Недавно в тайском отеле я на собственном опыте убедился, в каком плачевном состоянии находится преподавание иностранных языков в современных российских школах. Эта ситуация заставила меня с новой силой оценить преимущества обучения моей младшей дочери в международной школе Бангкока.
Неловкая ситуация в отеле
Ко мне подошли две русские девочки-подростки, примерно 12 и 14 лет, которые забыли ключ от номера. Они спросили совета, что им делать. Я совершенно естественно предложил обратиться к администратору на ресепшене. «Но как?» — растерянно спросила старшая. «На английском, конечно», — ответил я, даже не задумываясь о возможных сложностях.
Языковой барьер как система
Реакция была шокирующей. Девочки не знали английский абсолютно — ни отдельных слов вроде «ключ», «дверь» или «закрыть», ни простейших фраз. Лишь одна вспомнила слово «help». Мне пришлось выступать переводчиком. Когда потребовалось назвать номер комнаты, выяснилось, что они не знают даже цифр на английском. На мой вопрос, какой иностранный язык они изучают в школе, прозвучал обескураживающий ответ: «Английский!»
Это не исключение, а правило
К сожалению, это не единичный случай, а скорее печальная закономерность. Российские дети, если они не живут за границей или не учатся в специальных языковых школах, не просто не говорят по-английски — они его фактически не знают в принципе.
О чём говорят образовательные приоритеты?
Я много читаю о современных российских образовательных трендах — ЕГЭ, юнармейское движение, усиление патриотического и религиозного воспитания. Возможно, в других дисциплинах ситуация лучше, но складывается впечатление, что английский язык воспринимается как нечто второстепенное, а то и чуждое.
Сравнение, которое заставляет задуматься
Особенно горько становится, когда видишь немецких, французских или даже чилийских детей, которые младше возрастом, но свободно общаются на английском. Возникает смешанное чувство стыда и обиды за наших ребят, которым система не даёт тех возможностей, которые получают их сверстники в других странах.
Приоритеты в образовании расставлены без учёта их будущих интересов, и это самое печальное.
Хотите больше живых историй и видео-материалов? Подписывайтесь на аккаунт «Доступная Азия» в Facebook и ВКонтакте!
