Наше семейное автоприключение в LEGOLAND: Финляндия, Швеция и Дания на машине. Часть первая

Хочу рассказать об одном из наших самых ярких путешествий, которое случилось в те самые, «доковидные» времена — весной 2019 года. Пишу с надеждой, что скоро границы вновь откроются для всех, кто любит открывать новые горизонты.

Почему мы выбрали именно LEGOLAND?

В 2018 году мы всей семьей перебрались в Санкт-Петербург. Одной из причин стала наша страсть к путешествиям — из «окна в Европу» это делать куда проще, чем из далекой Сибири. Во время первой ознакомительной поездки в Финляндию, в Хельсинки, мы увидели огромные паромы, и у меня тут же зародилась мечта — обязательно когда-нибудь отправиться в путь по морю. Кроме того, мы только-только влезли в большую ипотеку и поняли: если не съездим сейчас, то следующего шанса придется ждать очень долго. А нашей дочери как раз исполнилось 12 лет, и мы хотели успеть показать ей волшебный LEGOLAND именно в детстве, ведь это совсем не то, что посещать его взрослым.

Изучив цены на сайте Viking Line, мы были приятно удивлены: базовый автопакет (перевозка машины и размещение до четырех человек в каюте) начинался всего от 94 евро. Конечно, сумму можно было увеличить в разы, выбрав каюту классом выше, добавив питание, но это уже вопрос личного комфорта и бюджета. Так определилась неизменная часть маршрута: Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург. Конечная цель — город Биллунн (Billund), родина Леголэнда, — тоже была ясна. Оставалось продумать самый интересный путь от Стокгольма и обратно. Наш главный принцип — не проезжать дважды через одни и те же места. Изучив карты, мы нашли идеальный вариант!

Из Швеции в Данию можно попасть двумя путями:

  1. Через Мальмё по знаменитому Эресуннскому мосту.
  2. На пароме из Гётеборга в город Фредериксхавн (здесь пришлось пользоваться Google Maps, так как Яндекс.Карты тогда не отображали зарубежные паромные переправы).

Разве может быть слишком много паромов в одном путешествии? Особенно если цена проезда по мосту и на пароме примерно сопоставима? Так мы решили проехать всю Данию с севера, от Скагена, до юга, до Копенгагена. Последним штрихом в маршруте стал город для ночевки на обратном пути — Йёнчёпинг.

Весь маршрут нашего путешествия* (На схеме есть небольшая неточность: так как сейчас паромы из Хельсинки не ходят, маршрут прокладывается через Турку).

Надеюсь, я не утомил вас деталями планирования. Теперь самое время перейти к самому путешествию!

Наш экипаж: двое взрослых, двенадцатилетняя дочь и кошка. Для людей, конечно, понадобились шенгенские визы и медицинская страховка. Для кошки — ветеринарный паспорт со всеми прививками, справка, оформленная за три дня до выезда, и обязательный чип.

Наше транспортное средство — Volkswagen Touareg. Для него мы оформили «зеленую карту» — международную страховку. Радар-детектор мы предусмотрительно сняли и оставили дома: если его найдут на границе, даже просто в бардачке, штраф может составить несколько сотен евро. На всякий случай я сделал и международные права (впрочем, они ни разу не пригодились). И вот, мы отправляемся!

День первый. 27 апреля 2019 года. Дорога из Санкт-Петербурга в Хельсинки

Настроение было на высоте, хотя погода стояла облачная. На таможенном пункте «Торфяновка» нас ждал неприятный сюрприз — огромная очередь из машин. В прошлый раз мы прошли границу очень быстро и не ожидали такого подвоха. А паром, как известно, ждать не будет.

Выстроились в очередь на таможне!

Я всегда стараюсь закладывать запас по времени, но этот затор, плюс незапланированный переход на летнее время, который отнял у нас целый час, заставили поволноваться. Пришлось даже немного превысить скорость на финской автомагистрали. На обычных трассах и в городах здесь повсюду стоят автоматические камеры, а вот на самой магистрали мы их не заметили. В итоге мы припустили и прибыли в порт за полтора часа до начала погрузки, где и простояли в ожидании целый час.

Кто устал ехать — становись в очередь, чтобы поплыть!

Погрузка легковых автомобилей заняла всего минут тридцать. Все это время мы наблюдали, как водители на специальных тягачах виртуозно, словно играя в тетрис, утрамбовывают десятки «еврофур» в чрево этого плавучего гиганта. Организация была безупречной. После проезда КПП и предъявления оплаченной брони нам выдали ярлык для зеркала, ключи от каюты и указали номер ряда для ожидания. По этому ярлыку регулировщик понимал, в какую часть парома и в какую очередь направить машину.

