Corvette-C5

    Corvette-C5
    C5 является так называемой *серой овечкой* среди Корветов, прошлых и нынешних. Но что он представляет из себя как просто спортивный автомобиль?

    (С)"Ностальгия уже не та, что была раньше."

    Хотя, быть может, просто не пришло его время? Или пришло, и машину можно считать так называемым "Янгтаймером"?Есть одна мысль, которая мне сколь неприятна, столь и неотвратима: времени, как будто, становится меньше. Часы, дни или даже года чувствуются короче. К примеру, сейчас смотрю билеты на межконтинентальный перелет, где один из трех рейсов, возможно, будет занимать 10 часов, и не воспринимаю это как некую пытку неподвижным положением, а просто надеюсь что в самолете будет розетка для ноутбука или разъем для usb, хотя бы. Или фильмы будут нормальные в ассортименте.
    Так и тут, ведь совсем недавно я, живя в маленьком российском городке, смотрел на разные машины с обложек сайтов, как на что-то недоступное и восхитительное — мечта. Теперь же они, уже довольно-таки устаревшие или просто состарившиеся, встречаются то тут то там и не кажутся чем-то необычным. Однако, еще там, на обложках сайтов, тогда еще новейший Chevrolet Corvette в кузове C5 мне не казался чем-то фантастическим, а очень даже наоборот — обыденным и ожидаемым. Что я, подросток ребенок, мог тогда понимать в машинах? То, что дизайн у него был и близко не такой как у Вайпера, а остальное было не важно.
    И вот, уже вчера, мне представляется возможность прокатиться на такой машине. Конечно, стоило бы обросить все предубеждения того времени, когда я был ребенок и оценивал машины только по внешности и максимальной скорости, но ведь до С5 было столько прекрасных Корветов. И после. А это поколение, как и второе поколение Миаты — NB, пусть и находит своих почитателей, но слишком признанным не является.



    Есть огромное количество классных машин и потом с 80ых по нынешние дни, но вот того восторга они у меня не вызывают, а этот Корвет как раз сосредоточение поздних 90ых — одного из самых не любимых мной периодов в авто-проме, особенно американском. Но как это всё смотрится не с сайтов, а в реальной жизни?Я уже ездил на Корвете, в актуальном кузове С7, и написал об этом развернутое мнение. Если же в двух словах, то машина мне понравилась абсолютно всем: от внешности и интерьера, до управления и эргономики. Я бы, с удовольствием, купил себе такую машину как С7, что не могу сказать про этот С5. Да, именно этот, данный экземпляр.
    Там же, в заметке про С7, я написал о том, почему Дженерал Моторс вообще заморачивается на производство таких спорт-каров серьёзного уровня, и что это не только флагман концерна, но и один из символов Американского Автопрома.
    Сейчас же я хочу затронуть немного другую тему: извечную тему того что и как было раньше. Очень часто принято вспоминать, что Раньше Было Лучше, но я думаю, что необязательно: во первых нужно понимать, что именно мы берем за "раньше". Во вторых, надо разобраться в собственных предпочтениях и их развитии, чтобы прийти к тому, что там было "лучше". И вообще относиться к прошлому хотя бы с оттенком реализма и здравого смысла. Такой подход я называю "Нетстальгия" (англ.: Nopestalgia), когда я стараюсь не приукрашать, как и не очернять минувшие дни, а относится к этому объективно, брать оттуда только лучшее и развивать это в настоящее время. Ведь если раньше было что-то лучше, то позже может быть еще лучше!
    Но вот с автомобилями все не так однозначно, потому что ощущение, будто раньше и правда было лучше: меньше запретов и навязанных стандартов, меньше вес и меньше ненужного барахла, надежность вкупе с фаном. Все это было начиная от 20ых годов и продолжается до сих пор в какой-то степени, но мои предпочтения лежат относительно автомобилей с середины 1930ых по конец 1970ых. Они красивые, необычные, отличающиеся друг от друга и вообще напоминающие о том времени, когда автомобиль был любимой игрушкой человечества.

