Эта история была впервые опубликована в 2013 году на сайте Эндуро и Путешествия, увлекательный рассказ об одиночном путешествии на мотоцикле за авторством путешественника из Полтавы под ником Grevv, если вам понравится то опубликую продолжение.
В предисловии рассказывается про: доработки, подготовку экипировки, одежду для осеннего похода на мотоцикле и крепление груза.
Итак. Сентябрь месяц 2013 года- осень, золотая пора для путешественника и того, кто называет себя эндуристом. Уже не жарко для покатушек по бездорожью, даже с некоторой долей физ. нагрузок, но еще и не зубодробительно холодно для того чтобы путешествовать по дорогам с ночевками в палатке.
Еще в августе была пущена стрела мысли, о том, что это замечательное время надо использовать с максимальной отдачей. Звезды сложились удачно и 3 го сентября мы с Джебликом выехали.
Произведенные модификации:
и без того большой штатный бак на 17 литров заменен на 22 литровый Acebris. Модель от Honda XR становится отлично с небольшими переделками.
Установлены ручки с подогревом компании Saito 40 ватт, с плавной регулировкой мощности — очень важный тюнинг позволяющий комфортно передвигаться при температуре до 0 градусов, а так же ездить в дождь.
За стеклом уютно устроилась небольшая поясная сумочка — в ней лежат блоки литий ионных акумов, которые я заряжал от прикуривателя в каждый удобный момент. Чтобы иметь возможность заряжать планшет, фотоаппарат и телефон на стоянках, когда мотоцикл не работает.
Установлен прикуриватель — напрямую от аккумуляторной батареи.
Кстати длительные поездки показали, что в жестко закрепленном прикуривателе автомобильные зарядки usb мрут как мухи. Вероятно от вибрации. Было принято временное решение (которое, конечно же, стало постоянным) — на хомут к левому зеркалу прикрепить бочонок китайского удлинителя/разветвителя на два гнезда, с двумя разъёмами USB и индикатором заряда АКБ. Дешевый китайский удлинитель прожил год и показал полную толерантность к осадкам. Единственный тюнинг, которому он подвергся — в дне отверстий удлинителя были просверлены отверстия сверлом на 6, чтобы не скапливалась вода. Таким образом, убит табун зайцев. Решение можно назвать спорным — но на моем байке оно живет уже в течение 19 000 км.
На руле с правой стороны приютилось крепление lifeproof, которое использую с одноименным чехлом для телефона. Как вы догадались телефон у меня одновременно и навигатор. А по скольку чехлы lifeproof на 100 % водонепроницаемы (снимал телефоном видео в черном море на глубине 2 метров), такое решение для меня является эргономичным и долговременным.
На ручке газа установлен съёмный лепесток из пластмассы. Так называемый throttle assistant. Данная приспособа спасает от растяжения ваше запястье, если вы проезжаете сотни километров за день. Тянуть больше не надо — достаточно чтобы рука своим весом нажимала на лепесток — и вы едете. При этом руки отдыхают. Естественно, что на бездорожье, где нужно быстро двигаться на мотоцикле, — это приспособление снимается.
Дополнительно установлена защита рук. Очень здорово помогает в лесу, а так же при падениях — сохраняя ручки тормоза и сцепления целыми. Вторичная функция — защита от ветра.
Установлен Ксенон на 35 ватт, чистого белого цвета, температурный диапазон 6000К. Показал себя на дороге изумительно. Рассеиватель у Джебеля замечательный.
Перешивку сиденья решено было не делать — благо на данный момент есть замечательные альтернативные решения.
Подушка AirHawk II отлично показала себя в предыдущих походах, позволяя в целом комфортно преодолевать до 1300 км за день, а поэтому отправилась со мной и в этот раз. На бездорожье подушку рекомендую снимать — она добавляет высоты мотоциклу и усложняет управление.
