Итак, как я уже писал ранее, совсем недавно я вернулся из путешествия по Алтаю. Это было круто и невероятно, но об этом позже. Сначала я расскажу, как я готовлюсь к путешествию.
Начну с того, что Алтай был моей мечтой около двух лет. Я давно засматривался на фото путешествий в Instagram, любовался красотами и думал, что обязательно один из своих отпусков я проведу на Алтае.
Но что такое Алтай для человека, который живет в Поволжье? Это очень далеко, дорого и не очень удобно. С первого взгляда. Пока не начнешь разбираться в деталях. А детали складываются из следующих пунктов:
- Когда ехать?
- На чем ехать?
- Как передвигаться там?
- Где жить?
- Как посмотреть большинство красивых мест за короткий промежуток времени?
Но давайте обо всем по-порядку.
Читая посты в Instagram и просматривая ролики в YouTube, я начал приходить к выводу, что самое красивое время для посещения Алтая - конец лета и начало осени. А все потому, что горные реки становятся чище (весной с гор сходит снег и реки все мутного цвета, так как несут в себе много грязи и горных пород), листва деревьев желтеет, краснеет и всячески меняет свой цвет, и все это придает окружению невероятную красоту. А так как я собирался на Алтай не просто посмотреть, но и запечатлеть красоту на фото и видео, то для меня было важно, чтобы вокруг было максимально красочно. Дожди на Алтае - штука непостоянная и с ними не угадаешь. Они могут быть совершенно в любое время года и тут уж как повезет, так что на это поправку можно не делать. Тем более, что Алтай - это прежде всего горы, а в горах погода может меняться несколько раз в день.
В общем, как вы поняли, для путешествия на Алтай я выбрал именно август (хотя потом все же на своем опыте понял, что самая-самая красота все же была бы именно в сентябре).
Я люблю путешествовать на машине. Могу спокойно ездить на дальние расстояния, и для меня это является даже чем-то необходимым - так я чувствую полную свободу, могу заезжать в такие места, которые до поездки отдельно не планировал, останавливаться в определенных точках не по расписанию, в общем, чувствовать себя спокойно и гармонично в путешествии. Путешествия на автомобиле - это прямо моё.
На своем автомобиле я уже успел побывать в достаточно удаленных от Самары местах. За плечами путешествия в Грузию, Крым и Домбай.
Но от Самары до Алтая по автомобильной дороге около 2,5 тысяч километров. То есть 5 тысяч километров туда-обратно. И это просто дорога, чтобы начать смотреть то, ради чего приехал. Кажется, такой себе вариант. Поэтому в ход пошел подбор авиа- и железнодорожных билетов.
Оказалось, что с поездом вариант более удобный. Во-первых, достаточно много вещей с собой, учитывая мой фоторюкзак и еще один рюкзак со вспомогательной техникой (удлинитель, зарядки, всяческие powerbank'и и т.д. и т.п.). Плюс это все-таки Алтай и уже почти осень, а значит несколько пар обуви, легкая и теплая одежда одновременно.
В общем, в поезде все это перевезти получается как-то проще, да и пока едешь, отдыхаешь, что очень хорошо будет на обратном пути, когда от всей красоты будешь пребывать в некой эйфории и сладкой усталости. Решено, билеты Самара-Новосибирск-Самара были куплены за пару месяцев до начала отпуска.
Почему Новосибирск, спросите вы, ведь есть же поезда и до Барнаула, например, сразу. А потому, что решил в крупном городе взять в аренду автомобиль и уже по Алтаю передвигаться как привык. Никуда от меня не делся мой любимый формат путешествий!
Но тут меня поджидал сюрприз. Оказалось, что во всех прокатных фирмах города Новосибирска нет ни одного свободного на наши даты кроссовера. Хотелось машинку повыше, понимая, что я все же еду увидеть в основном именно Горный Алтай со всеми вытекающими обстоятельствами. Но все кроссоверы, даже Renault Duster (не думал, что и их тоже сдают в аренду), забронированы на очень длительный период до и после нашего путешествия. Вот это сюрприз! Да, я готовился, конечно, к тому, что после всех самоизоляций и ограничений люди будут рады вырваться в путешествия, но все же как-то думал, что это пройдет более лайтово.