    Если же забыть что это тарга и что тут выкидываются передние фары, то передо мной относительно современная машина, не особо отличающаяся от нынешних аналогов, но и без какой-то изюминки. В целом, так — как Корвет, мне С5 не очень, но отдельно, как спортивный автомобиль — вполне нравится.Я не сказать, чтобы был фанатом и предыдущего поколения Корветов — С4. А вот этот С5 есть эволюция С4. И, пока не вышел С6 и С7, я ведь не мог знать, что это эволюция в правильную сторону. Еще раз скажу, что в 90ые годы я был ребенок и был полностью огражден от всего того хорошего и плохого, что творилось в те годы в мире и стране. Но я смотрел разные фильмы, случшал разную музыку и читал разные книги, в том числе про машины. И поражался тому, насколько раньше, до этих 90ых все было лучше, красивее и как-то изященее. Так что по 90ым с их культурой я ни разу не скучаю, как и по внешности этого Корвета.
    Да, машина выглядит прекрасно в своей обтекаемой аэродинамичности, достаточно плоско и достаточно низко — отличное общение классного управления, но не более. Вспоминте, как в те же годы выглядел Вайпер? Или M-B SL? Или только что выпущенная тогда Рено Спайдер? На их фоне Корвет смотрелся скучной, но каноничной спортивной машиной. То ли в GM много денег на дизайн тратить не хотели, но внешность у машины скучноватая. На мой взгляд: чистота линий предыдущих двух поколений еще есть, но как тень прошлого, а настоящее слишком серое.
    И еще атавизм из 70ых-80ых — выдвижные передние фонари. Да, многие их любят и на Миате, и на Селике и тут вот. Но не я, ведь какой смысл намеренно ограничивать аэродинамику изначально спортивно-ориентированной машины. Ладно бы только это, но сама конструкция достаточно усложняется всеми этими выдвижными механизмами. Наверное, это одна из последних спортивных машин с такими фарами и меня это радует. Ещё, нравится то, что профиль, передняя и задняя части не перегружены лишними деталями, ненастоящими воздухозаборниками и излишне рифлеными поверхностями — всё лаконично и по делу. Да и виноват ли С5 в том, что он не С3 и точно не С2? Вообще-то да.
    Эта модель предполагалась с четырьмя типами кузовов: самый обычный фастбек (купе с открыващимся задним стеклом), кабриолет, купе с крышей как у кабриолета [what?!] и вот этот, самый странный тип кузова — тарга. Тут я был бы рад почитать комментарии, так как не вижу смысла для существования этого кузова. Кабриолеты мне тоже не очень нравятся, но я их понимаю: легче вес, открытый воздух, такое. Купе — куда более прочная структура кузова и, опять же, железная крыша, порой даже с люком. А вот тарга — она зачем? Жесткость кузова все равно не такая, как у купе. До ощущения реального кабриолета тоже не дотягивает. Да, было когда-то странное время в США, и кузов кабриолет пытались запретить как небезопасный, тогда-то тарга и могла себя оправдать, но не в самом конце века же?!

    Именно в салоне Корвета чувствуется этот стык, когда американцы делали канонично-классически-спортивный автомобиль, но оставаясь при этом американцами.А вот интерьер даже не напоминает, а кричит, что это старая машина. Эти. Американские. Интерьеры.
    Вообще же, интерьер мне и понравился и нет. Понравилась организация пространства, геометрия посадки и общая эргономика. Не понравилось оформлением. Я вообще-то к оформлению интерьеров не цепляюсь, но не в этом случае, уж очень у меня еще свежи воспоминание об Алеро-Купе, на котором ездил год назад.

