Одним из самых распространенных вопросов, задаваемых мне по ходу следования был: «В чем кайф такого путешествия на этом мотоцикле?». Речь шла за аппарат Десна Кантри 200, производства Веломоторс. На что я отвечал: «Какой стол, такой и стул».
Конечно, были бы финансы я бы взял японца. Африку или Трансальп. Да я был бы рад и Honda CB 400 SS-E. Ну или Судзуки ST 250 E-Type, на кои я вожделенно заглядывался. Однако шквал санкций буржуев сказались на стоимости.
Вдобавок к расходам добавилось мое музыкальные пристрастия. Купил хороший комбик, электронную дудку. Туда-сюда. В итоге я стал присматриваться к нашим коням. Моя душа жаждала Иж-Планета 7. Но эти аппарата редки и их сразу забирают, едва они появляются. На пятерку не хотелось тратиться. Разделенная смазка, заводиться только с кик-стартера. После долгих раздумий и скитаний по форумам я остановил свой выбор на Десне Кантри 200.
Велосипед весьма достойный. Неприхотливый, проходимый, маневренный, легкий, для деревни самое оно то.
Далее встал вопрос материального обеспечения похода. Большим бюджетом я не обладал и пришлось сильно напрячь мозги и креативить, дабы уложиться в пределах имеющихся финансов.
Боковые кофры, мало того, что не обладали должным объёмом, но еще и стоили чертовски дорого. И вот как-то зайдя в Эконом-маркет, что рядом с вокзалом, за обновлением гардероба, я в отделе сумок увидел отличные в своих размерах и цене рюкзаки. Решение созрело сразу. Купить два рюкзака (1000 р) скрепить их друг с другом и вот тебе, боковые кофры.
Не было дня, что бы я по нескольку раз не обдумывал что взять в поход. Палатка, коврик, спальник… Еще с велопохода по Карелии у меня остался солдатский котелок. Газовая горелка, набор инструментов и запасные камеры, которые мне так и не пригодились. Из одной длинной монтажной лопатки я с помощью болгарки сделал две.
Так как поход должен был состоять в сентябре, и я не строил иллюзий насчет погоды в Сибири, то собрал комплект теплых вещей, и взял два одеяла.
Как-то на объекте мой коллега предложил мне купить у него мотокуртку, которой он завладел в Баско-Пати (сеть магазинов Секонд-хенд), за 1300. Такая в магазине стоит от 7000. И хотя она мне была немного маловата, но я ни разу не пожалел, что поехал в ней. Я вытащил из нее защитные вкладки, что сделало ее более просторной. Куртка красива и отлично защищала от непогоды.
На ноги термобелье, джинсы с начесом, прорезиновые штаны, удачно встреченные мною в магазине постоянных распродаж Галамарт, и стильные берцы, с изящно вздернутыми, заостренными носами.
Еще купил пару, оказавшихся бесполезными вещей.
Обратите внимание: Чем меня поразил музей в Екатеринбурге и кто такой Шигирский идол: это должен знать каждый.
Это Навигатор и ПауэрБокс на солнечных батареях. Навигатор был крыт моим новым смартфоном Ксиоми, где уже был встроен навигатор, который спутники находил гораздо бодрее. А приблуда на солнечных батареях быстро разряжалась при попытке зарядить вышеупомянутый смартфон. Приходилось его подзаряжать на ночевках от ноутбука и в закусочных.А ведь еще как-то надо саксофон упаковать и маленький комбик.
Требовалось так же решить один важный вопрос, что мне сказать родителям. Ведь узнай они о том, КАК я возвращаюсь домой, это будет не поездка, а балаган. Постоянные отвлекающие звонки и инфаркты. Посему я сказал, что еду на поезде и билеты взял на 21 сентября. Дескать еще один поезд отменили, потому с билетами есть сложности. Выходило, что я должен был приехать 27 числа. Итого у меня на дорогу было 27 дней, что более чем достаточно. Можно позволить долгие привалы, остановки, посиделки. Правда пришлось отказаться от идеи посетить Алтай, оставив это до лучших времен.
За пару недель до выхода, я собрал багаж, закрепил его на моцике и совершил пробный заезд до п. Исеть. Вопреки опасениям, мот держался хорошо. Тянул меня с грузом бодро, держал дорогу и с оптимизмом обнадеживал меня своими возможностями. Хотя в глубине души я отдавал себе отчет в том, что 20 км, это все-таки не 8000, но верил в лучшее, в удачу, и что Бог не выдаст, а кое-кто не съест.
За неделю до отъезда я отправил вещи транспортной компанией в Находку. Потом попрощался с теми, с кем хотел попрощаться, но не хотел расставаться. Погулял по Екатеринбургу, навещая места боевой славы и ностальгии.
31 августа рано утром я выехал из Сагры. Сначала надо было заехать на неделю в Шадринск, попрощаться с детьми. Когда теперь я их увижу… Также в Шадринске я прикупил кое-что из мелочей, чего не мог найти в Екатеринбурге (в чем преимущество маленьких городков перед большими - все рядом).
Помониторив прогноз погоды по Сибири я понял, что от идеи играть на улицах городов придется отказаться. И значит саксофон надо отправить Почтой России домой, комбик подарить детям, а освободившееся место заполнить еще теплой одеждой, и кое какими припасами.
После недолгих раздумий, я так же отказался от планов ехать через Казахстан, а решил сделать крюк в лишнюю сотню километров. В бывшей советской республике надо делать временное ОСАГО на пять дней, и будучи крепко заряженным стереотипом за азиатский менталитет, не хотелось попадать в поле зрения казахских ДПС-ников.
6 сентября, попрощавшись с детьми, я с тяжелым сердцем пошел к бывшей теще, у которой оставил мотоцикл в дворе. Душевная женщина, Нина Васильевна, со своим мужем Валерой, покормили меня, и проводили на машине до выезда из города. На прощанье Нина Васильевна подарила мне ленту с молитвами, «подорожницу», которая должна была меня оберегать в пути. И надо отметить, она «подорожница», в совокупности с другими обрядами и ритуалами, неплохо справилась с этой задачей.
В третьем часу я выехал на Курганскую трассу. Проложил маршрут по Яндекс-навигатору, который мне подсказал наиболее короткую дорогу до Омска, минуя Курган. В Кургане я бывал много раз, почти весь его обошел и не видел смысла заезжать туда и тратить время.
Сразу за выездом из Шадринска меня тормознули гаишники в рамках операции «Мотоциклист», что проводиться по всей России в сезон покатушек.
Проверив документы и обалдев от моих замыслов, они пожелали мне хорошей дороги, посоветовав беречь себя.
Набирая скорость и опустив забрало шлема я направился в тысячекилометровую неизвестность.
Продолжение следует.
Первая глава.
Третья глава.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Мотопрохват Екатеринбург – Находка. 2 глава..