Пошарив по интернету и обзвонив 3-4 таких фирмы, понял, что кроссовер взять в аренду не получится вообще никак. Их надо бронировать аж месяца за три-четыре до предполагаемой даты приезда в Новосибирск. И пришлось брать свободный седанчик. И знаете что? Не прогадал. Во-первых, получилось гораздо дешевле (2200 в сутки вместо 4000-5000 рублей). Во-вторых, все достопримечательности Алтая, где сможет проехать городской кроссовер типа Hyundai Creta, Kia Sportage или Volkswagen Tiguan, аналогичны по проходимости и для обычных пузотерок (владельцы седанов, только без обид, пузотерка - это я очень любя, у меня у самого три года назад была отличная пузотерка, которую я очень любил - Kia Ceed 2012 года выпуска). В общем, забронировав Kia Rio, я был готов исколесить Алтай вдоль и поперек.
С жильем всегда интересно. Обычно стоишь перед выбором: палатка или отдых со всеми удобствами? Этот вечный вопрос в путешествии - «где ночевать?» И тут очень хочется и сэкономить, и отдохнуть от насыщенного дня, а за комфорт надо платить. В итоге опытным путем нашел для себя наиболее приемлемый вариант в путешествиях. Обычно все дни отпуска ночуем экономно и в простеньких местах, а на пару ночей в конце отпуска бронируем себе классное место, в котором чувствуешь себя королем и всячески расслабляешься… Это позволяет оглянуться на то, что уже увидел, почувствовать, как ты все трудности преодолел, и насладиться ощущением, что у тебя все же отпуск, а не беглый набег на горы и озера без минуты передышки.
Так и сделали в этот раз. Позволили себе одно классное и совсем не бюджетное место - отель Чепош Парк (пусть это не будет звучать как реклама, за эти строчки я не получил ни копейки, в любом случае). Чепош Парк в этом году - максимально разрекламированное блогерами место на Алтае. И не зря, как оказалось. Место офигенное во всех отношениях. Поражает продуманностью, вниманием к деталям и классным расположением. А еще все очень экологичное. В общем провели там 2 ночи, насладились красотой природы, отдохнули и зарядились энергией Алтая. Может быть мне Алтай еще и поэтому так сильно понравился? Кто знает, кто знает…
Остальные наши ночевки были куда попроще, но это не мешало наслаждаться красотой природы. С жильем на Алтае вообще проблем никаких нет, если только ты не решил отложить бронирование до последнего момента или едешь искать жилье без бронирования вовсе. Для таких у каждого места ночлега стоят таблички "Мест нет" или "Места есть". И не факт, что тебе повезет...
Сейчас, конечно, вариантов для ночевки всяких хватает. Можно и в обычном кемпинге палатку поставить за символическую сумму, можно и к турбазе на территорию попроситься все с той же своей палаткой. А можно и домик снять с удобствами, но простенький, чтобы недорого было. Между вами и природой только доски, из которых этот самый домик и сделан. Ну или если с бюджетом полный порядок, то можно что-то наподобие KLEVER Resort или Алтай Резорт себе забронировать. Это, конечно, офигенный комфорт и отдых практически в формате "все включено", где и накормят, и напоят, и комфортом окружат, и досуг твой обеспечат, главное, чтобы финансовая возможность была.
Имея всего 28 дней в году на отпуск (у среднестатистического самарца именно столько), обычно приходится делить отпуск на 2 части по 14 дней (редко когда получается запланировать 2 отрезка в 7 и 21 день). А уже в 14-дневный период включать максимально активную программу. Поэтому планированию мест отводится самое большое время во время подготовки к путешествию. Тут в ход идет Instagram, как инструмент, где можно подобрать максимально красивые места, и, конечно же, YouTube, как место, которое расскажет и покажет, и даст понимание, стоит ли вообще ехать в определенные точки. Ну и карта Google или Yandex, не важно, главное, чтобы было понимание по основным федеральным дорогам региона, второстепенным и совсем уж тропинкам, где придется побывать. Карты Maps.Me, кстати, тоже очень классный инструмент для поиска подходов и подъездов к достопримечательностям.
На Алтае федеральная дорога - Чуйский тракт - просто великолепного качества. Мало того, она еще и находится в верхней половине списка ТОП10 самых красивых автомобильных дорог мира. Есть что посмотреть! В общем, сбор красивых мест, сортировка их по географии нашего перемещения, планирование ночевок с учетом следования по маршруту и все, подготовка к путешествию завершена.
Вот так в общих чертах можно рассказать о подготовке к поездке на Алтай. Напишите в комментариях, как готовитесь к путешествию вы? Может быть есть еще какие-то нюансы, о которых забыл упомянуть... А может быть у вас появились вопросы по моему рассказу? С удовольствием каждому отвечу.