    Corvette-C5


    Начну со всего плохого: дешевейший пластик, покрытый откровенно некрасивыми кнопками и их много… Да, я понимаю, что тогда не было сенсорных экранов и всё это надо было как-то размещать в салоне, но сколько же тут кнопок, переключателей и реле и какие же они все не красивые. Хотя их меньше, чем в Каене второго поколения, да и разобраться с ними труда не составило.
    Второе, что не понравилось, это качество отделки и пластика, но оно сразу же дало о себе знать. Как только я откинул козырек, зеркальце за ним сразу же отвалилось. Кнопка включения омывателя давно запала. Кольцо из пластика вокруг замка зажигания отвалилось чуть менее бодро, чем зеркальце с козырька, но всё же. Часы в салоне были, но не настраивались и не работали, продолжая показывать 04.49, когда на деле было 17.08! И вообще было ощущение, что весь салон вот вот обрушится на меня.
    Но всё это померкло по сравнению с замечательно проработанной анти-американской эргономикой: удобная теснота кокпита настоящей спортивной машины. Я больше нигде не чувствую себя так прекрасно, как в узком анатомическом кресле, которое еще и подстраивается кнопками, а вот спинку нужно регулировать самостоятельно. Ремни безопасности напоминают стропы парашюта, но они трехточечные и мне этого вполне достаточно. Назад кресло почти не двигается, но мне этого и не нужно. Я люблю замкнутые, но функциональные пространства, но совсем обрадовал меня багажник на том месте, где другие производители бы стыдливо пытались впихнуть пародию на задние сиденья. Не нужны в таких машинах ни задние сиденья, ни задние пассажиры!
    Сразу чувствуется, что сижу очень низко, но почему многим людям не нравится низко сидеть? Я ездил и на кроссоверах, и на пикапах, и на минивенах, и на внедорожниках, и на Юконе-Субурбане — так и не понял этой прелести "капитанского мостика". Восседание повыше уровня легковушек мне не дало никаких преимуществ в маневрах или аналитики дорожной ситуации. Ну да, я чуть дальше вижу что затор, а все равно деться то некуда. Плюс, опять же, вкусовщина, но мне нравится сидеть низко.
    Показались маленькими боковые зеркала, но если Е39 я это записал в единственный эргономический недостаток, то тут меня это просто не волнует.