TUBLISS — Это чудо позволяет сделать из простых, камерных колес любого эндуро мота — супер безкамерные колеса. Не вдаваясь в подробности скажу, что на этих колесах можно ехать с давлением 0,4 атмосферы даже по асфальту, без риска оторвать сосок или разбортировки колеса на ходу. Почему безкамерка? Во первых удобство ремонта проколов в дороге — обычные автомобильные шнурки из сырой резины, без необходимости снимать колесо. Второй пункт для меня даже важнее первого — очень низкая вероятность катастрофически быстрой потери давления в покрышке.
На мотоцикле установлена багажная система харьковского производства — замечательное качество, небольшой вес. Одно огорчало в ней: отсутствие точек крепления сетки/ затяжек. Данное недоразумение было устранено мной — доварил в нужных местах шайбы 20х10. Вышло слегка аляповато, но зато удобно и надежно.
На багажную систему установлены сумки motovoron. Эти несчастные многострадальные сумки много претерпели от меня. С честью, однако, выдержав и это испытание. Правда, после него, довезя все содержимое в сохранности, практически полностью само деструктуризировались. Сумки как сумки. Наверное, любые обычные сумки на эндуро мотоцикле будут вести себя похожим образом. Из достоинств — низкая цена. Объём порядка 18 литров каждая. Возможность расширить сумку.
Недостатков побольше:
1. не водонепроницаемые — мыть груз кёрхером выбравшись из грязей не замочив содержимого, не выйдет. Если только содержимое не упаковано в dry bags. Однако у меня боковые сумки выполняют роль этакого несессера, для возможности быстро достать и использовать необходимейшее. Поэтому dry bags внутри для меня не очень удобны — их нужно доставать и распаковывать. Вспоминать что где.
2. Молнии плохого качества — только одна из 6 закрывалась и открывалась относительно хорошо через год своей жизни. При покупке сумок обращайте внимание на молнии. Очень рекомендую YKK.
3. Крепления. Сумка не имела крепежных точек для крепления к багажной системе, точнее имела, но пластиковый крепеж пришел в негодность в первую же поездку. На помощь пришли… Нож и пластиковые затяжки. Простое решение. В эндуро для меня — чем проще, тем лучше. Ремни через сиденье были отрезаны — в боковинках чехла, в котором они прятались (сторона к колесу) были прорезаны отверстия в 4 местах на сумку, через которые они крепятся пластиковыми хомутами к багажной системе, к приваренным ранее шайбам. Сразу скажу — прорезать отверстия было плохой идеей. В результате ткань порвалась от нагрузок. Если бы я делал это сейчас с новыми сумками — отверстия я бы проплавил паяльником, либо и вовсе установил бы металлические люверсы как в тентах.
Поскольку двигаться предполагалось в прохладную погоду с высокой вероятностью осадков, на штатный багажничек, на котором до сих пор красуется наклейка не грузить более 3кг (это, кстати, очень знаменитая японская шутка на Джебеле — сам багажник погнуть нереально никаким разумным весом. Подрамник выдерживает до 200 кг веса без проблем) установлена водонепроницаемая сумка Terra Incognita Aqua объемом 60 литров.
Кто-то скажет много.
Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….
А мне в самый раз.В сумке защищенно располагаются:
спальный мешок зимний, той же Terra Incognita, модель Asleep 400. Выдерживает до -20. Проверено на себе до -10. Спальник шириной 1 метр, что при поездках с девушкой устраняет необходимость брать два спальника. Спать же в таком спальнике самому — королевское удовольствие.
Палатка двухместная восьмигранная с двумя дугами и двумя тамбурами. Quechua quick hiker. Вес всего 2.7 кг. Возможность ночевать вдвоем, или прятать всю свою поклажу и экипировку, от обильно выпадающих в горах рос. Ставится и убирается в течение минуты, что очень важно в эндуро походах. Устав как следует на моте за день, мне не хочется тратить даже 10 минут на установку палатки — чем проще и быстрее, тем лучше. Подумывал о само раскладывающейся палатке — отказался из-за ее громоздкости.
Многодневные походы. В них усталость накапливается. По этому, на отдыхе стараюсь обеспечить себе максимальный комфорт. По этой причине вожу с собой само надувной каримат той же Терры толщиной 3,8 см. И подумываю про 5 сантиметровый.
