Всем привет! С этой статьи я начинаю серию рассказов о нашем семейном путешествии на Дальний Восток летом 2019 года. Поездка получилась по-настоящему испытательной — словно сама судьба проверяла нас на прочность. Трудности начались ещё на этапе подготовки, когда пришлось менять автомобиль-тягач (об этом я писал ранее), а продолжились капризами погоды в Сибири и на Дальнем Востоке. Казалось, все тучи разом разверзлись над нами, обрушивая ливни и создавая дополнительные препятствия. Но, несмотря ни на что, мы доехали, благополучно вернулись домой и привезли с собой бесценный опыт, которым теперь с радостью делимся со всеми, кто увлечён караванингом. Рассказ предстоит долгий и подробный, так что настройтесь на продолжительное чтение!
Истоки мечты
Мысль добраться на машине до самой восточной окраины России жила во мне много лет. Всякий раз, глядя из окна поезда на бескрайние и потрясающие пейзажи, я чувствовал жгучее желание сесть за руль и прочувствовать всю мощь этих пространств буквально кожей. Мне хотелось вдохнуть смолистый воздух восточносибирской тайги, заглянуть в вековую глубину Байкала, ощутить безграничность бурятских степей и суровое величие забайкальских далей, наконец, попробовать на вкус солёные брызги Тихого океана. А ещё — снова уловить ни с чем не сравнимый запах амурской тайги, который навсегда связан для меня с юностью и годами армейской службы в приграничье. Очень хотелось показать сыновьям воочию, какая наша страна огромная и красивая. И когда в нашу жизнь ворвался караванинг, подарив море эмоций после первой поездки в Крым, я твёрдо решил — пора! О том нашем первом большом путешествии можно почитать по этой ссылке.
Семейные корни и новый попутчик
Стоит сразу сказать, что Дальний Восток для нас — не просто точка на карте. Там я служил в армии, там родилась моя жена, там мы познакомились и создали семью, там появились на свет наши старшие сыновья. В тех краях я рос как профессионал, там меня наставляли старшие товарищи, многие из которых стали близкими друзьями. После переезда в Западную Сибирь в 2008 году удавалось навещать Дальний Восток всего пару раз, и то не всех. Мы очень скучали по родным и друзьям. А тут ещё и шурин (брат жены), заразившись нашей идеей, с нашей помощью приобрёл караван и ждал удобного момента, чтобы забрать его из Омска в Хабаровск. Наши отпуска совпали, и он с супругой начал готовиться к пути. Наши мальчишки, узнав о грядущем большом путешествии, засыпали нас вопросами и были готовы на всё, кроме голодовки! И вот, когда все звёзды сошлись, мы приняли окончательное решение — ЕДЕМ!
Цели и предлог
Мы сформулировали цели поездки так: навестить родных и друзей, заодно посмотреть местные достопримечательности и, если позволит погода, отдохнуть на пляжах Японского моря! Честно говоря, я прикрыл благородным желанием показать детям страну своё собственное, корыстное стремление прокатиться «на край земли». А, вот ещё, чуть не забыл! Год назад тёща ездила к родне и оставила у них свою любимую летнюю шляпку. А поскольку в Сибири без такого аксессуара летом никак, пришлось снаряжать экспедицию за ней!
Вот такая предыстория. Само путешествие в итоге заняло 51 день, за которые мы преодолели 15 205 километров (это почти те самые 10 000 американских миль). Всем, кому интересны подробности, — добро пожаловать в наше приключение!
Подготовка и старт
Успешно решив вопрос с заменой тягача (об этом я писал здесь), я успел до отпуска накатать на новом автомобиле больше четырёх тысяч километров, поэтому хорошо изучил его возможности. Американские минивэны — тема особая, и в подготовке мне очень помог форум usavans.ru.
Шурин с женой на своей двухлитровой бензиновой Toyota Gaia с автоматом благополучно доехали из Хабаровска до Омска и 26 июня 2019 года были у нас. Их прицеп LMC-380 я заранее переоборудовал на рессорную подвеску. По приезде мы установили на «Тойоту» фаркоп и поставили прицеп на учёт. Обе машины мы оснастили защитными сетками на радиаторы (невероятно полезная вещь в поездке) и приобрели по комплекту противоскользящих цепей (что позже оказалось очень предусмотрительно). Для себя я купил дополнительный 27-литровый газовый баллон. Самодельные расширители зеркал со старого «Старкса» после доработки креплений переехали на «Гайку». Всё было смазано, протянуто, проверено. Вещи упакованы, баки и ёмкости заполнены, продукты и подарки загружены, святое правило трёх «Д» (Дети, Деньги, Документы) соблюдено. И точно по плану, утром 1 июля 2019 года наша небольшая колонна тронулась в путь навстречу восходящему солнцу!
