Строительство первого автомобильного моста между Россией и Китаем: новый транспортный коридор и символ сотрудничества

Вскоре после запуска газопровода «Сила Сибири» между Россией и Китаем был возведен первый автомобильный мост, соединяющий две страны, как сообщило агентство Reuters в начале недели.

Этот новый мостовой переход через реку Амур, запланированный к открытию весной, создаст прямую связь между российским Благовещенском на Дальнем Востоке и китайским Хэйхэ на северо-востоке КНР. Его главная задача — обеспечить масштабные грузоперевозки, включая транспортировку сельскохозяйственной продукции, что значительно усилит товарооборот между государствами.

«Мы создаем принципиально новый международный транспортный коридор», — поделился в интервью Reuters губернатор Амурской области Василий Орлов. — «Это даст нам возможность полностью раскрыть транзитный потенциал региона».

Как отмечает агентство, возведение моста также отражает процесс сближения двух стран, которого Россия активно добивалась после введения западных санкций, последовавших за событиями 2014 года, связанными с Крымом.

Ход строительства и технические детали

Работы на объекте стартовали в 2016 году. Интересно, что китайская сторона завершила свою часть уже к октябрю 2018 года, в то время как на российской территории строительство заняло больше времени и потребовало более значительных финансовых вложений.

Обратите внимание: Оставила заявку на помощь тем, кто не может вернуться в Россию. Хотела 2,4 тыс. руб. в сутки, а мне даже не ответили.

Для интеграции моста в транспортную сеть потребовалось построить более 12 миль новых подъездных дорог. Эти работы были выполнены совместной российско-китайской компанией.

По данным CBS News, общая стоимость проекта составила около 295 миллионов долларов, а протяженность самого мостового перехода превышает 1700 футов.

Не только мост: канатная дорога как следующий шаг

Но на этом инфраструктурное сближение Благовещенска и Хэйхэ не заканчивается.

Уже в 2021 году здесь планируется запустить первую в мире международную канатную дорогу. Она позволит пассажирам перемещаться между странами всего за семь с половиной минут. Проект включает две международные линии и четыре кабины, каждая из которых сможет вмещать до 60 человек вместе с багажом.

Ранее Reuters сообщало, что новый газопровод «Сила Сибири», как ожидается, внесет существенный вклад в рост товарооборота между Россией и Китаем, который к 2024 году может достичь отметки в 200 миллиардов долларов.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Первый автомобильный мост, соединяющий Россию и Китай.