РЖД вводят четыре класса обслуживания. Как это будет работать?

В российских поездах с начала 2020 года появятся четыре класса обслуживания. Примерно, как в авиации – там, правда, в основном только эконом- и бизнес. А тут будут еще и бюджет, и комфорт. Разберемся, как это будет работать.

РЖД вводят четыре класса обслуживания. Как это будет работать?
Поезд 3/4 «Экспресс» сообщением Москва - Петербург. Фото: Кирилл Балберов

Четыре класса обслуживания

Федеральная пассажирская компания намерена с января 2020 года ввести в поездах четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.

«Основное различие между классами обслуживания будет заключаться в эргономике пассажирского пространства в поезде и набора сервисов, включенных в цену билета», – рассказала замглавы ФПК Марина Жегулина (цитата по РИА Новости).

Класс бюджет – это будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Как можно судить из информации в открытых источниках, это могут быть и сидячий, и общие, и плацкартные, и купейные вагоны самых старых модификаций. Хотя по поводу купе не уверен.

Эконом-класс – это уже современные вагоны. Например, новые плацкарты. Или «Ласточки» с местами для сидения в стандартной комплектации.

Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.

Бизнес-класс – это СВ, люксы, а также самые крутые сидячие вагоны. Например, в «Стриже» Москва – Нижний Новгород или Москва – Берлин.

РЖД вводят четыре класса обслуживания. Как это будет работать?

Как видно, границы классов пока не до конца определены. Например, то, что старые плацкартные вагоны окажутся в классе «бюджет» – это очевидно, а вот куда отнесут старые купейные вагоны – к бюджету или эконому? А купейные вагоны нового модельного ряда, но в каких-нибудь дополнительных поездах?

Четыре типа поездов

Кстати, о дополнительных поездах. ФПК еще планирует выделить четыре типа поезда. «Дневной экспресс», «ночной экспресс», «традиционный поезд» и «туристический поезд».

Дневной экспресс – это поезд, на котором в течение дня за небольшое время можно доехать из точки А в точку Б. Это большинство междугородних «Ласточек» из Москвы, «Невский экспресс», двухэтажка Москва – Воронеж и т.д.

«Ночной экспресс» – это ночные поезда с временем в пути до 12 часов.

Традиционные поезд будет ходить по маршрутам более 12 часов и на расстояния свыше 1000 км. Например, Москва – Адлер.

Туристические поезда – это поезда, в которых пассажир проводит более суток в пути.

РЖД вводят четыре класса обслуживания. Как это будет работать?

К этому делению тоже есть вопросы. Во-первых, не очень понятно, зачем. А, во-вторых, формальные критерии деления тоже вызывают вопросы.

Есть, например, поезд 663/664 Москва – Псков. Он ходит по ночам и на расстояние намного меньше 1000 км. Но из-за небольшой скорости и многочисленных остановок время в пути составляет около 16 часов. Это «ночной экспресс» или «традиционный поезд»?

А когда этот же состав по другим дням ходит по укороченному маршруту до Великих Лук (там вообще меньше 500 км) и время в пути – 10 часов – это уже «экспресс» или еще нет?

А знаменитый поезд Лабытнанги – Воркута, которому на преодоление 277 км нужно 11 часов – это экспресс или не экспресс?

В общем, когда к уже привычному делению на плацкарт, купе и СВ прибавятся еще две классификации, не запутаться будет сложнее. Вот схемка из отчета ФПК за 2018 год о том, как все будет выглядеть.

РЖД вводят четыре класса обслуживания. Как это будет работать?