И тут до меня дошло, что она испугана и старается изгнать меня. Не пытаясь изменить ситуацию, я развернулся и ушёл, вспомнив по дороге, как в фильме «Семь лет в Тибете» местные жители непрошеным гостям в таких случаях показывают язык.
Так впервые в этой поездке я столкнулся с агрессией и тем, что своим видом могу испугать.
Позже в автобусе, порассуждав над произошедшим, я предположил, что ребёнок никогда не видел белых людей, и его поведение явилось реакцией на неизвестное. Но кто знает, почему так случилось на самом деле?
К вечеру мы были в Уттаркаси.
Продолжение следует...
Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжения!
До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Магическая Индия или путешествие по местам силы. (Часть 22).