Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.

Этой статьей начинаю новую рубрику публикаций – Интервью с путешественником.

Одной из ценнейших составляющих успешного путешествия является опыт, иногда получаешь его самостоятельно, а иногда очень важно, чтобы кто-то с тобой поделился.

Недавно своим опытом и интересными рассказами со мной поделился путешественник, публицист и общественный деятель Вадим Луппо.

Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.
Вадим Луппо. Фото из личного архива.

Вадим – очень интересная личность, родился и вырос в Санкт-Петербурге (Россия), очень много путешествует. На текущий момент в его активе 22 страны, но при этом нет гонки за стиранием белых пятен на своей карте, многие страны Вадим посещал по несколько раз (потому что нравится). Последние 3 года Вадим не закрывал обратно российскую границу. Свои путешествия совершает как по суше, так и морем (в том числе на своей яхте). Также Вадим написал книгу о том как не дорого купить яхту и организовал сообщества в соцсетях на эту же тему, но об этом подробнее в беседе…

Интервью проходило в формате переписки, оригинальный текст и пунктуация сохранены.

- Здравствуй, Вадим.

- Здравствуйте)

я иногда бываю в России) (ред. комментирует и поправляет мою вводную часть к интервью) обычно в районе месяца в году) зимой обычно в Азии, а летом на яхте) например сейчас я на Бали)

- Расскажи, откуда такая тяга к путешествиям?

- в детстве мама читала книжки про капитана Кука) ну и с детства хотелось приключений) вижу в этом один из смыслов своей жизни)

ну и чтобы найти новый дом, нужно посмотреть разные варианты) посмотреть разные страны) пока фаворит – это Япония)

- Что для тебя путешествие, дай определение.

- долго сидеть на одном месте мне не нравится, я чувствую как жизнь проходит зря) путешествия – это движение, а движение – это жизнь))

мне даже думается проще, когда я куда-то иду) когда обдумываю какие-то идеи, то могу накрутить по квартире несколько километров, ходя туда-сюда)

- Как ты зарабатываешь, что можешь вести такой образ жизни?

- я предприниматель с 17 лет, вместе с братом делаем много разных проектов, в основном это маркетинговое направление, помогаем бизнесменам найти клиентов) это моя основная деятельность и основной доход)

мы делаем проекты, которые один раз сделал, и дальше они работают сами, их можно дополнять, поддерживать, но они в принципе работают и без нашего присутствия)

есть несколько сайтов, на которых продается реклама)

работаю примерно 60 часов в месяц)

также занимаюсь инвестициями, трейдингом на рынке акций) без плечей, шортов и т.д., т.е. торгую с минимальными рисками)

- Ты путешествуешь один или есть компания?

- обычно путешествую вдвоем с девушкой) это наиболее комфортный для меня формат) честно говоря, путешествия без романтической составляющей мне кажутся неполноценными)

- Когда ты открыл для себя мир яхтинга и как это было?

- в 2011 году) я был целый день на яхте, чему-то базовому научился и окончательно понял, что это точно должно быть частью моей жизни)

зимой 2011-2012 года я уже купил себе парусно-надувной катамаран Ветер 2М) в 2012 году я очень много ходил на Финском заливе и много участвовал в гонках) несколько раз даже пришел первым)

Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.
Парусный надувной катамаран Вадима (Ветер 2М). Фото из личного архива Вадима Луппо.

- Расскажи какой еще неоценимый опыт ты получил в яхтинге, про свою книгу и про социальный паблик «Яхта от 1000 евро…»

- ну конечно же путешествие из Швеции в Тунис) 70 дней галопом по Европам)) из 70 суток примерно 35 суток были в море)

сообществ у меня несколько, суммарно больше 220 тысяч подписчиков) причем около 100 русскоязычный сегмент и 120 тысяч англоязычный сегмент) (ред. ссылки на сообщества Вадима в конце статьи)

цель этих сообществ – показать, что яхтинг может быть доступным)

а после этого в книге я рассказываю, как именно купить яхту, по шагам)

а также как ее подготовить и как перейти на Средиземку)

в 2022 году я планирую собрать всех желающих и пойти большой флотилией из Швеции в Средиземку)

- А можно поподробнее про поход из Швеции в Средиземку: где будут освещаться новости про него, как и кто сможет присоединиться?