Также в сумку влазит кусок флиса 1.8х1.2 метра. Он становится очень кстати на стоянках вечерами.
В сумке живет еда, горелка газовая с большим баллоном. Ее хватает на 10-14 дней без проблем, даже если готовить только на ней. Столовая утварь — котелок кружки ложковилконож, чайничек и пара небольших нержавеющих тарелок.
Так же в сумку прячется само надувная подушка. А еще чистое нижнее белье- 3 пары носков, две футболки, двое трусов.
Сумка большая, но влазит в нее не все. Еще я обязательно беру с собой качественный термос на литр. Его я креплю под сетку. Сеткой я притягиваю большую верхнюю сумку. Для дороги этого вполне хватает — сетка замечательная штука, но на бездорожье сумку лучше основательно закрепить багажными стяжками на трещотках. Все что ложится под сетку ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть прищелкнуто карабином. Если то, что вы ложите под сетку нельзя прищелкнуть карабином, но очень хочется, потому что нет сил не то чтобы снять верхнюю сумку, но и расстегнуть молнию на боковой. Для этого же надо слезть с мотика. — мысленно попрощайтесь с этой вещью, и если спустя какое то время, оглянувшись на багаж, все еще найдете ее там — считайте это подарком богов.
Лично я многое растерял в горах, потому что поехал туда с одной сеткой, без стяжек. Впрочем, по поводу потерь не парился — считал это платой богам Гор за проезд.
Под сетку крепится дождевик в чехле. Как и все на карабинчик. Дождевик был одной из вещей которую я потерял в горах( не было карабинов). Мой новый дождевик road toad. Он довез меня до гор сухим, а значит, задачу свою выполнил на 100%. Примечательно, что после потери дождей по дороге не было…
Для информации – дождевик раздельный. Дышащий. На обратном пути приобрёл дождевик комбинезоном. Thor.
Последним к багажнику стяжками прикручен складной стульчик со спинкой. Весит мало. В сложенном состоянии длинна не больше длинны сумки. Многие смеялись над ним. Но только до лагеря. Там все ставало на свои места. Стул сзади, служит своеобразным упором для сумки, не давая ей соскальзывать назад при движении. Сумку, когда еду один, я устанавливаю на багажник, так, чтобы она была упором моей пояснице. Это очень важно при дальних перегонах.
Выезжаю обычно ночью — в самое холодное время — чтобы сразу понять достаточно ли тепло я оделся. Лучше вернуться через 10 км, чем следующей ночью замерзнуть до соплей.
Вот и выезд — Джебель навьюченный всем, чем только можно и немного, тем, чем нельзя невозмутимо возвышается передо мной, оправдывая свое имя (Djebel по-арабски Гора). Перед ним в обдумывании и предполетной проверке стою я.
На мне одето. Трусы, футболка, термобелье. Флисовая кофта с карманами на молниях. Мотоботы Forma adventure boots, поверх них вентилируемые штаны red bull kini. Почему вентилируемые? В горах поймете), а до гор есть ветронепродуваемый дождевик. Большой ошибкой было забыть про наколенники — коленки от многочисленных не скоростных падений болят спустя две недели по приезду. На плечах сидит куртка Speed'n'strength. Не вдаваясь в подробности, скажу — стоящая куртка с большим количеством, не виденных мною больше нигде решений. Отличный уровень встроенной защиты. На голове эндуро шлем с пластиковым стеклом-визиром. На руках теплые кожаные мотоперчатки. Я готов. Проверяю багаж.
Упс одна из затяжек которой привязывал боковую сумку, оторвалась. Взял себе за правило — каждый раз перед тем как залезть на мот, или сразу после того как с него слезу — обхожу и внимательно осматриваю мот и груз со всех сторон. Потом, когда мот чуть подстынет, проверяю уровень масла. Каждое утро проверяю давление в тублисе и в покрышках.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Из Полтавы в Крым. Через Карпаты. Часть 1. Предисловие..