    В целом, никакой ностальгии я не почувствовал, потому что управляется эта машина на уровне современных автомобилей минус АКПП.Если верить источникам, С5 был полностью превосходной моделью по сравнению с С4. По сути, в Шевроле решили не менять то, что работает, но почти что радикально всё улучшить — да, вот так и нужно делать всегда, я считаю! У машины появилась более прочная база из сплава, что позволяло достигнуть большей жесткости кузова и для кабриолета, в том числе. Дизайн и размеры машины позволили добиться равномерного центра тяжести 50 х 50, трансмиссию сместили чуть назад… Но, самое главное, это новый на тот момент двигатель LS1, который был еще и мастерски доработан для Корвета. Надо сказать, что серия двигателей LS в США очень популярна даже вне автомобилей и их покупают, чтобы делать свап-проекты хоть я для RX-7, хоть для старинных хот-родов. Довольно ресурсные, относительно надежные и настраиваемые на разные характеристики моторы — одна из главных визитных карточек Корвета в частности и инженерного потенциала GM в целом.
    И вот, передо мной та машина, концепция которой уже, наверное, вписана в мой ДНК: идеальная развесовка, задний привод, низкий центр тяжести. Но нет! Этот экземпляр оснащен автоматической коробкой передач! Это плохие новости. И, еще раз, я не сноб МКПП, и скажу даже больше — в Корвете С7 отличная АКПП с прекрасным и довольно точным ручным переключением "лепестками". Но тут… Да, инженеры перелопатили конструкцию полностью, но оставили АКПП от предыдущего поколения. То есть, чтобы вы понимали, на спортивной 345ти-мощной машины 2002ого года выпуска стоит та же четырехступка, что и на модели, выпускавшейся с 1984 по 1996 года! И там нет ручного переключения. Shit.
    Однако, сев за руль и распробовав управление и акселерацию на коротеньком тест-треке, который прилогается к авто-полям моей саб-работы, я подумал, что ездить на этом вполне можно, но просто с МКПП (которая для этой модели тоже была принципиально новая) было бы намного лучше.
    В целом же, даже с АКПП, ощущения от управления у меня самые положительные даже не на уровне понимания, а где-то рядом со спокойной стабильностью. Я настолько хорошо и настолько здорово чувствую себя в машине с низкой посадкой, небольшим из-за наклона лобовиком, задним приводом и низким центром, что ощущение такое, будто я вернулся в детство и вечером на кухне у бабушки ем жаренную лапшу с докторской, запивая домашним киселем. Ощущение, что вот только так мне и нужно передвигаться в пространстве, что вот такое активное, но при этом понятное на интуитивном уровне управление — и есть комфорт. Что я не против шума в салоне, хоть и не фанат рыка мотора, но я знаю — если шумно, значит машина легче, а значит и управляется чуть лучше. Мне нравится жесткость подвески, мне нравится знать по какой дороге я еду и как ощущается покрытие. Не раздражают маленькие зеркала, я все равно вижу другие машины и этого достаточно. Потому что сама посадки сделана очень грамотно.
    И, вот что интересно, может с этой АКПП все и не так плохо, потому что машина очень ровномерно разгоняется, но не выстреливает мощностью мотора. Да, гонку какой-нибудь чипованной японской модели можно проиграть, но разве это важно? Тебе кто-то даст кубок или какие-то спонсоры заплатят? Скорее, ты сам будешь спонсором буксирования Корвета на эвакуаторе, на штрафстоянку. В общем, даже с древнейшей АКПП тут жить можно. Просто с МКПП было бы намного лучше.
    Рулится машина… немного хуже, чем мне бы хотелось, лишь из-за того, что руль ощущается каким-то вязким. Возможно, это просто от старости данного экземпляра, который вообще-то в нормальном состоянии, не считая отваливающихся деталей интерьера.
    Однако, при прохождение волнистых участков дороги, даже этот косяк руля не замечается, потому что есть ощущения, что машина своей массой будто отжимается от участка наклонной дороги и чувствуется как контроль полный, так и фан. Мне нравится, как управляется эта машина, хотя могло быть и лучше. И, я уверен, если поставить новые стойки, тормоза и шины, то будет именно так, как и задумывали разработчики — весело, покладисто и очень низко.
    Но я бы не смог жить именно с данным экземпляром, понимаю, что где-то есть такие же, но с отличной ручной шестиступкой, а значит там фана ещё больше. И еще один неприятный момент: эта машина с кузовом тарга и может как-то не так был закреплен один элемент крыши, но не суть. А суть в том, что на скорости больше 50 км в час, в машине начинался очень резкий свист и шум, именно в районе водителя, над головой. И какими бы положительными от управления впечатления ни были, после 40 минут на трассе было ощущение, будто я все фильмы "Пила" подряд за раз посмотрел. И в голове этот звук остался на долго. Но это ведь косяк данной машины, хотя, быть может, и данного кузова.

    И каждая вещь — на месте.Но, помню, после езды на шикарном С7, у меня была некая эпифания по поводу моей личной машины — Scion FR-S.

    Corvette-C5

    Суть в том, что после новейшего Корвета, где соблюдены все те же принципы конструкции и управляемости, Сайон казался такой дрянью, вторяком и отстоем, который просто хотелось бы оставить на улице и забыть лет на 15, пока он в землю вростает. В данном же случае, никаких таких чувств не возникло, потому что эта машина ощущалась хоть и заметно мощнее, но в остальном была очень блика к поведению моей машины в тех же условиях. То есть, покупая FR-S/86/BRZ, вы как бы покупаете ещё и Корвет С5!
    Шевроле Корвет С5 — это не ностальгия по ушедшим временам, ибо не от мудрости люди тоскуют о прошлом. Это относительно дешевый и доступный вариант купить классную машину для себя и, смирившись со старомодным салоном и чуть вязким рулем, получать огромное удовольствие за рулем, как в городе, так и за его пределами. И если дизайн экстерьера и, особенно, интерьера тут явно не в моем вкусе, то всё остальное полностью соответствует моим стандартам и ожиданиям.
    И вот еще причина не грустить о том, что было раньше, ведь продукты "тех времен", вроде этого Корвета, есть и сейчас в продаже и доступности. Мы можем пользоваться только лучшим из прошлого и уверенно смотреть в будущее, где каждой вещи есть своё место.








    © 2009 Энциклопедия Географа