День 66: Финальный шторм на Чебоксарском водохранилище, холодный дождь и ирония судьбы с рулём

Приветствую всех, кто следит за моим путешествием!

Напомню, что вчерашний день выдался очень насыщенным: я чинил руль прямо в полевых условиях, используя так называемую «холодную сварку», затем мой лагерь облюбовали змеи, а Чебоксарское водохранилище устроило настоящие испытания волнами. Я покинул Республику Марий Эл, отыскал прекрасный остров для ночлега и потратил немало сил, чтобы забронировать жильё и место для стоянки в городе (все детали о змеях, волнах и поисках пристанища в Чебоксарах вы найдёте в предыдущем отчёте!).

Сегодня, 27 июля 2024 года, меня ожидал последний отрезок пути до столицы Чувашии. Водохранилище решило устроить прощальный экзамен, обрушив на мой каяк огромные валы. К этому добавился ледяной дождь и моя собственная оплошность, из-за которой я порядком замёрз. Но главный сюрприз поджидал в самом конце: мой руль, стойко перенёсший все шторма, не выдержал буквально пяти минут на суше из-за чересчур гостеприимного жеста.

День 66. Финальный шторм, холодный «душ» и ирония судьбы.

Пройдено за день: 25 километров.
Общий километраж: 1523 километра.
Полный маршрут можно увидеть на карте.

Неожиданные проводы и прощание с островом.

Проснувшись, я первым делом отправился на разведку — на ту сторону косы, что выходила к открытой воде водохранилища, чтобы оценить обстановку. Прогноз не обрадовал: ветер не стихал и по-прежнему гнал по водной глади крупную волну.

Вернувшись к палатке, я позавтракал и начал сборы. Когда половина снаряжения была уже упакована в каяк, тишину нарушил звук мотора: к берегу подошёл катер с компанией на борту. Мужчина на носу вежливо поинтересовался, не помешают ли они. Я ответил, что всё в порядке, и группа из трёх мужчин и двух женщин начала выгружать вещи и обустраивать свой лагерь.

Одна из женщин, Светлана, подошла ко мне и, узнав о моём маршруте, с неподдельным интересом стала расспрашивать о деталях похода. За увлекательной беседой я закончил упаковываться, спустил каяк на воду и занял своё место. Все пятеро пришли проводить меня, и под их тёплые напутствия и пожелания удачи я покинул уютный остров. Начинать день с такого душевного общения — это настоящий подарок!

Знаковый рубеж и тактическая ошибка.

Едва я выбрался из бухточки, до этого надёжно укрывавшей меня от ветра, как снова оказался во власти стихии. Каяк сразу же начало раскачивать на огромных волнах, которые, к счастью, шли мне в спину.

Вышел из тихой бухты и сразу попал на аттракцион «Удержись на волне».

Всего через пятнадцать минут после старта я пересёк важный символический рубеж — 1500 километров позади! За этой цифрой — больше двух месяцев в пути, бескрайние водные просторы, череда удивительных встреч и постоянная борьба со стихией и собственными слабостями. Осознание пройденного масштаба прямо посреди бушующих волн придало мне новых сил для дальнейшей гребли.

Пройдя насквозь длинный пролив между островами, я свернул налево и снова оказался в зоне, защищённой от ветра. Некоторое время наслаждался спокойной водой, но передышка была недолгой. Вскоре поднялся сильный ветер, и волны достигли таких размеров, что я смело могу назвать их одними из самых больших за всё путешествие. Каяк начало заливать, неопреновая юбка и спасательный жилет моментально промокли насквозь.

Борясь с волнами и стараясь удержать курс, примерно через сорок минут я оказался под прикрытием следующей группы островов, и вода снова успокоилась. Только я подумал, что могу перевести дух, как начался сильный ливень.

Вопреки всякой логике — ведь ещё со вчерашнего дня я наблюдал за ливнями над Чебоксарами — я совершил классическую ошибку новичка: оставил непромокаемую куртку за спинкой сиденья. Чтобы достать её, пришлось бы снять юбку, а под таким потоком это равносильно тому, чтобы вылить в каяк целое ведро воды. Холодные капли барабанили по плечам, и я начал стремительно коченеть.

Как только дождь закончился, я попытался было добраться до куртки, но тут же налетела вторая туча, и история повторилась. Когда и она ушла, я наконец-то смог надеть куртку и почувствовал долгожданное тепло.

Последний рывок: между штормом и ясным небом.

Острова закончились. Впереди лежало более трёх километров открытой воды, которая уже в небольшом отдалении от меня покрывалась белой пеной. Выбора, кроме как идти вперёд, не было, поэтому я устроился поудобнее, крепче сжал весло и направился к правому берегу.

Впереди было ясное синее небо с белыми пушистыми облаками.

Обратите внимание: Как выглядит море в станице Благовещенская (Анапа). В штиль и во время шторма..

А позади всё пространство было затянуто серыми тучами, из которых лился дождь, скрывавший за своей пеленой и берега, и острова.

Перейти к видео

На этом участке меня много раз накрывало волнами, и под курткой, прямо на поверхности юбки, скопилась приличная лужа. Добравшись до берега, я стал грести вдоль него и через час подошёл к началу бетонной дамбы, защищавшей город, — к окраинам Чебоксар.

