Каждый мототурист, планируя большое путешествие, неизбежно сталкивается с вопросом: «Что же действительно нужно взять с собой в дорогу?»
На основе личного опыта мы подготовили для вас подборку из семи ключевых предметов, которые стоит упаковать в дальнюю поездку. Сегодня речь пойдет о серьезном, «адском» туризме — маршрутах протяженностью от 5 до 10 тысяч километров, на которые уйдет от полутора до трех недель.
1. Экспедиционные канистры — мобильность и практичность
В длительных экспедициях экспедиционные канистры становятся вашими лучшими друзьями. В них можно безопасно перевозить питьевую воду (которая всегда в дефиците), топливо или масло. Кроме того, они отлично подходят для организации быстросъемного пенала с инструментами или другим полезным грузом. С точки зрения размещения — это идеальная точка крепления, которая практически не влияет на развесовку и управляемость мотоцикла.
Они не увеличивают габариты мотоцикла, эффективно защищают от потока воздуха, воды и насекомых. При падении такая конструкция может спасти пластиковые элементы от повреждений, а в долгой дороге на них удобно закинуть уставшие ноги для отдыха.
Есть и минусы: подходят они не для всех типов мотоциклов и на спортивные модели, как правило, не устанавливаются.
2. Моторное масло — контроль уровня и своевременная замена
Общеизвестный факт: при длительной работе на высоких оборотах двигатель начинает потреблять больше масла. К этому же приводит перегрев и естественный износ прокладок.
В идеале стоит запланировать полную замену масла ближе к точке, от которой вы начнете путь домой. Но во время самого путешествия критически важен регулярный осмотр мотоцикла: проверяйте уровень всех технических жидкостей и при необходимости доливайте их до средних значений.
3. Экипировка — многослойность для любого климата
Универсальных вещей не существует. Даже самая продвинутая туринговая экипировка требует правильной комплектации: теплой подстежки и влагоотводящего термобелья.
Теплый слой необходим для ночных переездов, резкого ухудшения погоды или просто падения температуры. Вместо специализированной подстежки можно использовать горнолыжную флиску с высоким воротником — она отлично согреет на любой скорости.
Влагоотводящее термобелье уже стало стандартом для любого мотопутешественника. Оно эффективно отводит пот от тела, быстро сохнет и легко стирается. Однако у него есть нюансы: стирать его лучше вручную со специальным средством или обычным мылом, а после 20-30 стирок ткань начинает терять свои свойства. Для длительной поездки советую взять два комплекта термобелья и одну теплую флиску.
4. Моторегистратор — ваш «черный ящик» на дороге
С развитием технологий и удешевлением электроники видеорегистраторы стали популярны не только среди автомобилистов, но и среди мотоциклистов.
Несколько камер, направленных вперед и назад, объединяются в единую систему. По сути, это ваш персональный «черный ящик», записи с которого могут стать решающим аргументом в спорной дорожной ситуации.
Главное преимущество перед экшн-камерой — автономность. Регистратор начинает запись одновременно с запуском двигателя, а старые файлы автоматически перезаписываются, когда заканчивается место на карте памяти.
5. Прикуриватель на руль — энергия для всех гаджетов
В долгой дороге одного-двух пауэрбанков для зарядки смартфонов, навигаторов и прочей электроники будет катастрофически мало.
Простое, но гениальное решение — установить на руль розетку прикуривателя (12V). Это обеспечит стабильное питание для всех ваших устройств и позволит постоянно поддерживать заряд портативных аккумуляторов.
6. Щетка для экипировки — борьба с дорожной грязью
Длительное путешествие неизбежно меняет внешний вид вашей экипировки. Дорожная пыль въедается в швы и забивает вентиляционные сетки, а насекомые оставляют на ткани неэстетичные пятна.
К концу поездки надевать такую куртку или штаны становится менее приятно. Компактная щетка в сочетании с чистящим спреем поможет освежить внешний вид вашей одежды, и люди на заправках будут меньше оборачиваться вам вслед.
7. Антибактериальный спрей — защита от запахов
Ни для кого не секрет, что после многих дней в дороге, особенно в жару, экипировка начинает неприятно пахнуть. Виной всему — бактерии, размножающиеся в потовой среде.
Специальные спреи-нейтрализаторы помогут справиться с этой проблемой. Существуют формулы для внешней экипировки, внутренней подкладки шлема, мотобот и термобелья. При регулярном использовании они помогут дольше сохранять свежесть и чувствовать себя комфортнее в седле.
А какими предметами из этого списка пользуетесь вы? Делитесь своим опытом в комментариях!
Моторные масла, смазки и другие жидкости
Термобелье для жары и холодной погоды
Прикуриватель на руль
Крупный туризм
Средний туризм
Мелкий туризм
