В жизни случается всякое, и иногда приходится просто переждать непогоду, главное — не оказаться в совершенно экстремальных условиях. Хотя, откровенно говоря, эти самые условия порой сами нас находят. И почти всегда они приходят в компании Его Величества «Непредвиденных Расходов». Мы, конечно, стараемся как-то планировать семейный бюджет, но эту статью трат либо не учитываем вовсе, либо закладываем смехотворно маленькую сумму. А жизнь-то преподносит сюрпризы посерьёзнее. Бывало, что в угоду этому самому «Величеству» приходилось расставаться с суммой, доходившей до 18% годового дохода. Что поделаешь — такова реальность.
Работая над прогнозами, мы, следуя всем методичкам, всегда прорабатывали разные сценарии, вплоть до самых пессимистичных. Разрабатывали даже условия на случай эпидемий и пандемий. Но, признаюсь, всё это проходило мимо нашего сознания — мы пропускали эти мрачные варианты мимо ушей и глаз. Уверенно думали: «Эта чаша нас точно минует». Посмотрите же, во что это вылилось. Не зря мама часто повторяла старую поговорку: «Однажды рождённый вырастет, да вырастив, лиха поведает». Как в воду глядела.
Село, которое стало «Ленинградом»
Под грузом этих размышлений я как-то проезжала мимо села Ленинское — места в округе довольно известного. Его придорожный рынок всегда пользовался спросом у горожан, особенно у тех, кто направлялся отдыхать в посёлок Звёздный на берегу Уфимки.
Местный народ всегда славился своим особым, простым и безобидным нравом, готовностью помочь, что называется, «последнюю рубаху отдать». И вот ирония судьбы — именно это село стало настоящим торговым центром, «городом». Мы в шутки даже прозвали его Ленинградом. Видимо, сама судьба решила развить в неприхотливых ленинцах ту самую коммерческую жилку, о которой они и не подозревали.
В советское время Ленинское развивалось как производственный центр, здесь успешно откармливали скот. Дела шли неплохо. Но грянули 90-е, производство стало сокращаться, предприятие оказалось на грани банкротства. Чтобы избежать краха, используя лазейки в тогдашнем законодательстве, было решено сменить организационно-правовую форму. Так отделение «Ленинское» превратилось в ООО «Сатурн».
Сила не в одном названии
Название выбрали эффектное. На мой вопрос «почему „Сатурн“?» мне с улыбкой ответили цитатой из старого мультфильма: «Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!». Портовым городом село, конечно, не стало, но торговым — вполне. Главный товар — дары окрестных лесов и продукция с личных подворий местных жителей.
А где торговля и бизнес, там неизбежно появляются и воодушевляющие слоганы, или, попросту говоря, девизы. Я, например, каждый день по дороге в магазин прохожу мимо небольшого цветочного киоска. Возле него на старой грифельной доске мелом выводят рекламу, и она постоянно меняется. Два варианта врезались мне в память особенно чётко:
- Женщина никогда не забудет подаренные розы;
- Женщина никогда не забудет не подаренные розы.
С какой периодичностью их меняют — через день или просто по настроению владельца — я не знаю. Но вот что я знаю точно: народу в том киоске почти никогда нет. Видимо, дело не только в удачном названии или остроумном слогане. Чтобы «яхта» действительно поплыла, нужно что-то большее.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Погодка-то что-то занепогодила… О Девизах, слоганах и прочих делах.