Бетон! Наконец-то бетон! После бесконечной водной глади даже дамба кажется чем-то родным и надёжным. Чебоксары, я уже здесь!

Двигаясь вдоль набережной, я ещё несколько раз попадал под сильные ливни, каждый из которых сопровождался шквальным ветром. Юбка, куртка и жилет промокли до такой степени, что я перестал обращать внимание на то, когда очередная волна накрывает каяк с головой.

Ирония судьбы, или трагикомедия с рулём.

Проплыв мимо яхт-клуба необычной конструкции, расположенного на наклонных бетонных плитах дамбы, я увидел впереди высотные здания центра города и направился к ним.

Впереди уже виднеются небоскрёбы центра, а дамба встречает меня гордой надписью: «Чебоксары — центр водного круизного туризма». Мой «круиз» был, конечно, немного экстремальным, но я добрался!

Наконец, достигнув цели, я вошёл в залив. Ветер тут же стих, волны исчезли, и я смог немного расслабиться.

Наконец-то в «безопасной зоне». Ветер и волны остались за поворотом.

Перейти к видео

Впереди возвышалось здание ресторана на воде, обогнув которое, я увидел нужный мне яхт-клуб «Чебоксары». Пока искал место для швартовки, на одном из пирсов появился мужчина, с которым, как выяснилось, я и договаривался по телефону. Немного подумав, он указал мне на низкий мостик, соединявший пирсы с набережной, и я, подойдя вплотную, выбрался на него.

Хозяин яхт-клуба, представившийся Эмиром, помог мне вытащить каяк из воды и предложил перенести его с мостика на пирс, чтобы он не мешал проходу. После чего он ухватился за многострадальный руль и, спросив «можно за него взяться?», уверенно потянул вверх.

И оторвал его.

Я даже среагировать не успел. Мне оставалось лишь грустно смотреть на болтающийся на страховочной верёвке шток, который я только вчера утром с такой надеждой приклеил на место. Вот это ирония судьбы! Эпоксидная смола, выдержавшая два дня штормов, не пережила гостеприимного рывка.

Повертев сломанную деталь в руках, Эмир обнадёжил, что у него есть всё необходимое для починки. Мы обсудили план действий и решили отложить ремонт на завтра, после чего перенесли каяк на пирс и оставили его рядом с большой яхтой.

Бесконтактное заселение и праздник живота.

Я собрал вещи, оставив промокшие насквозь жилет и противопролежневую подушку сушиться в тёплом помещении хаусбота, стоявшего неподалёку, вызвал такси и отправился в арендованную квартиру. Заселение было бесконтактным — ключ ждал меня в небольшом сейфе у двери. Вот это технологии!

Первым делом я зашёл в ближайший супермаркет «Spar», где приобрёл почти полтора килограмма готовой еды. Вернувшись, закинул все вещи в стирку и устроил себе настоящий пир. После этого — долгожданный горячий душ, смывший всю усталость и холод этого непростого дня.

Забравшись в кровать, я до половины второго ночи работал над дневником. Перед сном развесил постиранные вещи и наконец провалился в глубокий, заслуженный сон в сухой и тёплой постели.

Итоги дня:

  • Новые знакомые: Случайные отдыхающие на острове устроили мне тёплые проводы перед отплытием.

  • Знаковый рубеж: Преодолел символическую отметку в 1500 километров пути.

  • Прощальный шторм: Чебоксарское водохранилище устроило финальный экзамен, обрушив на меня одни из самых больших волн за всё путешествие.

  • Цена забывчивости: Получил очередное напоминание о важности подготовки, основательно помёрзнув под двумя ливнями без куртки.

  • Прибытие в Чебоксары: Преодолел двадцать пять километров беспокойной воды и успешно добрался до столицы Чувашии.

  • Ирония судьбы: Руль, переживший два дня штормов, был оторван в первые пять минут на суше при попытке помочь.

  • Бесконтактное заселение: Столкнулся с современной системой доступа в квартиру через сейф с кодовым замком.

  • Праздник цивилизации: Испытал настоящее счастье после пройденных испытаний, приняв горячий душ и устроив себе заслуженный ужин из полутора килограммов готовой еды.

Завтра меня ждёт заслуженный день отдыха в Чебоксарах! Но прогулка не будет простой: я столкнусь с настоящим «днём дезинформации», когда все справочники будут врать, но зато совершенно случайно попаду на празднование Дня ВМФ и даже поднимусь на борт боевого корабля. После этого меня ждёт капитальный ремонт руля — на этот раз с дрелью и болтами, который, как я надеюсь, раз и навсегда решит наболевшую проблему.

Но главная интрига развернётся вечером, когда встанет вопрос о прохождении Чебоксарской ГЭС. Вы узнаете, как помощь одного человека приведёт к рождению дерзкого плана по штурму шлюза, который заставит меня совершить ночной спринт по реке и столкнуться с жуткими фигурами, умеющими ходить по воде... Но об этом и многом другом — в следующем посте!

На этом пока всё! Ставьте плюсы, подписывайтесь, чтобы не пропустить приключения в Чебоксарах, и расскажите в комментариях о самых ироничных поломках, которые случались в ваших путешествиях!

До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Прощальный шторм, расплата за забывчивость и роковое гостеприимство. День шестьдесят шестой.