Настоящий автотетрис на грузовой палубе.

Перед нами запустили машины поменьше, которые потом подняли на специальных платформах, освобождая место для более крупных и тяжелых авто. Когда мы подъехали к уже стоящим фурам, то поразились, насколько плотно они стоят — между ними не протиснуться и человеку.

Даже Швондер позавидовал бы такой плотной расстановке!)

Первое морское плавание нашего Туарега!)

После такой экстремальной парковки не терпелось подняться наверх, но сначала нужно было отыскать среди бесчисленных коридоров свою каюту и «прописать» туда нашу кошку.

Где же тут наша каюта?

Кошку запустили, можно и самим заселяться)

Для тех, кто боится плавать: после трагедии 1994 года скандинавы сделали серьезные выводы. Одно из важных решений — паромы теперь часто ходят парами.

Чей-то уютный коттедж на выходе из бухты.

Не успели мы насладиться видами, как подошло время ужина. Мы не стали экономить и оплатили его заранее при бронировании, о чем потом ни разу не пожалели. Мы бывали в отелях со «шведскими столами», но только здесь он был по-настоящему королевским! Выбор блюд был огромным, и большая часть — рыбные. Мы от души налегали на малосольного лосося — невероятно вкусного, такого в магазине не купишь! Признаюсь, за ужином случился забавный казус, который, наверное, мог произойти только с теми, кто родился в СССР. При бронировании нужно было выбрать время: 18:00 или 19:00. Увидев безупречную организацию погрузки и помня наше советское прошлое, мы решили, что на ужин отведен ровно час, и старались есть быстро, не отвлекаясь. Каково же было наше удивление, когда через час никто из нашей «смены» не спешил уходить! Оказалось, предусмотрительные скандинавы просто разделили потоки гостей, чтобы избежать толкотни у столов. Насытившись и слегка опьянев от неограниченного столового вина, мы отправились гулять по палубам. На верхних уровнях нас ждали уютные ресторанчики, казино, детские игровые комнаты, магазины дьюти-фри и многое другое. Посмотрев на закат, мы заглянули в каюту проведать кошку, а остаток вечера провели за бокалом вина и обменом впечатлений.

Закат над Балтийским морем.

День второй. 28 апреля 2019 года. От Стокгольма до Гётеборга

Позавтракав на скорую руку и полюбовавшись на подступающие к Стокгольму шхеры, мы выкатились из чрева парома Viking Line и отправились искать местную SIM-карту. Ранее в Финляндии мы покупали предоплаченную симку за 5-7 евро с 10 ГБ интернета и решили повторить этот опыт. Увы, в этот раз нас ждала неудача. Карту мы купили, но она наотрез отказалась работать в нашем Wi-Fi роутере. Более того, наши попытки установить ее в любой из телефонов тоже провалились.

Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….

Потеряв около часа на бесплодные попытки, в том числе с помощью сотрудников АЗС, мы сдались и вернули карту. К счастью, у нас был офлайн-навигатор MAPS.ME с заранее загруженными картами. Вперед, на Гётеборг!

Нам предстояло пересечь всю Швецию. Расстояние вроде бы не такое уж большое, в России мы бываливало и по 1200 км за день проезжали, но это уже не отпуск, а тяжелая работа. Для себя мы вывели идеальную формулу автопутешествий — около 350 км в день. Тогда едешь с удовольствием и успеваешь посмотреть всё интересное по пути.

Маршрут построен, мы выехали за пределы Стокгольма. Погода стояла прекрасная, и мы просто ехали, наслаждаясь видами. А наслаждаться было чем! Каждый клочок земли, каждое строение казались частью единого, продуманного до мелочей ландшафта. С каждым километром это ощущение только крепло. Через полсотни километров мы были абсолютно уверены: если на лугу лежит камень — он лежит там специально. Если среди поля растут несколько кустов — их посадили намеренно. Создается впечатление, что за каждым сантиметром земли кто-то ухаживает: стрижет, поливает, удобряет. Бесхозной земли с сорняками или мусором просто нет! Как нет и самого мусора. Позже, из видео блогера Антона Птушкина, мы узнали, что Швеция даже закупает мусор у других стран для переработки, и это им выгодно! А когда мы увидели гигантские белые ветряки на ярко-желтых цветущих полях рапса, наш восторг достиг предела (фотографировать на ходу не стали, а останавливаться на автомагистрали запрещено). Шведы — настоящие патриоты, они любят свою землю и умеют за ней ухаживать. Но восторги восторгами, а обед по расписанию. Как раз на пути нам встретился симпатичный городок Мариестад, где мы заметили красивый собор и решили подъехать к нему поближе, заодно найти местечко для обеда.

