Мне часто задают вопросы о том, какой полноприводный автомобиль с высоким клиренсом можно выбрать на вторичном рынке для несложных выездов на природу или путешествий, не переплачивая при этом огромные суммы.
В этой связи хочу поделиться своим опытом владения Jeep Cherokee KJ — моделью, которая, на мой взгляд, незаслуженно обделена вниманием автолюбителей.
Для нашей команды «Промышленный турист» автомобиль — это не просто транспорт. Это наш верный спутник, который доставляет нас в труднодоступные места, служит временным домом и даже мобильным офисом. Поэтому требования к нему у нас довольно специфичные.
1. Обязательный полный привод. 2. Наличие понижающей передачи в раздаточной коробке. 3. Комфортная подвеска, способная выдержать долгие перегоны. 4. Достаточный запас мощности. 5. Предпочтение отдаём двигателям, работающим на 92-м бензине, или дизельным агрегатам.
Мой личный опыт эксплуатации этого «Чироки» составляет три года. За это время мы вместе прошли множество дорог и маршрутов самой разной сложности.
Бывало по-разному: иногда поездки давались легко, а иногда приходилось несладко. Но что важно — мой «Лупоглазый» всегда, в любых условиях, доставлял меня до конечной точки своим ходом.
С уверенностью могу сказать, что по своим ходовым качествам и общей прочности этот Jeep является одним из лучших предложений среди подержанных кроссоверов в своём сегменте.
Мой экземпляр — Jeep Cherokee KJ 2005 года выпуска (рестайлинговая версия). Под капотом — бензиновый двигатель объёмом 3.7 литра, в паре с автоматической коробкой передач. Раздаточная коробка — Selec-Trac (модель NP242) с четырьмя режимами, включая постоянный полный привод (4 Full Time). На сегодняшний день подобные автомобили можно найти на рынке, начиная примерно от 350 000 рублей.
Внешний вид
Дизайн.
Вокруг внешности KJ всегда было много споров. После угловатого предшественника, прозванного «Кирпичом», округлые формы нового поколения многие фанаты марки приняли в штыки. Однако, если отбросить субъективные предубеждения, машина смотрится очень стильно и самобытно.
При детальном рассмотрении во втором поколении Cherokee угадываются черты легендарных моделей Jeep, но воплощённые в более компактном и современном формате.
Мускулистые колёсные арки, круглые фары, отсылающие к Jeep Wrangler. А на расстоянии его и вовсе можно спутать со старшим братом — Jeep Grand Cherokee Wj (кстати, тоже отличная машина).
Ходовая часть и подвеска
Подвеска.
Cherokee KJ стал первой моделью Jeep с независимой передней подвеской.
Конструкция впечатляет своей основательностью: массивные чугунные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. И вот здесь кроется первый нюанс, о котором стоит знать. Обратите внимание на точки крепления задних амортизаторов.
За всё время моей эксплуатации «убить» штатную подвеску так и не удалось — она оказалась невероятно живучей. Однако в условиях глубокой грязи эти самые кронштейны амортизаторов превращаются в отличные якоря.
Пока я не понял этой особенности, машина периодически «садилась» на брюхо.
Зацепился =) креплениями задних амортизаторов.
Во всех остальных ситуациях Jeep демонстрирует отличную проходимость по сухому бездорожью. Хода подвески и её артикуляции с лихвой хватает для большинства препятствий.
Трансмиссия и полный привод
Полный привод. Коробка Selec-Trac (NP242)
Доступно четыре режима работы:
2 WD — привод только на задние колёса (в версии NV242 HD AMG отсутствует),
4 Full Time — постоянный полный привод с распределением крутящего момента 48% на переднюю ось и 52% на заднюю. Этот режим предназначен для постоянной езды по любым дорогам без ограничений.
4 Part Time — жёстко подключённый полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. Важно: использование этого режима на сухом асфальте приводит к ускоренному износу трансмиссии и может вывести раздатку из строя!
