От Лиона до Марселя по скоростному шоссе А7 всего 315 километров. Пролететь это расстояние на новом Lexus RX можно всего за два с небольшим часа. Но настоящие путешественники всегда съезжают со скоростных магистралей в поисках приключений и прекрасного.
Глубокое ущелье вдоль прозрачной реки Ардеш, многочисленные пещеры в крутых берегах, выточенные водой живописные гроты и каверны. А еще оливковые рощи, сыроварни, винодельни и чистейший воздух. В национальный парк Ардеш в регионе Рона - Альпы можно добраться только на машине: поезда сюда не ходят, аэродромов здесь нет. Идеальные условия, чтобы понять и прочувствовать автомобиль.
У меня новый Lexus RX - топовая модель, гибрид 450h. Бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 литра, работая в тандеме с двумя электромоторами, выдает суммарные 313 л. с. Разгон мощный, но очень плавный - 7,7 с до 100 км/ч. На первый взгляд, RX не сильно изменился внешне.
Но если приглядеться, то можно заметить новые бамперы, светотехнику и решетку радиатора. Трансформация не кардинальная, но образ автомобиля ощутимо посвежел и стал менее агрессивным. Некоторые отличия от предыдущего поколения кроссовера чувствуются и в ездовых характеристиках RX 2020 модельного года. В процессе сборки кузова в наиболее важных зонах увеличили длину склейки и сварки соединений. Кузов стал жестче, под него скорректировали настройки подвесок, и теперь поведение автомобиля более прогнозируемо, что особенно ощущается в поворотах-шпильках на горной дороге. Моторы не меняли. Кроме гибридной остались две версии - с двухлитровой турбочетверкой мощностью 238 л. с. и с большим атмосферным мотором мощностью 299 л. с. Гораздо больше новостей в области мультимедиа.
Теперь в RX доступно подключение к Apple CarPlay и Android Auto. Дождались! Телефон можно хранить в специально сделанной для него нише с прорезиненными зажимами. Размер экрана мульти медиасистемы приобрел внушительные 12,3 дюйма. Но самое интересное в новом RX - адаптивная система управления дальним светом, в своем роде единственная в мире, настоящее ноу-хау компании Lexus. Называется она BladeScan и представляет собой вращающиеся зеркальные «лезвия» внутри фар, совершающие 6000 оборотов в минуту.
С их помощью система способна вырезать в световом пучке отдельные зоны, чтобы не слепить встречный или попутный транспорт. Нет, свет не переключается автоматически на ближний, а как бы закрывается, зашторивается, оставляя в зоне хорошего освещения обочины и пешеходов. Фары способны следить за двумя встречными машинами сразу. В темноте очень хорошо видно, как после их проезда шторка снова открывается и дорога освещается полностью. Работает система по команде радара, который сканирует пространство впереди автомобиля 250 раз в секунду.