Кафедральный собор в Мариестаде.

Не успели мы подъехать к собору, как наш взгляд привлек еще один очаровательный объект — крошечный, милейший железнодорожный вокзал.

Железнодорожный вокзал Мариестада.

ПоездОчки или пОездики )

Несмотря на цифровизацию, стрелки здесь переключают вручную, но централизованно.

Замечательный городок! И пиво здесь отличное)

Городок был настолько хорош, что хотелось остаться, но утром нас ждал паром в Данию, поэтому...

...по машинам!

В Гётеборг мы добрались уже вечером, после шести. Немного поплутав по центру, нашли свой отель (все ночевки мы бронировали заранее на Booking.com).

Нет такого ребенка, который не был бы счастлив от кровати на втором ярусе.)

Отметив Пасху куличом, который предусмотрительно взяли из дома, мы отправились на вечернюю прогулку.

Погода была пасмурной, но настроение — отличным!

Весна идет — весне дорогу!

Нереально красивое цветение!

Повсюду встречались очень необычные инсталляции.

Даже в небольших двориках.

Как будто кусочек Петербурга. Видно, Петр I сумел воссоздать за границей то хорошее, что увидел.

Stora Hamnkanalen — судоходный канал.

Экологичный транспорт. Пока у нас сокращают трамвайные линии, в Швеции увеличивают длину составов.

Дремлет мирно наш паром...

Даже когда стемнело окончательно, нас окутывало влажное, мягкое тепло — словно дыхание Гольфстрима. Ощущения были точно как в детстве на Черном море, когда вечером не хотелось заходить в пансионат. Я и подумать не мог, что такое можно испытать в скандинавской стране.

День третий. 29 апреля 2019 года. Из Гётеборга через Фредериксхавн и Скаген в Биллунн

Еще один паром, всего три часа — и мы на севере Дании!

Утром мы примерно знали, куда ехать (помните фото с паромом?), и ничто не предвещало проблем. Билеты куплены заранее, выспались отлично, оценили шведский стол в отеле, забили точку в навигаторе и... начался настоящий квест. Дело в том, что в Швеции очень много тоннелей. Причем внутри одного тоннеля могут сходиться и расходиться три, четыре, а то и пять дорог. Под толщей скал навигатор теряет спутники, и начинается игра «найди свой путь». Экстрима добавляли местные дорожные работы с ограждениями и объездами. До парома мы добрались лишь после трех разворотов, один из которых пришлось делать на другом берегу реки. И даже когда паром был уже в пятистах метрах, нас ждал еще один фейл: дорога разделилась на несколько полос с бордюрами, а мы оказались не на той. Ехать задним ходом по двухполосной дороге, пугая местных водителей, не хотелось. Тут я вспомнил про пневмоподвеску. Включив аварийку, я поднял клиренс на максимум (30 см) и аккуратно переехал бордюр на нужную полосу. Не знаю, нарушил ли я местные ПДД, но другим участникам движения точно не помешал.

Еврофуры, как всегда, в приоритете.

По незнанию купили места в пассажирском зале, но потом перебрались в кафе. В следующий раз сэкономим «пару рупий»)

Отличное вино по хорошей цене — не смогли пройти мимо. В России сейчас почти нет приличного вина в тетрапаках, а у этого очень актуальное, даже кричащее название!

Никакой таможни или бюрократии не было. Разгрузились, проехали немного и остановились — будто попали на съемки красочного мультфильма, настолько всё вокруг было ярким и жизнерадостным!

Ну как можно проехать мимо такой красоты?

Паркуемся для прогулки и осмотра достопримечательностей.

В ожидании смарребрёда)

Мемориальный камень в память о 8 спасателях из Скагена, погибших 27 декабря 1862 года при спасении шведского брига «Дафна», севшего на мель.

Обратите внимание на заборы! Это же заборчики!

В самой северной точке Дании, на мысе Гренен, встречаются два моря — Северное и Балтийское. У каждого своя плотность и температура, поэтому они не смешиваются, образуя четкую видимую границу.

Мы прогулялись пешком, а для людей постарше предлагался специальный транспорт.

Вроде и море рядом, а купаться не хочется) Прямо как в Питере!

«Верстовой» столб) До Рима — 2457 км.

Какой же мыс без маяка...

В Дании наш Туарег достиг зрелости)

На этом моменте я завершаю первую часть рассказа. Она получилась довольно подробной, надеюсь, вы не устали читать. В следующей части терпеливого читателя ждет знакомство с удивительным миром Леголэнда.

#путешествие на машине #автотуризм #скандинавия #дания #legoland #леголенд #паромы

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Автопутешествие в LEGOLAND (Дания). Часть 1. Финляндия-Швеция-Дания..