Хочу поделиться историей об автомобиле, который стал верным спутником на целых семь лет. Речь идет о японском минивэне Mazda Bongo Friendee 1999 года выпуска. Мне посчастливилось стать владельцем довольно редкой модификации — с бензиновым 2,5-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем. Чаще на вторичном рынке встречались либо 2,0-литровые бензиновые версии, либо 2,5-литровые дизели. Поэтому свою находку я впоследствии считал большой удачей.
Я приобрел его в 2006 году, когда на одометре было около 90 тысяч километров. Для шестилетнего автомобиля это, на мой взгляд, вполне нормальный пробег. В тот период я как раз начинал развивать свой бизнес по производству корпусной и торговой мебели, что означало постоянную необходимость перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Плюс ко всему, я заядлый рыбак, а еще мы с семьей любили выезжать на природу. Автомобилю предстояло совмещать и работу, и отдых.
Сразу отмечу главное: за все семь лет активной эксплуатации он ни разу меня не подвел и не оставил в беде. А нагрузку он нес серьезную. Каждый день это были поездки: отвезти жену с ребенком, съездить в офис или на производство, отправиться в Иркутск за материалами для работы или доставить готовый заказ клиенту. Короче говоря, машина практически не простаивала.
Обратите внимание: Где комфортно отдохнуть «дикарем» с палаткой. Нашел отличный кемпинг на юге России.
Единственный ощутимый минус — это аппетит двигателя. На трассе расход составлял примерно 12 литров на 100 км, а в городском цикле мог доходить и до 16 литров. Однако, учитывая, что автомобиль не просто катался, а честно зарабатывал и помогал в делах, на расход топлива я смотрел философски.Практичность и комфорт конструкции
С точки зрения конструкции, этот автомобиль для своих задач был практически идеален. Огромный дорожный просвет позволял ездить куда угодно (я как рыбак это особенно ценю), а задний привод для такого почти что грузовичка — самое правильное решение. А салон... Это же целая однокомнатная квартира на колесах! В него влезало абсолютно все.
Второй и третий ряды сидений легко перемещались по салону на специальных рельсах, что на практике оказалось невероятно удобно. Сначала мы просто складывали задний ряд, а потом и вовсе его сняли. Как видно на фото, освобождалось огромное пространство. Так этот ряд и простоял все семь лет в гараже. А когда мы всей семьей выезжали на природу, мы вынимали второй ряд, раскатывали поролоновый матрас — и получалась ровная, полноценная двуспальная кровать.
Воспоминания о путешествиях
С этим автобусом мы объездили множество мест. Бывали с друзьями и семьей на ближних озерах, на Аршане.
И в Листвянке, и на дальних берегах Байкала. Ах, какая это была машина... Настоящий дом на колесах!
В 2013 году в нашем гараже появился Nissan Liberty, и спустя полгода, поскольку необходимость в двух автомобилях отпала, мы с сожалением решили продать наш верный автобус. Это был отличный, безотказный автомобиль. Очень жаль, что Mazda прекратила выпуск этой замечательной модели еще в 2001 году.
Ваш «Августиныч с вами»
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Мазда Бонго Френди. Личный опыт..
