С вином я познакомилась в третьем классе. Читая Дюма, вслух произносила, смакуя звуки, красивые названия мушкетерских напитков: бургундское, анжуйское, шампанское. В романе трактирщик приносил из погреба пузатые бутылки - и тут-то все и начиналось: плелись интриги, раскрывались тайны, велись разговоры но душам. В тот период влюбленности в д'Артаньяна, а может, в Атоса, я была отправлена родителями в Анапу, в детский лагерь на Черном море. Я убегала от вожатых на морской берег, к скамейке за пахучим кипарисом. Читала приключенческие романы и подсчитывала, сколько раз дельфинья стая выпрыгнет из темно-синих волн, а если повезет, то подплывет так близко, что можно будет разглядеть, как блестят серые спины и плавники в лучах закатного рыжего солнца.
Спустя годы, множество книг, морей и дегустаций реального вина, я снова приехала в Анапу. С балкона отеля «Утесов», построенного прямо на выступах скал у воды, я вглядывалась в необъятную синеву Черного моря, узнавая старого знакомого. Что ж, дельфины по-прежнему прыгают, солнце все так же сияет, свечки кипарисов рвутся к небу. Только город изменился. Теперь недалеко от столовой «Мишутка» работает концептуальный винный бар Brookwin. Магазины фермерских хозяйств торгуют арбузами и дынями, медом и местными сырами.
Особенно хорошо идут сорт «Пьяная коза», который вымачивают в красном вине, и какой-то солоноватый волокнистый сыр ярко-розового цвета с привкусом свеклы. В получасе езды от Анапы открылся первый на черноморском побережье гольф-клуб «Раевский». А на узкой косе между Азовским морем и Ахтанизовским лиманом пишет новую страницу в истории российского виноделия «Поместье Голубицкое», место, где появляются на свет премиальные российские вина.
«Поместье Голубицкое» - это винодельня с собственными виноградниками, которые занимают 231 гектар. Ветра с моря и лимана, грязевые таманские вулканы, которые обогащают почву минеральными веществами, мягкий климат - все это составляющие терруара «Голубицкая стрелка». На экскурсии но винодельне я вижу гигантские стальные емкости, в которых происходит брожение вин, снимаю пробу с будущего игристого, захожу в таинственный зал, где в бочках от ведущих бондарен Франции созревает вино для резервной коллекции, спускаюсь в подвал площадью 3000 м2 и хожу по подземным тоннелям с казами, в которых выдерживается на осадке и хранится игристое вино в бутылках. С балкона башни, на вершину которой ведет винтовая лестница, рассматриваю виноградники, косу и Таманский полуостров.
«Поместье Голубицком» открыты дегустационный зал и магазин. После пробы нового игристого вина, белого и розового, уже разлитого в «мушкетерские» пузатые бутылки, пазл складывается. Романтика прошлого соединяется с эмоциями и вкусовыми впечатлениями настоящего, и к списку винных приоритетов с бургундским, анжуйским и шампанским я уверенно добавляю голубицкое. Оно того стоит, тысяча чертей!