На основе собственного опыта могу сказать, что все автомобильные поездки, по сути, сводятся к трём основным схемам:
- Прямой маршрут до точки назначения, отдых там и возвращение домой по тому же пути.
- Достижение определённой локации, совершение кругового маршрута по интересующему району, возвращение в исходную точку и дорога домой по знакомой трассе.
- Полноценное кольцевое путешествие, где вы ни разу не проезжаете по одному и тому же участку дороги, начиная и заканчивая путь в одном месте.
Исходя из выбранного типа поездки, и нужно выстраивать свой график. Какие же моменты я считаю наиболее важными при планировании? Вот мой список:
Ваша личная дневная норма за рулём
Речь идёт о комфортном, а не экстремальном километраже, после которого вы остаётесь в ресурсе. Не стоит доводить себя до состояния полного изнеможения. Всегда учитывайте своё самочувствие в день поездки.Реальный запас хода автомобиля
Я советую рассчитывать не на полный бак, а примерно на 70% от его потенциала. Доливая топливо заранее, вы не только снижаете риск остаться с пустым баком (если следующая заправка окажется закрытой или её попросту не будет), но и разбавляете старое топливо новым, что страхует от некачественного горючего, которое, увы, ещё встречается. Не забывайте делать поправку на сезон, загрузку машины и тип покрытия: асфальт, грунтовка, горный серпантин или зимник — расход везде разный.Состав экипажа
Чем меньше пассажиров, тем, как правило, короче и реже вынужденные остановки. Приёмы пищи, посещение туалета, необходимость передохнуть — всё это вносит коррективы. Со взрослыми договариваться проще, с детьми — сложнее, но важно. Старайтесь придерживаться правила: на каждой остановке всем по возможности стоит и отдохнуть, и перекусить, и воспользоваться удобствами.Обратите внимание: Выпустите меня! «Заграницу не планировать, годик - это не страшно» - совет дня от Матвиенко.
Даже если кому-то сейчас ничего не нужно, желание может возникнуть через полчаса, а каждая незапланированная остановка «съедает» гораздо больше времени, чем кажется.Время заселения на ночлег
Если вы ночуете не в палатке или машине, а в отеле или квартире, часто есть жёсткий deadline для заселения. Поэтому реалистично оценивайте, сможете ли вы преодолеть нужный отрезок пути без аврала. Чтобы не получилось, что последние сотню километров вы, уставший, будете нестись в темноте, рискуя безопасностью. Помните, главное в любом путешествии — благополучно вернуться домой!Ключевые точки маршрута
Я называю так все значимые объекты на пути, требующие особого внимания. Это могут быть достопримечательности, на осмотр которых нужно время, крупные города с их пробками в час пик, паромные переправы с расписанием, участки дорожных работ. Всё это нужно отмечать и учитывать.Наличие второго водителя
Это серьёзный плюс для увеличения дневного пробега, но только если второй водитель действительно отдыхает, пока вы ведёте машину. Если же он бодрствует весь день рядом с вами, то сажать его за руль ночью — не лучшая идея, это не будет полноценным отдыхом.Погодные условия
Учесть погоду на 100% сложно, но минимизировать сюрпризы можно. Проверьте прогноз по нескольким источникам не только за несколько дней до выезда, но и непосредственно в день старта. Сильная жара, мороз, ливень или снегопад — всё это напрямую влияет на среднюю скорость и вашу концентрацию.
Я перечислил основные, на мой взгляд, факторы. Но в реальности всегда найдётся место неожиданностям. Поэтому я настоятельно рекомендую закладывать в график запас времени в 20-30%. Гораздо лучше приехать на место раньше и спокойно отдохнуть, чем лихорадочно гнать, навёрстывая упущенное и подвергая опасности себя и своих спутников.
Ведь суть путешествия — не в преодолении километров, а в отдыхе, новых впечатлениях и положительных эмоциях!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как планировать график автопоездки.