- подробная информация будет в моих сообществах)

поучаствовать смогут все желающие) причем у нас будут лодки, которым будет требоваться доп. экипаж) т.е. можно будет поучаствовать, даже не имея яхты) но таких мест будет ограниченное количество)

точную цифру количества яхт, которые будут участвовать, я не знаю, но на данный момент у меня почти 2500 читателей, а к тому времени, думаю, будет больше 5000) если каждый сотый будет участвовать, то это будет 50 лодок)

такой переход имеет огромное количество плюсов) среди большой флотилии могут быть сразу врачи, механики, блогеры, операторы, просто опытные яхтсмены) можно сказать, что чувствуешь себя безопаснее, нежели если идти самостоятельно)

главное, чтобы места хватило в маринах)

- Про марины точно подмечено. Это очень серьезный и глобальный проект, КЛАСС!!! Думаю, многим действительно будет интересно принять участие. В том числе и мне)

- ну если что, то кто-то будет стоять на якоре) либо в другую марину)

самая большая сложность – это в приливно-отливной зоне) там особо на якоре не постоишь и места мало

но думаю мы как-то решим эту проблему)

- Твою книгу по руководству о покупке яхты можно купить тоже через твои сообщества?

- да) (ред. ссылка в конце статьи) вот прямая ссылка)

- Расскажи про свою лодку, которой владеешь сейчас: модель и размер, почему выбрал её, что в ней дорабатывал, кому и в каких акваториях рекомендовал бы такую же?

- у меня сейчас очень обновленная Albin Vega, очень нравится) сейчас покажу фотки)

там очень много всего обновлено, двигатель был почти новый, например)

единственный минус веги – это то, что она 8.25 см (ред. 8,25 метров)

поэтому в некоторых маринах приходится платить как за 8-10 метров

Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.
Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.
Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.
Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.
Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.
Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.
Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.
Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.
Путешествия – это движение, а движение – это жизнь. | Вадим Луппо | Интервью с путешественником.
Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.

- Кому бы ты рекомендовал лодку такого же типа: какому составу экипажа и для каких акваторий?

- на такой яхте много ходили в кругосветки, нонстопом обошли вокруг обеих Америк) даже в Антарктиду ходили)

экипаж 1-2 человека) если больше - то некомфортно)

может быть с 1 ребенком

но лучше 1-2 человека

- Правильно ли я понимаю, что ты сейчас на Бали, а твоя RENATE ждёт тебя в Тунисе?

-да, все верно)

Тунис был закрыт, и я пока поехал на Бали)

к весне поеду на лодку)

я бы мог купить и лодку, скажем, 40 футов, но зачем? тогда расходы будут бить по моему кошельку, и мне это будет дискомфортно) я купил такую лодку не потому что у меня нет денег на большую, а потому что мне нравится, что моя лодка не требует больших финансовых затрат) я не раб своей лодки, так сказать)

сейчас стоянка стоит 800 евро в год вместе с налогами, электричеством и водой) это никак не чувствуется, и мне это нравится)

я всех призываю покупать яхты не более, чем на 50% всех своих денег, а лучше не больше, чем на 10%, тогда она будет в радость, и расходы не будут чувствоваться) остальное можно потратить на инвестиции и пассивный доход)

- Ок, а какой транспорт ты предпочитаешь для передвижения по суше?

- байк (небольшой, типа скутера, 125-150 кубиков), машина (лучше поменьше), ну и для смены локаций – самолет, конечно)

- Как часто тебе приходится ночевать в палатке и как ты относишься к такому варианту ночевки? При возможной альтернативе палатка или отель что тебе ближе?

-у меня есть палатка и мне нравится ночевать в палатке, но я давно ей не пользовался)

но например, когда я покупал яхту в Швеции, то я пользовался палаткой несколько раз для ночевки)

ну если есть вариант между палаткой и отелем, то скорее всего я выберу отель, т.к. там есть душ)) по атмосфере, конечно, палатка)

в Швеции не было адекватных по стоимости номеров, и мы просто купили палатку) самое дешевое тогда было 200 евро за ночь) в хостеле тоже не хотелось ночевать (не люблю хостелы)

не было номеров из-за какого-то праздника)

когда я путешествовал на катамаране, то там только палатка)

- Но всё же ты относишь себя больше к человеку суши или человеку моря?

