Флагман Audi, модель A8 четвертого поколения — как хорошее французское вино: планка качества неизменно высока, а при правильной дегустации раскрываются новые ноты.
Тем понятнее, почему для тест-драйва модели мне были предложены дороги Прованса. Но не изгибы Лазурного Берега, а предгорья Альп во всей своей межсезонной красе. Решение уехать подальше от моря, кстати, оказалось более чем дальновидным. Климатические катаклизмы теплой осени, переходящей в не менее теплую даже для этих мест зиму, добрались и до Ниццы: ливневые потоки остановили движение на низинных участках прибрежных шоссе, а на тротуарах наросли деревянные настилы в лучших традициях Венеции.
По мере движения от побережья на север в направлении Дра-гиньяна облака постепенно остались позади, словно зацепившись за голые в декабре узловатые ветки платанов. Здешние автострады для Audi А8 кажутся предсказуемыми и скучными. За рулем ощущаешь себя немного как двоечник на экзамене, которому норовят подсказать все, включая экзаменатора. Этот автомобиль оснащен 24 устройствами, помогающими следить за окружающим пространством: ультразвуковыми датчиками, лазерным сканером, радарами, камерами кругового обзора и ассистентом ночного видения.
Десятки других вспомогательных систем также призваны предвидеть, предвосхищать, предостерегать и самостоятельно предотвращать неприятности. Я еще не повернула руль, чтобы войти в поворот, а светодиоды уже получили информацию от навигационной системы MMI Navigation plus и готовы скорректировать характер и направление светового пучка.
Специальный режим работы фар включается и перед пересечением перекрестков. А для движения в пробке есть автопилот Audi Al Traffic Jam Pilot. «Не очень понятно, зачем такой машине водитель», - грущу я на очередном плавном вираже, почти не дотрагиваясь до руля. Впрочем, иллюзии рассеиваются, когда навигатор советует съехать с шоссе на узкую дорогу, которая быстро превращается в классический серпантин - с обрывом с одной стороны и скальной стеной с другой. Низкое небо хоть и не приобрело привычный здесь летом васильковый цвет, но перестало давить стальной серой махиной прямо над головой, поднялось и посветлело.
В этой части пути к первой остановке на обзорной точке над Вердонским ущельем я уже больше думаю о том, стоит ли даже ради комфортного внутреннего пространства делать автомобиль таким широким, даром что эта А8 на 4 мм меньше по сравнению со своим предшественником. Не то чтобы мне жаль себя -скорее водителей встречных машин, которые с опаской протискиваются между мной, всячески избегающей повисать над пропастью, и скалой, которая тоже не думает никуда сдвигаться.
Вид на ущелье, впрочем, стирает усталость от напряженного вождения. Каньон, который река Вердон пробила в известняковых породах, считается одним из самых красивых не только Audi А8 разрабатывался специально для применения систем автопилотирования в определенных условиях во Франции, но и во всей Европе. Крутые, местами отвесные светлые скалы, поросшие темно-зеленым кустарником, спускаются к потоку воды бирюзового цвета - прозрачной ее не назовешь. Делать фотографии можно бесконечно. Но начинает накрапывать дождь, и пора ехать дальше.
Спуск по мокрым серпантинам снова приносит острые ощущения разве что встречным водителям. Даже на виражах полноприводная машина надежно «приклеена» к асфальту, не кренится, а на прямых отрезках хорошо отзывается на нажатие педали газа. Несмотря на то что А8, безусловно, автомобиль для пассажиров на задних сиденьях, для людей со слабым вестибулярным аппаратом при любых настройках и режимах движения это путешествие стало бы незабываемым. Хорошо, что мне во всех смыслах повезло сегодня быть за рулем. Следующая остановка для небольшой прогулки - старинная деревня Туртур.
Машину приходится оставить на парковке протиснуться по узким улочкам и лесенкам среди древних стен трудновато даже пешком. Желтые и красные листья вьющихся растений на стенах превращают каждую фотографию в открытку. На окнах внутри видны старые куклы и какая-то утварь. Деревня, сама благородная древность, торчит на холме, окруженная виноградниками. Дождь, как по расписанию, включается под конец прогулки и не выключается, пока я не достигаю автострады.
К превращенному в пятизвездочный отель поместью Шато де Берн я пробираюсь по узким виражам среди стройных кипарисов и пожелтевших виноградников - здешние хозяйства выдают до миллиона литров вина в год. Парковка чуть в стороне от строений поместья, словно чтобы не нарушать границу прошлого современной автотехникой.
Перед шато виден открытый бассейн. На шезлонгах и за столиками у воды, словно сошедших с картинок уличных рисовальщиков в Каннах, никого нет. Не сезон. Под гулкими сводами поместья тихо ступают служащие отеля. На кресле в лобби в живописной позе дремлет кошка. В камине бара пепел кружит над углями, поднятый легким сквозняком. Время то ли остановилось, то ли и нет его тут вовсе.
Скидываю этот морок только вечером на ужине у главных в регионе специалистов по трюфелям - Chez Bruno. Трюфели тут везде: живопись, скульптура и все перемены блюд. На каждой подаче кажется, что вот сейчас наешься ими на годы вперед. Но момент насыщения короток, трюфели лишь пробуждают аппетит. И вкусовые рецепторы трепещут в ожидании следующей строчки в меню.
Трюфельное послевкусие не оставляет меня на пути в аэропорт, как и желание поехать более длинным маршрутом. Словно А8 в сговоре с трюфелями - пресытиться не получится.