Отпуск на русском юге. Дорога до Ростова-на-Дону.

Фотография с сайта unsplash.com

Прежде чем отправляться в путь, нужно было тщательно продумать маршрут и рассчитать силы. Необходимо было четкое представление о том, сколько мы сможем проехать без остановок, где будем ночевать, сколько раз будем останавливаться, чтобы размяться и поменять ребенку подгузник.

За отправную точку мы взяли Воронеж. Там мы пробыли несколько дней, чтобы отдохнуть и пообщаться, а также чтобы сократить свой путь. В качестве места для отпуска мы выбрали Головинку. Это небольшой поселок близ Сочи, между Лазаревским и Лоо. Таким образом, наш маршрут составил 1.100 км. Так он выглядит на карте.

Отпуск на русском юге. Дорога до Ростова-на-Дону.
Воронеж - Головинка с остановкой в Ростове-на-Дону.

Планировалось разбить его на два примерно равных участка.

Хотели выехать часов в 9 утра. Выехали в 14 :) Между Воронежем и Ростовом-на-Дону сделали две промежуточные остановки. Нужно иметь в виду, что на довольно продолжительном участке вскоре после Воронежа нет никаких заправок и кафе. Об этом предупреждает указатель, но такую информацию лучше знать заранее. Однако на этом отрезке организованы специальные стоянки с туалетами и столиками, за которыми можно поесть то, что вы прихватили с собой. Эту остановку мы сделали через пару часов после отправления, так как ребенок потребовал свободы.

Следующая остановка была уже около девяти вечера. Мы решили заправиться и попить кофе. Там наш ребенок раскапризничался от усталости. Но неравнодушный прохожий помог: сказал, что если перестать плакать, то можно будет увидеть маленькую птичку. Малыша это заинтересовало, он перестал баловаться и присмотрелся. Возле куста в воздухе зависла крохотная птичка. Для меня до сих пор загадка, откуда в Ростовской области взялась колибри?! Может быть, кто-то знает ответ на этот вопрос?

Вскоре после остановки ребенок заснул, а мы спокойно доехали до Ростова, правда, встряв под Шахтами в пробку. Но по меркам летних пробок, она была небольшой. На место мы прибыли ровно в полночь. Таким образом, весь путь занял десять часов.

У нас был милый и довольно бюджетный отель в самом центре города, но на небольшой тихой улице. Мы специально выбирали такое расположение, чтобы отдохнуть и успеть немного посмотреть город. Там, действительно, есть что посмотреть и где отдохнуть. Однако для отдыха с ребенком город совершенно не приспособлен. Мы не брали прогулочную коляску, но там она бы нам и не помогла. Улицы очень широкие, большое количество подземных переходов, никак не оборудованных. Поэтому ребенка постоянно приходилось брать на руки. Это не очень располагает к тому, чтобы расслабиться и полюбоваться архитектурой. Тем не менее, мы прошлись по Садовой и Пушкинской улицам, погуляли в городском парке, в котором, кстати, есть замечательная сыроварня. Попив там кофе, мы вернулись в наш отель, чтобы продолжить путь. И снова мы выехали только в полдень :)

О продолжении пути читайте дальше =>