Подготовка техники к поездке
Колонна к движению готова!
В путь! Первые впечатления
Как же здорово, когда заветные мечты наконец сбываются! Столько лет грёз, планов, раздумий и расчётов! А сколько нервов, времени, сил и средств ушло на то, чтобы всё получилось, — и не сосчитать!
Всё осталось позади: предотпускная суета, сдача дел на работе, метания по магазинам в поисках последней нужной мелочи, укладка вещей, продуктов, подарков и прочего скарба. Последние наставления сменщику, судорожные попытки вспомнить что-то самое важное, что, по доброй русской традиции, всегда откладывается на последний момент.
Но вот, всё позади! Долгожданный отпуск, лето, и мощный Ford, солидно порыкивая, мчит по уходящей за горизонт серой ленте асфальта, плавно извивающейся среди родных берёзовых перелесков и колосящихся полей. Подсолнухи, словно карие глаза в ярко-жёлтых пушистых ресницах, с надеждой смотрят на восток, ожидая, как и мы, от солнца тепла и сил. Безоблачное синее небо распахнуто настежь, и впереди — целая вселенная новых впечатлений. Разбуженные рано утром дети мирно посапывают в прохладе салона, а жена, почувствовав моё приподнятое настроение, блаженно потягивается на пассажирском сиденье и загадочно улыбается, глядя на дорогу. Как же это знакомо и дорого каждому, кто любит путешествия!
Семья отсыпается в дороге!
Можно и так!
Первые трудности и ночёвка
Первая сотня километров ясно показала разницу в возможностях двух автомобилей. Надежда на равномерную езду в паре не оправдалась. Я то отрывался вперёд, то притормаживал и ждал. Круиз-контроль на моём минивэне с прицепом работать отказался. На четвёртой передаче двигатель «скисал», переключался на третью, потом обратно. Возможно, газовое оборудование не давало нужной мощности, возможно, автоматическая коробка не могла адаптироваться к нагрузке, но в итоге я отключил круиз и подобрал комфортный режим вручную. Договорились, что я пойду вперёд, не оглядываясь, а шурин будет догонять в меру возможностей своей машины. «Аппетит» у Toyota Gaia сразу подскочил до 18 литров 95-го бензина на сотню, что повергло шурина в лёгкий шок. Моя же контрольная заправка «до полного» через сто километров показала смешные 23 литра газа, и я, довольный, начал мысленно подсчитывать выгоду. Наивный! Первая остановка на обед выдалась hectic. Встали в придорожном кармане трассы Омск-Новосибирск и были мгновенно атакованы полчищами комаров и мошек! Перекусив, выяснили, что для разворота мне нужно расцепить прицеп, так как раскисшая после дождей земля не держала нагрузку. И вот тут прозвучал первый тревожный звоночек: при затяжке болта крепления подкатного колеса он лопнул вровень с гайкой. Упс… Не смертельно, подумал я, хотя и досадно. Починим.
Вторая половина дня прошла без сюрпризов. Мы решили не гнать километры и остановиться до темноты в Каргате, чтобы спокойно разбить первый лагерь (для родственников всё было впервые) и попробовать порыбачить на берегу местной речки. Шурин постепенно приноровился к езде с прицепом, и расход топлива к концу дня снизился до приемлемых 15 литров на сотню. За день мы покрыли 620 км — отличный результат для первого, «прикаточного» дня. Мы встали лагерем на окраине села, на поляне у воды.
Первая ночёвка в Каргате
Река Иртыш
Первая досадная поломка...
Пока женщины хлопотали над ужином, шурин пару раз закинул удочку, но вода после недавних ливней была высокой и мутной, и клёва не было. Комары быстро загнали нас всех в караван, и мы решили отметить наш первый отпускной вечер. Вот оно, преимущество путешествия в компании — всегда есть с кем… э-э-э… обсудить впечатления от дороги! Дети тоже не нашли общего языка с кровососами и, посмотрев мультфильмы, тихо уснули после ужина. Видимо, эмоции от долгожданного старта и свежий воздух сделали своё дело. Для наших родственников всё было в новинку, но впечатления были исключительно положительные. Забегая вперёд, скажу, что в мире караванеров после этой поездки прибавилась ещё одна семья, потому что через месяц после возвращения домой жена шурина написала, что этот отпуск стал лучшим в её жизни. Разве после таких слов не стоит радоваться?
Продолжение следует...
Буду благодарен за ваши оценки и отзывы. До встречи в следующей части!