4 LO — оба моста подключены, межосевой дифференциал заблокирован, включена понижающая передача для преодоления особо сложных участков.
Jeep великолепно чувствует себя на сухом бездорожье и каменистых грунтах (электронные системы стабилизации EBS и помощи при спуске ABC как раз заточены под такие условия), но может растеряться в глубокой жидкой грязи или на сыпучем песке. Стоит отметить, что система EBS даже при отключении кнопкой полностью не деактивируется и продолжает «подстраховывать» водителя. Для полного отключения необходимо вынуть соответствующий предохранитель.
Возможные проблемы и слабые места
Возможные проблемы:
Со временем может растянуться цепь в раздаточной коробке. Ещё один неприятный момент — в самый неподходящий момент (например, при резком переключении режимов) может разрушиться пластиковая муфта на конце троса переключения режимов раздатки. Проблема решается просто — заменой штатной муфты на обычный болт с гайкой.
Одно из уязвимых мест — передний карданный вал и редуктор переднего моста.
В погоне за снижением веса его корпус выполнили из алюминия.
При сильном ударе днищем о препятствие удар приходится на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который, в свою очередь, может повредить корпус редуктора.
Замена, к счастью, не является запредельно дорогой. И здесь хочется отдать должное живучести Jeep: с практически разрушенным корпусом переднего редуктора и без переднего кардана я успешно завершил четырёхдневную экспедицию «Полная Чухлома».
Двигатель и надёжность
Двигатель.
С силовым агрегатом проблем не возникало. Главное — вовремя менять масло, и он будет служить верой и правдой.
Я всегда заливал 92-й бензин, не заморачиваясь с выбором АЗС. Американский мотор демонстрировал удивительную всеядность. Мощность в 211 лошадиных сил более чем достаточна. Средний расход топлива с АКПП составлял около 14-15 литров на 100 км.
Как и любой автомобиль американского производства, Cherokee KJ мог досаждать мелкими неисправностями. Периодически закисали направляющие суппортов тормозов. Алюминиевые вентили на колёсах также имели склонность к закисанию, лампочки перегорали чаще, чем хотелось бы. Однако все эти проблемы решаются быстро и без больших финансовых затрат, так как большинство запчастей всегда есть в наличии.
Салон и эргономика
Как и все американские автомобили, Cherokee очень удобен внутри. Это как мягкий кроссовок: практично и комфортно. К дизайну интерьера, выполненному в духе «эко-био» стиля, популярного в начале 2000-х, нужно немного привыкнуть. Всё округлое и плавное. Лично меня раздражало расположение кнопок стеклоподъёмников на центральной консоли, а не на дверях.
Важное преимущество — салон легко трансформируется в ровное спальное место размером примерно 175 см в длину и 55 см в ширину.
Итоги и рекомендации
Подводя итог. Если вам нужен комфортный автомобиль с настоящим полным приводом, подвеской, которая одинаково хорошо справляется и с асфальтом, и с бездорожьем, с крепким кузовом и относительно недорогим обслуживанием — Jeep Cherokee KJ является отличным кандидатом. Но с важными оговорками. Стоит рассматривать только рестайлинговую версию (главный внешний отличительный признак — повторители поворотов на крыльях). Двигатель — бензиновый 3.7 литра. И обязательно с раздаточной коробкой NP242.
Нужно быть готовым к мелкому, недорогому, но периодическому ремонту. А также помнить, что машина довольно тяжёлая и обладает не самым высоким клиренсом, что накладывает определённые особенности на стиль вождения вне асфальта.
Я всерьёз рассматриваю возможность приобрести ещё один Cherokee KJ, но уже в более яркой комплектации Renegade. Стоят такие экземпляры недорого, ездят отлично, полный привод на месте, а запчасти обходятся дешевле, чем для «Гранд Чероки» =)
Видео по теме.