- 50 на 50) не хочу всю жизнь посвящать только морю, но и человеком суши я себя назвать не могу)

я считаю, что передвижение и жизнь на яхте гораздо безопаснее, чем, например, ездить на авто или байке)

- Расскажи о самом ярком твоём приключении в путешествии?

- было много ярких моментов) по сути все путешествия состоят из жизни и ярких моментов)) какой-то конкретный выделить не могу))

но наверное, было большой радостью наконец-то оказаться в Средиземном море на своей яхте, т.к. до этого на яхте мы ходили в основном в Балтике, и это на самом деле совсем другой яхтинг)

в мае вода в Балтике 6 градусов, а изо рта идет пар)

а на Средиземке вода +27) голубые лагуны, которых нет в Балтике, это все выглядит как недостижимая мечта, пока ты это не реализовываешь, и это становится реальностью)

- В какой самой опасной экстремальной ситуации тебе приходилось бывать?

- попали в белый шквал на катамаране, но это было скорее не опасно, а просто много адреналина

из опасных – попали в грозу, вокруг никого нет, молнии фигачат, и до берега 6 часов

я несколько опасаюсь молний, т.к. это самая большая опасность на яхте)

- А на суше бывало что-то опасное: стихия или особенности пребывания в какой-то конкретной стране?

Криминал?

- буквально неделю назад украли у девушки айфон, прямо на ходу (ехали на байке), был чехол с кольцом, но не помогло( до этого весной тут же на Бали украли похожим образом телефон

несколько раз падали с байка, но не страшно)

а так особо не помню ничего такого суперкритичного)

на самом деле у людей есть много страхов, а по факту многие из них – это большие фантазии)

даже путь до ближайшего магазина можно вообразить как блокбастер) посчитать количество шагов, возможные опасности и после этого передумать вообще выходить из дома)

- Насколько тебе трудно или легко быть на одном месте, нет ли такого, что через, к примеру, месяц уже хочется паковать чемодан?

- обычно это ощущение приходит через 2 месяца)

но есть места, в которых мне хочется жить по месяцу-два в году)

т.е. типа каждый год возвращаться)

- Ты строишь долгосрочный план своих передвижений или решения о новом месте пребывания приходят спонтанно?

- когда как

Например, мы поехали в Турцию в октябре

потом узнали, что есть вариант поехать на Бали (он в принципе сейчас закрыт, но можно сделать бизнес визу)

сделали бизнес визу и на следующий день улетели в Индонезию)

- Как прошла для тебя глобальная пандемия?

- ну сначала немного приуныл из-за ограничений, но потом стал извлекать из нее выгоду)

стоимость рекламы упала в 3-4 раза, и я воспользовался этим, набрал много подписчиков)

хорошо поспекулировал на бирже)

много работал)

все ждал, что откроется Тунис, но он был закрыт до ноября)

-Куда дальше? Понятно, что в Тунис к лодке, но какие планы потом?

-потенциально Испания) на 2021 год)

и покупка новой лодки в Швеции или Норвегии)

под флотилию 2022

- Раскрой секрет, какой ты видишь новую лодку для этого похода?

-пока не знаю, для перехода в принципе почти все подойдут, тут вопрос комфорта) пока реально не знаю)

- Есть ли у тебя в задумке или в разработке новые социальные проекты, помимо похода из Швеции в Средиземку, а может пишешь новую книгу?

- я пишу книгу про маркетинг) это тоже моя компетенция, в которой ещё больше знаний, чем в яхтинге) у меня много идей по проектам) посмотрим, что выйдет)

- Спасибо большое за уделённое время и подробные ответы на вопросы. Вадим, будем ждать новостей про формирование флотилии и следить за другими обновлениями в пабликах.

Ссылки на паблики Вадима в соцсетях:

https://www.facebook.com/yaht1000

https://www.facebook.com/sailboatfrom1000

https://www.instagram.com/kak.kupit.yahtu/

https://www.instagram.com/how.to.buy.sailboat/

https://vk.com/boat1000

По этой ссылке можно узнать как купить книгу Вадима о покупке недорогой яхты в странах Скандинавии и инструкцией по перегону её в Средиземное море:

https://kak-kupit-yahtu.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=private_messages

Если у вас остались вопросы к Вадиму, пишите их в комментариях здесь или напрямую в его паблике.