Я часто рассказываю про Валюшу, но сегодня хочу поделиться парой забавных историй про Соню.
Коллективная уборка с неожиданными результатами
Помню, Соне было чуть больше года. Я устроилась за компьютером, чтобы написать пост в блог, пока дети были чем-то заняты. Знаете, как бывает: те самые драгоценные пять минут материнского покоя почти всегда превращаются в полтора часа последующей уборки. Иногда к этому добавляется еще и полная смена одежды на детях, а порой приходится делать и то, и другое одновременно.
Закончив писать, я направилась в ванную и по пути стала свидетелем удивительной сцены. На стуле стояло ведро с мутной водой. Валюша усердно, хоть и не очень аккуратно, мыла пол шваброй (вокруг, конечно, уже образовались лужи), а Соня в это самое ведро окунала свою зубную щетку, видимо, помогая сестре. Настоящая командная работа.
Щетку, разумеется, пришлось отправить в мусорное ведро.
Этот случай сразу напомнил мне фразу, которую я где-то в интернете встречала: «Если в доме грязно, значит, дети еще не мыли полы. А если в доме грязно и мокро, значит, они как раз закончили». Очень точное наблюдение.
Волшебные фразы, которые включают режим «убегай»
Еще я заметила одну особенность. Стоит мне только произнести одну из «волшебных» фраз…
Вариантов этих фраз несколько:
- Что это у тебя во рту?
- Дай сюда!
- Соня, это нельзя!
- Отдай немедленно.
- КУДА?!
И, пожалуй, еще:
- СТОЙ!
...как ребенок моментально разворачивается ко мне спиной и пускается наутек. Догнать ее уже довольно сложно. Любопытно, что она при этом не плачет и даже не возмущается, когда я ее все-таки ловлю. Правда, и расставаться с «трофеем» не спешит: плотно сжимает губы, крепко зажимает предмет в кулачке и до последнего пытается увернуться, спрятаться под стол или залезть под кровать.
А Валюша в это время обычно подбадривает сестру улюлюканьем и громкими хлопками в ладоши, создавая невероятный шумовой фон.
Незапланированный сюрприз для папы
Недавно произошел еще один забавный инцидент.
Соня стояла рядом с папой, такая милая и спокойная. Он с умилением смотрел на нее, гладил по головке и наклонился, чтобы поцеловать. В тот самый миг, когда его губы были уже в сантиметре от ее щечки, Соня вдруг издала оглушительно громкий звук. И снова сделала самое невинное лицо на свете, но папа почему-то передумал целоваться.
Я не могла сдержать смех, папа был явно не в восторге, а Соня, глядя на нас, серьезно спросила:
- Ай-ай-ай?
Да, Соня. Именно ай-ай-ай.
Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.
