После того как дистанция в 700 км пути перестала утомлять меня, об этом я писал в главе 4, мы с женой задумались о поездке на машине на Чёрное море, тем более что в Краснодаре у меня живут родственники. В 2008 году был приобретён относительно свежий по тем временам Ниссан Икстрэйл (по-простому - Хитрила) 2001 года выпуска, с пробегом около 70 тысяч км и, разумеется, правым рулём. Из информации, почерпнутой из интернета, были выделены две основные задачи: нужно пройти Урал ночью и ни в коем случае не допускать грубых нарушений ПДД. Урал нужно проходить ночью из-за колоссальной загруженности М5 днём и практически постоянного запрета обгона. Что касается грубых нарушений ПДД, то в 2008 году практически за каждым знаком «Отмена действия знака «Обгон запрещён», начиная с Курганской области дежурил иногда ни один, а два и более экипажей. И всем хватало клиентов!
Маршрут движения (без подробностей, они уже не актуальны):
Первый день. Новосибирск – Омск, 650 км, первая ночёвка у родственников жены;
Второй день. Омск – Уфа, 1400 км, вторая ночёвка в мотеле;
Третий день. Уфа – Саратов, 900 км, третья ночёвка в мотеле;
Четвёртый день. Саратов – Краснодар, 1100 км, мы дома.
Итого: 4050 км.
Если уважаемый читатель помнит, в главе 1 я рассказал о том, что в 2020 году я прошёл этот маршрут за два с половиной дня вместо четырёх в 2008 году и всего лишь одной остановкой в мотеле. Именно поэтому считаю график движения 2008 года неправильным. И он будет всё более и более не правильным с каждым годом. Почему? Поясню в следующих главах.
Во второй день мне (у жены не было прав на тот момент) предстояло пройти 1400 км, из них половину ночью. Поэтому было решено использовать энергетики (безалкогольные). Попробовал все, которые были в продаже на тот момент, и по совету Жени из главы 3 выбрал Бёрн. Баночка Бёрна, которая в 2008 году имела объём всего лишь 250 мл (в 2020-м вы меньше 500 мл не найдёте) оказывала на меня бодрящее действие на протяжении одного - двух часов, что в зависимости от дорожных условий давало возможность пройти 100 – 200 км.
Очень не хотелось терять целый день отпуска выезжая в субботу, поэтому вечером после работы в одну из сентябрьских пятниц в мой заключительный рабочий день перед отпуском мы начали путь на Юг. Ночью были в Омске. Хорошо выспались и в обед поехали дальше. Опять пропуская подробности дороги, они не предмет этой главы, сообщу, что как мы и планировали – ночью въехали на Урал. Уже не помню точно сколько было времени, где-то между часом и тремя ночи.
Обратите внимание: Поездка в поезде дальнего следования – это маленькая жизнь: как люди обустраиваются в плацкарте сегодня.
Дорога была пустая, машин крайне мало, разметка нанесена, экипажи спали, ничто не мешало движению. Кроме дикого желания спать. За ту ночь я выпил почти блок (12 баночек) Бёрна. (Уважаемый читатель, автор не одобряет и не рекомендует подобное употребление безалкогольных энергетиков!) Когда проехали Уфу меня трясло и качало, но спать мы легли в мотеле в Алкино.Эпизодическое употребление энергетиков в дальней дороге я не считаю для себя ошибкой. Энергетик нужно подбирать, на разных людей действуют разные энергетики. Энергетик, который оказывает на водителя бодрящее действие лучше, чем сон за рулём или полная потеря внимания. Для тех, кто думает, что энергетики вызывают привыкание и со временем водитель к ним привыкает – скажу нет. Столько Бёрна, сколько я выпил в свою первую поездку на море я больше не пил никогда. Фактически каждую следующую поездку мне нужно меньше.
Однако существуют две ошибки, которые связаны с эпизодическим, но объёмным употреблением энергетиков: игнорирование состояния своего здоровья и предела усталости, после которого ехать нельзя, нужно остановиться и спать, хотя бы в машине. С этим всё просто, если вы чувствуете, что каждый следующий глоток энергетика не добавляет вам бодрости, это значит его действие на вас закончилось. Нужно остановиться и поспать столько, сколько получится. У меня такое бывало и много раз. Спал столько, сколько получалось: от 15 мин до 2 часов, но только после сна продолжал путь.
Отправляясь в дальнюю дорогу многие проверяют состояние своей машины, но мало кто – своего здоровья. И зря. Энергетик, если вы его употребляете, оказывает негативное влияние на ваше сердце. Энергетик сильно сгущает кровь, в результате чего увеличивается пульс, до 100 и более ударов в минуту т.к. сердцу сложно прокачивать густую кровь. Высокий пульс дополнительно к бодрящему действию энергетика не даёт вам заснуть. Однако высокий пульс на протяжении длительного времени наносит вред вашему сердцу, если оно не привыкло к таким нагрузкам, и в худшем случае может привести к инфаркту и смерти. Это нужно понимать. Поэтому нужно следить за своим здоровьем, давать своему организму регулярные физические нагрузки, чтобы сердце было подготовлено к употреблению (при необходимости) энергетика в дороге. И хотя бы изредка проходить комплексные медицинские обследования или диспансеризацию.
Именно поэтому закончив эту главу, я отправляюсь на пробежку в прекрасный морозный вечер, 13 км при минус 20 градусах.
Подписывайтесь в раздел "Тундра. Сибирь - Кубань", будет много интересного!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Первая поездка на Чёрное море на машине. Неправильное начало. Глава 5.